Курсовая с практикой на тему Формирование представлений о площади фигур в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПЛОЩАДИ ФИГУР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 6
1.1. Особенности изучения площади
фигур в начальной школе. 6
1.2. Условия развития учащихся младших классов. 9
на уроках математики. 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПЛОЩАДИ ФИГУР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 17
2.1. Анализ программ по математике в рамках изучаемой
проблемы.. 17
2.2. Формирование представлений о площади геометрических
фигур и ее измерении у учащихся начальных классов. 23
2.3. Методические разработки уроков по формированию
представлений о площади фигур в начальной школе. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Современные
фундаментальные установки образования в РФ характеризуются личностно
ориентированным подходом, идеей развивающего обучения, созданием условий для
самоорганизации и саморазвития личности, субъектностью образования,
направленностью на конструирование содержания, форм и методов обучения и
воспитания, обеспечивающих развитие каждого ученика, его познавательных
способностей и личностных качеств. В этой связи особая роль в образовании
отводится математике. Приоритетность математического образования отмечена в
Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки», в
соответствии с которым в настоящее время разработан проект Концепции развития математического
образования в РФ. В ней названы основные цели математического образования: интеллектуальное
развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в
обществе; овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками,
необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных
дисциплин, для продолжения образования; воспитание личности в процессе освоения
математики и математической деятельности; формирование представлений об идеях и
методах математики, о математике как форме описания и методе познания
действительности. ФГОС НОО определяет современные требования к преподаванию
математики.
В начальной школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшем
знания и умения, приобретенные в ходе ее изучения, и первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения в старших классах школы.
Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на
достижение следующих целей:
Прежде всего, площадь
выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже
дошкольники сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают
соотношения «больше», «меньше», если сравниваемые предметы резко отличаются
друг от друга или совершенно одинаковые. При этом дети редко пользуются
наложением предметов, сравнивая их на глаз, сопоставляя предметы по занимаемому
месту, на столе, на земле, на листе бумаги и т.д.
Однако, сравнивая предметы, у которых форма
различна, а различие площадей не очень четко выражено, дети испытывают
затруднения. В этом случае они заменяют сравнение по площади сравнением по
длине или ширине предметов, т.е. переходят на линейную протяженность, особенно
в тех случаях, когда по одному из измерений предметы сильно отличаются друг от
друга. Поэтому на подготовительном этапе через упражнения необходимо повторить:
представления о равных и неравных фигурах; представления о делении фигуры на
части, выделение частей целого, составление фигур из частей; представления о
квадрате и прямоугольнике и свойства их сторон.
В связи с вышеизложенным тема
работы является актуальной, но существуют проблемы, которые проявляются в
недостаточном усвоении младшими школьниками данного материала, поэтому
необходим анализ особенностей формирования представлений о площади фигур в
начальной школе.
В процессе изучения
геометрического материала в 1-2 классах у детей уточняются представления о
площади как о свойстве плоских геометрических фигур.
Объект исследования: представления
о площади фигур в начальной школе.
Предмет исследования: формирование
представлений о площади фигур в начальной школе.
Цель исследования:
проанализировать формирование представлений о площади фигур в начальной школе.
Задачи исследования:
Заключение:
Таким
образом, в процессе исследования мы сформулировали понятии е «площадь».
Площадь – это
одна из основных величин, изучаемых в начальных классах. Формирование
представлений о площади осуществляется в соответствии с общими подходами к
изучению основных величин в начальных классах.
Определили
особенности обучения данной теме младших школьников. Прежде всего, необходимо
уточнить представления детей о площади фигуры. При этом перед учителем стоит
задача: сформировать у детей представления о площади фигуры, выделив наиболее
существенные свойства, которые позволяют выделить эту величину среди других, и
ввести термин «площадь».
С этой целью
следует использовать различные геометрические фигуры.
Детям можно
попытаться показать, что площадь – это свойство занимать какое-то место на
плоскости. На доске целесообразно расположить несколько фигур, укрепив так,
чтобы при необходимости их можно было снытьеобходимо использовать различные
фигуры, расположив их на доске так, чтобы их можно было снять.
Для полного формирования
мышления учеников младших классов необходимо создать условия, при которых им
будет интересно учиться, узнавать новые вещи, понимать комбинаторные задачи,
явления, логически строить решение и шаг за шагом приходить к выводу
самостоятельно.
В процессе формирования
логического мышления на уроках математики учитель создает условия для улучшения
математических навыков.
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет
большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что
через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений,
происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями
между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем
мире; изучение процесса измерения величин
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
ПЛОЩАДИ ФИГУР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Особенности изучения
площади фигур в начальной школе
Площадь – это
одна из основных величин, изучаемых в начальных классах. Формирование
представлений о площади осуществляется в соответствии с общими подходами к
изучению основных величин в начальных классах.
Прежде всего
необходимо уточнить представления детей о площади фигуры. При этом перед
учителем стоит задача: сформировать у детей представления о площади фигуры,
выделив наиболее существенные свойства, которые позволяют выделить эту величину
среди других, и ввести термин «площадь».
С этой целью
следует использовать различные геометрические фигуры.
Детям можно
попытаться показать, что площадь – это свойство занимать какое-то место на
плоскости. На доске целесообразно расположить несколько фигур, укрепив так,
чтобы при необходимости их можно было снять. Необходимо использовать различные
фигуры, расположив их на доске так, чтобы их можно было снять [4, c. 8].
Разговор с
детьми можно провести так:
— Какие
фигуры вы видите? (Прямоугольник и треугольник)
— Как вы
думаете, какая фигура занимает больше места на доске? (Прямоугольник)
— Давайте
убедимся в этом. Накладываем одну на другую (сравнение наложением).
— В этом
случае говорят, что прямоугольник имеет площадь большую, чем треугольник, а
площадь треугольника меньше, чем площадь прямоугольника.
Детям следует показать и способ сравнения площадей, основанный на
свойстве аддитивности площадей. Для этого нужно взять фигуры, площади которых