Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольное образование

Курсовая с практикой на тему Формирование представлений о животных у старших дошкольников посредством игр-инсценировок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы использования игр-инсценировок
как средства формирования представлений о животных у старших дошкольников. 5

1.1. Процесс формирования представлений о животных у детей
старшего дошкольного возраста. 5

1.2. Основы использования игр-инсценировок как средства
формирования представлений о животном мире у старших дошкольников. 8

1.3. Особенности организации игр-инсценировок для
формирования представлений о животном мире у старших дошкольников. 11

Выводы по главе 1. 15

Глава 2. Организация работы по формированию у детей старшего
дошкольного возраста представлений о животных посредством игр-инсценировок. 16

2.1. Анализ опыта педагогов по формированию представлений о
животных у старших дошкольников посредством игр-инсценировок. 16

2.2. Организация работы по формированию представлений о
животных у старших дошкольников посредством игр-инсценировок. 19

2.3. Анализ результатов исследования. 34

Выводы по главе 2. 42

Заключение. 43

Список литературы. 45

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что отсутствие у детей знаний,
правильно отражающих действительность, нередко приводит к возникновению у них различных
неправильных представлений, которые часто являются причиной жестокого отношения
детей к животным, уничтожение ими лягушек, ежей, полезных насекомых. Это не только
наносит вред природе, но и негативно влияет на психику детей, рождает в них жестокость.
Исправить уже имеющиеся неправильные представления гораздо труднее, чем создать
новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте
получили правильные сведения и представления о природе.

При этом ознакомление детей с миром
животным с помощью игр-инсценировок – одно из важных средств их развития. В
процессе его расширяется ориентация детей в окружающей среде, формируются
познавательные способности, воспитывается соответствующее отношение к миру
животных. Ознакомление детей с животными с помощью игр-инсценировок предлагает
дать им соответствующий объем знаний, воспитании интереса и любви к ней.

Знакомство детей дошкольного возраста с
миром животных также является важнейшим средством формирования гармоничной,
всесторонне развитой личности, обладающей знаниями и навыками экологически
целесообразного поведения в природе.

Проблема
исследования заключается в том, что педагогический
образовательный процесс должен быть направлен на формирование таких
психологических свойств личности, как потребность в общении с природой, интерес
к познанию ее законов, мотивы поведения и деятельности по охране природы,
убеждение – в социальной обусловленности отношения человека к природе, в
необходимости управления природными явлениями.

Объектом
исследования выступает работа по ознакомлению с
животным миром детей старшего дошкольного возраста.

Предметом
исследования являются игры-инсценировки как средство
ознакомления с животными детей старшего дошкольного возраста.

Целью
исследования выступает ознакомление детей старшего
возраста с животными через игры-инсценировки.

Поставленная цель предполагает необходимость
решить следующие задачи исследования:

1. Изучить процесс формирования
представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста.

2. Выделить основы использования
игр-инсценировок как средства формирования представлений о животном мире у старших
дошкольников.

3. Охарактеризовать особенности организации
игр-инсценировок для формирования представлений о животном мире у старших
дошкольников.

4. Проанализировать опыт педагогов по
формированию представлений о животных у старших дошкольников посредством
игр-инсценировок.

5. Организовать работу по формированию
представлений о животных у старших дошкольников посредством игр-инсценировок.

6. Провести анализ результатов
исследования.

Гипотеза исследования: Предполагаем, что разработанная и реализованная нами работа с использованием
игр-инсценировок в процессе осуществления образовательной деятельности будет способствовать
наиболее успешному ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ознакомление детей с природой – одно из
главных средств их развития. В процессе его расширяется ориентация детей в
окружающей среде, формируются познавательные способности, воспитывается
соответствующее отношение к природе. Ознакомление детей с природой предлагает
дать им соответствующий объем знаний о предметах, явлениях неживой и живой
природы, воспитании интереса и любви к ней.

Знакомство детей дошкольного возраста с
миром природы является важнейшим средством формирования гармоничной,
всесторонне развитой личности, обладающей знаниями и навыками экологически
целесообразного поведения в природе.

Приобретенное в детстве умение видеть,
чувствовать природу такой, какой она есть на самом деле, вызывает у детей
глубокий интерес к ней, расширяет и углубляет их знания, способствует
формированию характера и интересов.

Ознакомление детей дошкольного возраста с
природой является средством создания в их сознании реалистических знаний об
окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для
формирования материалистического понимания мира.

Педагогический учебно-воспитательный
процесс должен быть направлен на формирование таких психологических свойств
личности, как потребность в общении с природой, интерес к познанию ее законов,
мотивы поведения и деятельности по охране природы, убеждение – в социальной
обусловленности отношения человека к природе, в необходимости управления
природными явлениями.

Чрезвычайно важна роль игр в закреплении,
систематизации и обобщении знаний о природе. В процессе игр-инсценировок у
детей воспитывается умение внимательно слушать и отвечать на вопросы,
самостоятельно решать поставленную задачу, вспоминать, думать, воздерживаться
от желания что-либо сказать, когда правила игры этого не позволяют. Все это
способствует развитию волевых процессов, языка, мышления, внимания, памяти.

В исследовании было доказано, что
использование игр-инсценировок естественного содержания при соответствующей
подготовке детей и в определенной системе позволяет формировать у детей крепкие
знания, систематизировать их, подводить к обобщениям, развивать мышление, язык.
Следовательно, игр-инсценировки способствуют повышению эффективности обучения
детей в детском саду, лучшей подготовке к обучению в школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования игр-инсценировок
как средства формирования представлений о животных у старших дошкольников

1.1. Процесс формирования представлений о животных у детей
старшего дошкольного возраста

Мир живой природы таит в себе богатые
способности для всестороннего развития дитя. Правильная организация
ознакомления с живой природой способствует развитию разных сторон умственной
деятельности детей, формированию умственных качеств, необходимых для
последующего обучения в школе. Поэтому так важно, чтобы живая природа как
средство воспитания правильно и в достаточном объеме использовалась в
педагогическом процессе дошкольного учреждения. Главной зависимостью,
определяющей возможность существования животных, как и всех других живых
существ, является неразрывная связь с внешней средой. У каждого живого существа
есть определенные жизненно важные потребности. Удовлетворить их можно только
контактом с внешней средой [11].

Дошкольный возраст – очень ответственный этап
в формировании знаний. Современные исследования физиологов, психологов, педагогов
свидетельствуют о том, что в этом возрасте закладываются основы знаний, которые
будут служить человеку на протяжении всей его жизни.

Период дошкольного возраста является
важным в развитии физических и психологических возможностей детей. В это время
протекает закладывание основ взаимодействия с окружающим миром, а также с
помощью взрослых у ребенка начинает формироваться осознанное отношение к
природе [5].

Такие российские ученые, как Н.Н. Кондратьева,
И.А. Хайдурова, В.И. Логинова, П.Г. Саморукова заявляют о ведущей роли системных
знаний в развитии детей старшего дошкольного возраста, которые позволяют
ребенку осознать сущностные особенности объектов и явлений природы, «системообразующие»
связи, доступные его пониманию. Связь живых организмов со средой обитания проявляется
в многочисленных и разнообразных приспособлениях к ней живых существ.

Шавшаева Л. Ю. предлагает следующие блоки:

— система знаний и представлений о живом организме
как носителе его потребностей;

— существенных характеристиках: целостности,
системе система знаний и представлений о среде обитания живых существ, их приспособленности
к определенной среде обитания, в том числе к сезонным изменениям;

— система знаний и представлений о размножении
живых существ, их росте и развитии;

— система знаний и представлений о взаимодействии
живых существ в экосистемах [27].

Современная методика ознакомления дошкольников
с миром животных считает природу важным фактором всестороннего развития, поэтому
процесс ознакомления дошкольников с природой направляет на осуществление их умственного,
нравственного, эстетического и физического воспитания.

В старшем дошкольном возрасте у детей накапливается
немало знаний о животном мире. Основная их часть — это конкретные, разрозненные
сведения об отдельных видах животных, наиболее характерных особенностях их внешнего
облика и поведения. Обнаружена также тенденция к формированию общих представлений
о животных.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы