Математика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Формирование познавательных ууд у младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.. 6

1.1.
Нормативно-правовые аспекты деятельности учителя начальных классов по
формированию УУД у детей младшего школьного возраста. 6

1.2.
Психолого-педагогические аспекты формирования УУД в процессе обучения решению
текстовых задач у детей младшего школьного возраста. 15

1.3. Методика
работы учителя начальных классов по формированию УДД в процессе решения
текстовых задач у детей младшего школьного возраста. 22

1.4. Методика
обучения решению текстовых задач. 37

1.5. Формы
обучения решению текстовых задач. 39

1.6. Методы
обучения решению текстовых задач. 40

1.7. Средства
обучения решению текстовых задач. 42

ГЛАВА 2.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ.. 47

2.1.
Выявления уровня развития познавательных универсальных учебных действий младших
школьников. 47

2.2. Анализ
результатов исследования. 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ. 64

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Школа
сегодня стремительно трансформируется, стараясь идти в ногу со временем.
Главное изменения в обществе, которые влияют на ситуацию в сфере образования,
ускоренные темпы развития. Итак, школа должна подготовить ученики той жизни, о
которой она сама еще не знает. Именно поэтому сегодня мы говорим о стандартах
второго поколения (ФГОС): «Важно не только давать ребенку как можно больше
конкретных предметных знаний и навыков в рамках учебных дисциплин, а также
вооружить его такими универсальными методами действия, которые смогут помочь
ему постоянно развиваться и совершенствоваться в изменяющемся обществе».

То есть наиболее важной
задачей современной системы образования является формирование определенных
«универсальных образовательных действий», которые обеспечивают компетенцию
«учить учиться».

«Приоритетным
направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является:
целостное развитие личности в системе образования. Это обеспечивается, прежде
всего, формированием универсальных образовательных действий (УУД), которые
создают возможность самостоятельной успешной ассимиляции новых знаний, навыков
и компетенций, в том числе организации ассимиляции, то есть обучения навыкам.
Более того, знания, умения и навыки рассматриваются как производные
соответствующих типов целенаправленных действий, то есть они формируются,
применяются и хранятся в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Это достигается благодаря
сознательному, активному усвоению учащимися социального опыта. Качество
усвоения знаний определяется разнообразием и характером типов универсальных
образовательных действий»

Математика является одним
из основных предметов.

Общеобразовательная
школа: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического
мышления учащихся в преподавании математики и способствует усвоению предметов
гуманитарного цикла. Практические и математические навыки необходимы для
подготовки школьников.

Таким образом,
возможность формирования УУД у более младших школьников по математике неоспоримы.
В этой работе мы остановимся на возможностях формирования УУД у учащихся
начальных классов в процесс работы с текстовыми заданиями.

Цель исследования —
изучить процесс формирования универсальных учебных действий у младших
школьников при работе с текстовыми задачами, отметить значение отдельных видов
УУД на эффективность решения текстовых задач.

Объект исследования –
текстовые задачи в начальной школе как средство формирования универсальных
учебных действий на уроке математики.

Предмет исследования –
приемы и методы формирования универсальных учебных действий у младших
школьников на уроках математики в процессе работы с текстовыми задачами.

Гипотеза заключается в
том, что если в процессе работы с текстовыми задачами на уроках математики
учителем используется дополнительная система заданий, направленная на
формирование различных видов УУД, то это значительно повысит эффективность
организации учащимися своей учебной деятельности, разовьет у них осознанное
отношение к выполнению задания на отдельно взятом этапе.

Задачи исследования:

— проанализировать
нормативно-правовые документы по вопросам формирования УУД у детей младшего
школьного возраста в процессе обучения решения текстовых задач;

— проанализировать
образовательные программы начального общего образования по вопросам
формирования УУД у детей младшего школьного возраста в процессе обучения
решения текстовых задач;

— рассмотреть сущность понятия
универсально учебные действия;

— рассмотреть возрастные
особенности формирования УУД у детей младшего школьного возраста в процессе
обучения решения текстовых задач;

— рассмотреть методики
работы учителя начальных классов по формирования УУД у детей младшего школьного
возраста в процессе обучения решения текстовых задач

— выявить уровень
развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников

— проанализировать
результаты исследования

Теоретическая значимость
нашей работы состоит в том, что был проведен анализ приемов и методов
формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках
математики в процессе работы с текстовыми задачами.

Практическая значимость
нашей работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы
учителями начальной школы как пособия по формированию универсальных учебных
действий на уроках математики.

Методологическая основа
исследования составили концептуальные подходы к формированию УУД (Букреева
С.Н.), теоретико-множественная основа обоснования выбора арифметического
действия  при решении задач (автор
учебника «Математика» Стойлова Л.П.), теория поэтапного формирования умственных
действий (теория Гальперина).

База исследования: МАОУ
г. Ирбита «СОШ № 9», 3б класс.

Структура реферата
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Математика, как известно,
позволяет развивать как интеллектуальные, так и творческие способности учащихся
в процессе ее изучения. Прежде всего, это относится к задачам, потому что
именно в процессе решения текстовых задач учащиеся осознают не только основные
теоретические принципы, но и практические применения начального курса
математики. Наличие противоречия между задачей создания системы обучения для
учащихся начальной школы и недостаточной подготовкой учителей для этого
процесса, в силу ряда объективных и субъективных причин, требует увеличения (в
условиях внутринаучной и методической работы) -школа) профессиональная
компетентность учителей с I по IV класс по данному вопросу. В начале обучения
личные универсальные учебные действия по самоопределению, формированию чувств и
морально-этической ориентации определяют личную готовность ребенка учиться в
школе. Личная готовность включает в себя мотивационную и коммуникативную
готовность, формирование у самого себя понятия и самооценки, эмоциональную
зрелость ребенка. Основным механизмом реализации целей и задач современного
образования является включение детей в учебно-познавательную деятельность. Это
принцип деятельности. Направленность курса математики на формирование методов
умственной деятельности позволяет реализовать системно- деятельностный подход в
педагогической практике, ориентированный на компоненты учебной деятельности и
создание дидактических условий для доминирования универсальных образовательных
действий. Мы выяснили, что у большинства
учеников низкий уровень развития
сформированности теоретического анализа
и внутреннего плана действий. Поэтому
разработали уроки с применением текстовых задач для развития познавательных
УУД, представленных в приложении.

Затем мы выяснили, что у большинства учеников высокий
уровень развития
уровня сформированности теоретического анализа и
внутреннего плана действий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

1.1. Нормативно-правовые аспекты деятельности учителя начальных
классов по формированию УУД у детей младшего школьного возраста

Развитие основ умения
учиться (формирование универсальной образовательной деятельности) определяется
Вторым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) как одна
из важнейших задач образования. Большие возможности для формирования
универсальных учебных действий имеет процесс обучения младших школьников
решению текстовых задач [2].

Не все выпускники
начальных школ имеют общую способность решать текстовые задачи. Основная
причина, по нашему мнению, заключается в том, что младшие школьники, прочитав
проблему, не анализируют ее, а сразу начинают ее решать, не обосновывая выбор
арифметического действия, а учителя не уделяют достаточного внимания пониманию
учащимися текст задачи, установление взаимосвязи и взаимосвязи между
величинами.

В связи с введением
федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в начальной школе
основной целью является развитие «способностей к обучению» у ребенка, а
неотложной задачей является обеспечение развития универсальных учебных действий
(УУД), как психологический компонент фундаментального ядра образования [2].

Непосредственно в тексте
основного государственного общеобразовательного стандарта три существенных
момента напрямую связаны с понятием «универсальная образовательная
деятельность». Рассмотрим их последовательно.

Прежде всего, понятие
«универсальная образовательная деятельность» фигурирует в пункте 8 второго
раздела федерального образовательного стандарта ООО — «Требования к результатам
освоения основной образовательной программы вуза», основное общее образование.
В этом параграфе дается общее описание трех типов результатов: личные, мета-
субъект, объект. Несомненно, универсальная образовательная деятельность будет
относиться к результатам мета-объектов: параграф 8 НОО ФГОС объясняет, каковы
результаты мета-объектов. [1].

Мы цитируем восьмой
параграф ФГОС в полном объеме.

«Стандарт устанавливает
требования к результатам обучения студентов основной образовательной программе
основного общего образования:

-личностные, в том числе
готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

-формирование мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности,

-социальные компетенции,
правосознание, умение ставить цели и строить жизненные планы, умение
распознавать российскую идентичность в поликультурном обществе;

-метапроект, в том числе
межпредметные концепции, усваиваемые студентами, и универсальная учебная
деятельность (нормативная, когнитивная, коммуникативная),

-умение использовать их в
образовательной, познавательной и социальной практике, самостоятельность
планирования и реализации образовательной деятельности и организации
образовательного сотрудничества с учителями и сверстниками, построение
индивидуальной образовательной траектории.

Анализируя содержание
приведенной цитаты, нельзя не отметить, что авторы стандарта включают развитие
универсальной образовательной деятельности в мета-предметные результаты
освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы