Курсовая с практикой на тему Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством природоведческих экскурсий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
1.
Теоретические основы формирования познавательной активности у детей
старшего
дошкольного возраста по средством природоведческих экскурсий.5
1.1 Психолого-педагогические основы формирования
познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Особенности формирования познавательной активности
у детей старшего дошкольного возраста
2.
Методические основы формирования познавательной активности у детей старшего
дошкольного возраста посредством природоведческих экскурсий
2.1 Методические рекомендации по формированию
познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством
природоведческой экскурсии
Заключение
Список
использованной литературы
Введение:
Дошкольный возраст – расцвет познавательной активности детей. Проблема
развития познавательных процессов у дошкольников сегодня актуальна и играет
важную роль в развитии личности в целом. Когнитивные процессы имеют большое
значение для дошкольника еще и потому, что степень формирования и развития этих
процессов во многом определяет успех в дальнейшей образовательной деятельности.
Проблемой развития познавательных процессов у дошкольников в детской психологии
занимались такие исследователи, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев В.С. Мухина
и другие. Актуальность темы продиктована необходимостью реализации новых
методов в развитии познавательной активности дошкольников.
Основой
проведения природоведческих экскурсий является целенаправленный показ
экскурсионных объектов, которые являются источниками знаний, источниками
информации.
Обучая
наблюдению в природе, педагог вырабатывает у детей способность к
самостоятельному поиску ответов на задаваемые природой вопросы, что является
главным способом развития познавательной активности. Развивая в детях
наблюдательность, мы даем им метод познания живой природы.
Объект исследования:
познавательная активность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:
особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного
возраста посредством природоведческих экскурсий.
Цель исследования:
охарактеризовать процесс формирования познавательной активности у детей
старшего дошкольного возраста по средством природоведческих экскурсий и
предложить методические рекомендации по её
формированию.
Задачи:
– осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством
природоведческих экскурсий;
– выявить психолого-педагогические основы формирования познавательной
активности у детей дошкольного возраста;
– определить роль природоведческих экскурсий в формировании
познавательной активности;
– предложить методические рекомендации по формированию познавательной
активности посредством природоведческих экскурсий.
Методы исследования: изучение и анализ научной, педагогической и
методической литературы по теме исследования; обобщения; классификация; методы
индукции и дедукции.
Структура. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Итак, цель
нашего исследования была достигнута, мы изучили особенности познавательной
активности ребенка дошкольного возраста.
Опыт,
накопленный в период дошкольного развития, создает предпосылки для перехода
ребенка дошкольного возраста к более сложным видам деятельности, к приобретению
сложных и разнообразных знаний и навыков.
От младшего
дошкольного возраста до старшего дошкольного возраста, который отличается ярким
проявлением произвола, повышением самосознания, глубокими изменениями личности,
происходит дальнейшая перестройка системной организации психических процессов;
на фоне созревания нервной системы продолжается интеграция и дифференциация
психических процессов, характерных для данного возраста.
Для более эффективного развития познавательной активности мы предложили
программу природоведческих экскурсий, благодаря которым сможем наблюдать
положительную динамику сформированности познавательной активности.
Основными результатами работы были следующие:
– изучены
особенности личностного развития дошкольников;
– проанализировано
развитие познавательных процессов у детей посредством природоведческих
экскурсий;
–
диагностическое исследование и анализ развития мышления и речи у детей 6 лет.
Предложены рекомендации по развитию познавательной
активности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
основы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного
возраста по средством природоведческих экскурсий
1.1 Психолого-педагогические основы формирования познавательной
активности у детей старшего дошкольного возраста
активности у детей старшего дошкольного возраста
Детство – это
период самого быстрого и интенсивного развития человека. По мнению Е.О.
Смирнова, ни в каком другом возрасте человек не проходит столько специфических
стадий, как в раннем и дошкольном детстве. За первые 5-6 лет своей жизни он
превращается из совершенно беспомощного ребенка в довольно хорошо
сформированного человека со своими интересами, чертами характера, привычками и
взглядами.
Именно в эти
годы ребенок начинает ходить, действовать с предметами, разговаривать, думать,
общаться, воображать. Скорость появления новых качеств у ребенка поражает
взрослых.
Актуальной задачей нашего времени
является владение человеком не только знаниями, но и способностью
самостоятельно извлекать эти знания и использовать их. Поэтому проблема
развития познавательной активности ребенка очень актуальна. Способность
познавать окружающий мир ребенка обеспечивает активность, поскольку она
является важным условием и средством познания. Формирование познавательного
интереса и познавательного поведения детей в различных видах деятельности
является одним из принципов дошкольного образования и закреплено в федеральном
государственном стандарте дошкольного образования [1, с. 12].
Дошкольники, как правило, активны в
зависимости от специфики развития. В этот период задача взрослых —
поддерживать, развивать и стимулировать это желание. При организации
педагогического процесса следует учитывать, что чем полнее и разнообразнее
деятельность ребенка, тем она более значима для ребенка и стимулирует его
развитие к успеху. Однако следует помнить, что не каждая деятельность носит
развивающий характер. Эффективность развития ребенка во многом зависит от
развития позиции ребенка на тему "своя жизнь в мире". Способствует
развитию детей, сопоставляя деятельность с возможностями, увлечениями и
потребностями.
Познавательная деятельность
дошкольников проявляется прежде всего в способности ребенка принимать взрослых
и самостоятельно ставить познавательные задачи, разрабатывать планы действий,
выбирать необходимые инструменты и методы, выполнять определенные действия,
получать результаты и понимать их необходимость [2, с. 22].