Курсовая с практикой на тему Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников посредством проектной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования основ здорового образа жизни дошкольников 6
1.1 Определение понятия «здоровый образ жизни» и его составляющие 6
1.2. Метод проектов в работе с дошкольниками 12
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни дошкольников в проектной деятельности 16
2.1. Эмпирическое исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о ЗОЖ 16
2.2. Организация и проведение проектной деятельности по формированию здорового образа жизни дошкольников 20
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 25
Заключение 28
Список литературы 31
Приложения 36
Введение:
На сегодняшний день здоровью подрастающего поколения отводится большое внимание со стороны исследователей, медиков, педагогов. Ухудшению состояния здоровья способствуют ряд факторов, такие как: отсутствие необходимых знаний в области здорового образа жизни, соответственно неправильный образ жизни, неправильное питание, отсутствие достаточной физической активности и т.д. Воспитание здорового образа жизни необходимо начинать раннего детства, так в условиях дошкольного учреждения детей обучают навыкам гигиены, правильному питанию, физической активности, все это необходимо для поддержания здоровья и нормального его функционирования.
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста диктует современному образованию необходимость создания дополнительных программ, содержание которых представит комплекс осознанных знаний о разных аспектах здоровья, поможет выработать для каждого ребенка индивидуальную стратегию сохранения и укрепления собственного здоровья, определит ценностный подход к понятию «здоровье». В процессе приобретения знаний, ребенок получает возможность осознать здоровье как главную ценность жизни человека, у него формируется устойчивая мотивация вести здоровый образ жизни и целенаправленно заниматься своим здоровьем.
Вопросы государственного регулирования в сфере охраны здоровья рассматриваются в таких документах как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования .
В образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» физическое развитие рассматривается как одна из пяти образовательных областей, направленная на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья дошкольников .
Важно понимать, что именно дошкольный возраст – это время формирования здорового организма, если ребенок физически и морально здоров, он способен беспрепятственно развиваться во всех направлениях. Развитие главных черт личности, происходит именно в этот период, от чего будет зависеть в дальнейшем жизнь человека в обществе, его взаимодействие с самим собой, со своими близкими и окружением. Потому необходимо закладывать у ребенка понимание ЗОЖ и воспитывать в нем интерес и потребность в физическом и психологическом развитии.
Объект исследования – здоровый образ жизни.
Предмет исследования – процесс формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в ходе проектной деятельности.
Цель исследования: организация и проведение проектной деятельности по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.
Задачи исследования:
определить понятия «здоровый образ жизни» и его составляющие;
рассмотреть метод проектов в работе с дошкольниками
организовать и провести проектную деятельность по формированию здорового образа жизни дошкольников;
проанализировать результаты исследования.
Заключение:
Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.
В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни.
Дошкольное учреждение должно способствовать появлению у дошкольников начальных знаний по саморегуляции здорового образа жизни, проводить системную и целенаправленную работу по созданию комплексной психолого-педагогической поддержки формирования потребности в здоровом образе жизни у своих воспитанников.
Знание основ здорового образа жизни позволит дошкольнику соблюдать меры по укреплению и сохранению своего здоровья, отказаться от вредных привычек, сохранять потребность в двигательной активности и укреплять свой растущий организм.
Данный проект разработан с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.
Предложенный комплекс мероприятий позволит:
Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.
Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.
Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.
Возраст 5-6 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Данный проект будет интересен педагогам ДОУ. Ведь долг
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования основ здорового образа жизни дошкольников
1.1 Определение понятия «здоровый образ жизни» и его составляющие
Проблема оздоровления детей это не один день деятельности и работа не одного педагога, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива на длительный период. В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.
Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни — важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Вопрос о содержании указанного взаимодействия взрослого и ребенка в соответствии с возрастными особенностями дошкольников разных групп в теории и практике дошкольного образования остается недостаточно изученным.
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка