Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Формирование профессионального профиля менеджера и способы усиления его положительных качеств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа менеджера 5
1.1 Имидж руководителя как социально психологический феномен 5
1.2 Профессионально-личностные качества руководителя 12
Глава 2. Практические задания для формирования имиджа менеджера туристической фирмы 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Исследование личности руководителя и системы управления ООО «ИННА ТУР» 32
Заключение 38
Список литературы: 39

 

  

Введение:

 

Саморазвитие менеджера — это процесс осознанного целенаправленного развития себя как руководителя, который включает самостоятельное совершенствование своих знаний, умений, личностных и функциональных качеств, компетенции в целом, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности.
При этом необходимы определенный уровень грамотности менеджера в вопросах и методах саморазвития, а также наличие определенных внешних организационно-методических условий. Следует отметить, что не может быть саморазвития без стремления выполнять свои служебные функции эффективно и качественно. Поэтому первым диагностическим признаком менеджера, саморазвивающейся, является его отношение к работе. мотивированность на профессиональное развитие. Уровень активности профессионального развития определяется структурой мотивов трудовой деятельности менеджера. Если в этой структуре внутренние мотивы занимают доминирующие позиции или, еще лучше, один из них является ведущим мотивом, то это обеспечивает мотивированность менеджера на саморазвитие. Если же ведущим мотивом является один из внешних мотивов и в структуре мотивации менеджера на доминирующих позициях отсутствуют внутренние мотивы, можно говорить об отсутствии мотивированности на профессиональное саморазвитие, самосовершенствование. Формирование мотивов и изменение структуры мотивации профессиональной деятельности — процесс сложный и длительный. Поэтому невозможно быстро сформировать у менеджера мотивированность на саморазвитие, если ее нет в структуре его мотивов. Наличие данной мотивации является одним из главных профессиональных качеств менеджера, способного самостоятельно сделать карьеру и добиться успеха в процессе преобразований.
Цель курсовой работы: провести анализ условий профессионального становления менеджеров, формирования их собственного имиджа.
Объект курсовой работы – ООО «ИННА ТУР».
Предмет исследования — исследование имиджа руководителя ООО «ИННА ТУР».
Для достижения цели были определены следующие задачи исследования:
— раскрыть сущность понятия «имидж менеджера»;
— определить условия профессионального развития менеджера;
— разработать методики формирования имиджа руководителя
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и социологической литературы по проблеме личностного и профессионального самоопределения; социально-психологический тренинг, метод синема-групп, наблюдение, интервью, анкетирование, интервьюирование, статистические методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проблема формирования имиджа менеджера туризма является достаточно актуальной и значимой. Имидж — искусственная имитация или представления внешней формы любого объекта, особенно человека. Имидж — это положительный результат долгой совместной работы руководства и персонала фирмы. Имидж складывается из внешнего облика (одежды, мимики, поз и жестов) и внутреннего образа, который невозможно увидеть, но который ощущается и влияет на восприятие человека окружающими (умение правильно строить общение, положительные качества личности, умения понимать людей и умение производить впечатление).
У директора ООО «ИННА ТУР» наиболее ярко выражен авторитарный стиль управления, что находит свое выражение в высокой централизации руководства, принятии решений единолично. Без его инициативы и его согласия ни одна процедура не сможет быть проведена, не может быть принято никакое решение. Получается, что все бизнес-процессы компании сводятся к нему.
С нашей точки зрения, нагрузку директора ООО «ИННА ТУР» необходимо перераспределить с помощью делегирования полномочий.
В рамках делегирования полномочий рекомендуется в компании ООО «ИННА ТУР»:
— в штат принять еще одного менеджера, который бы принимал заявки, заключал договора, т.е. вел всю работу по делопроизводству.
— за вопросы организации исполнения заказов должен отвечать старший менеджер.
Делегирование этих полномочий позволит сотрудниками расширить круг обязанностей, повысить свой профессиональный уровень, что, самое главное, освободить руководителя от текущих дел и сосредоточиться на стратегических целях развития компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа менеджера
1.1 Имидж руководителя как социально психологический феномен
С момента возникновения управленческой практики, а в дальнейшем и науки управления, одно из центральных мест в познании занимает фигура руководителя («администратора», «менеджера» и тому подобное). Как показывает опыт, лучшие современные руководители уже сегодня уделяют пристальное внимание вопросу формирования имиджа, но используют достижение имиджелогии стихийно, не знают четко ее содержания, не владеют методиками и технологиями воплощения в практику работы.
Развитие представлений о явлении имиджа руководителя, осознания его значения и функций прошли ряд этапов, но и сегодня этот процесс еще не завершился. Развитие этих представлений стоит рассматривать с двух сторон — относительно научных представлений об имидже и относительно бытовых, точнее общественных представлений о нем.
Первый этап формирования представлений об имидже охватывает значительный период времени от начала 60-х до конца 80-х годов. Главная особенность этого этапа относительно отечественной науки заключается в том, что понятие «имидж» еще не было распространенным. Его замещало рассмотрение личностных качеств руководителя, управленческих функций планирования и контроля, психологического климата коллектива, вопроса идеологической и профессиональной подготовки руководителей. Подготовка кадров руководителей для страны была одним из главных заданий и направлений деятельности соответствующих структур государства. Такое определение государственного задания выдвигало на первый план «идеальный» тип руководителя, который был подобран точно по существующим критериям.
В начале 90-х годов появилась литература, где изучался более адаптированный к отечественным условиям тип руководителя, и уделялось внимание таким факторам, как одежда, манеры, внешность и привлекательность руководителя. Среди ученых, которые занимались этими вопросами, можно назвать В. М. Шепеля, А. М. Омарова, В. И. Лебедева, И. В. Бизюкову и других .
На уровне общественного сознания понятие «имидж» только начало входить в активный лексикон, но в бытовом понимании его содержание варьировало в очень широких границах. В это время под имиджем понимались лишь его внешние атрибуты без внимания к внутренним факторам. В это же время за рубежом появилось исследование Р. Баумейстера, которое базируется на предположении, что каждый человек заинтересован в том впечатлении, которое он оказывает на окружающих. Понятие самой презентации закономерно приближало науку к рассмотрению имиджа .
После 1992 года начался второй этап, для которого было характерно увеличение изданий, которые рассматривают имидж, обсуждение содержания понятия в научных кругах. В это время все больше внимания уделяется психологическим проблемам взаимоотношений в коллективе, психологическим вопросам общения между людьми и барьерам, которые препятствуют оптимальному взаимопониманию, а руководитель оказывается в центре внимания психологов. Среди отечественных исследователей, которые раскрыли психологические особенности руководителя, исследовали процессы межличностного восприятия и становления его имиджа можно назвать О. О. Бодалева, Н. Г. Любимову, Р. Л. Кричевского, а среди зарубежных – Л. Браун, Г. Вудкока, Д. Френсис, Д. Фрасера и других. На этом этапе, который длится и в настоящий момент, актуальными оказались не только внешние атрибуты, но и внутренние, существенные характеристики имиджа.
В понимании имиджа до сих пор не сложилось единой теоретической концепции, в силу чего в научной литературе сосуществуют его разнообразные определения. Основными являются такие:
Имидж — это чрезвычайно ярко эмоционально окрашенный образ чего-то или кого-то, который сложился в массовом сознании и имеет характер стереотипа, ему характерные значительные регуляторные свойства (Л.Браун) .
Имидж — это особенный психический образ, который сильно и определенным образом влияет на эмоции, поведение и отношения личности или социальной группы (Г. Почепцов) .
Имидж — это манипулятивный, привлекательный психический образ, который возникает при адекватном восприятии чего-то или кого-то, влияет на эмоциональную сферу человека и кое-где на ее подсознание, а через них – на объяснительные механизмы сознания и поведения, выбор человека (В. Шепель, Е. Уткин) .
Имиджу как специально сконструированному, манипулятивному, но особенному психическому образу, который имеет характер стереотипа, присущи такие общие характеристики. Имидж как идеальный объект, который возникает в массовом сознании, не подлежит прямому измерению, оценить который возможно лишь за характером отношения людей, что определяется в общении, деятельности, выборе. Имидж как идеальное образование является неустойчивым феноменом, который требует постоянного «подкрепления» рекламой и разнообразными целевыми общественными акциями . Имидж как стереотип содержит ограниченное число компонентов, сложность конструкции которого только мешает его восприятию и определяет неоднозначное отношение к нему. Имидж

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы