Курсовая с практикой на тему Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках математики средствами инновационных технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы формирования познавательного процесса на уроках математики. 5
1.1. Изучение
психолого-педагогической и методической литературы по формированию понятия
познавательного интереса в процессе обучения математики 5
1.2.
Интерактивные методы обучения как одно из средств формирования познавательного
интереса у учащихся. 17
Глава 2.
Организация экспериментальной работы по формированию познавательного интереса у
учащихся. 26
2.1.
Диагностика и анализ результатов по формированию познавательного интереса у
школьников на уроках математики. 26
2.2.
Организация экспериментальной работы по формированию познавательного интереса
школьников на уроках математики средствами инновационных технологий. 35
Заключение. 54
Список литературы 55
Введение:
Актуальность исследования. Организация учебно познавательного
интереса в ходе урока является важной задачей современной педагогики. Важно
готовить к творчеству подрастающее поколение. Можно сказать, что математика не
может обеспечить школьников отдельными знаниями на всю оставшуюся жизнь. Есть
разные варианты математических исчислений: вычисление ставки кредита, вычисление
налоговой ставки, рассчет коммунальных платежей. Но целью математики является
вооружение методами познания, формирования познавательной деятельности ребенка.
Важно формировать условия для развития интеллектуальных способностей
и познавательных нвыков, которые находятся в основе развития мышления,
творческих способностей и самостоятельной деятельности детей, заключения
ключевых компетенций, сбережения здоровья по средствам использования
современных образовательных технологий, таких как деятельностные, компетентностно-ориентированных,
информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих.
Цель работы: теоретически кокретизировать проблему формирования
познавательного интереса на уроках математики; смоделировать и апробировать
средства взаимодействия учителя математики с учащимися по применению
инновационных технологий.
Задачи работы:
1. Изучить
и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме
исследования, выделить ключевые понятия и определить их сущность.
2. Изучить
интерактивные методы как одно из средств формирования познавательного интереса
у учащихся и обосновать их эффективность.
3. Определить
результативность экспериментальной работы.
Объект исследования –
формирование познавательного интереса на уроках математики.
Предмет исследования – инновционные технологии в процессе обучения
математике.
Заключение:
В настоящей работе был проведен анализ
методической и психолого-педагогической литературы, по вопросу использования
математической игры во внеклассной работе по математике для развития
познавательного интереса. Так же в работе были рассмотрены виды математических
игр, технология проведения игры, структура, требования к подбору задач и
проведению игры, особенности игры как формы внеклассной работы по математике, и
самая ее главная особенность – укрепление и развитие познавательного интереса.
В исследовательской части были приведены
результаты анкетирования учителей математики и учащихся, а также собственного
опыта использования математической игры во внеклассной работе по математике.
Выводы сделанные по этой части работы только подтверждают правильность
выдвинутой гипотезы.
Как из теоретической части, так и из
практической следует, что математическая игра отличается от других форм
внеклассной работы по математике, тем, что может дополнять другие формы
внеклассной работы по математике. А самое главное математическая игра дает
возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся у них
знания, приобрести новые знания, и все это в необычной занимательной форме.
Систематическое использование математической игры во внеклассной работе по
математике влечет за собой формирование и развития познавательного интереса у
учащихся.
Подводя итоги всего выше сказанного,
считаю, что математическая игра, как эффективное средство развития
познавательного интереса, должна использоваться во внеклассной работе по
математике как можно чаще.
Фрагмент текста работы:
1.1. Изучение психолого-педагогической и методической
литературы по формированию понятия познавательного интереса в процессе обучения
математики На сегодняший день государство нуждается в создании личности,
которая будет интересоваться в познании мира, будет способна к образованию,
будет понимать важность учебы и самообразования. Познавательный процесс
является толчком для проявления активности личности, познавательной активности.
Это дает возможность воспитывать учеников, соответственно с целями и задачами
ФГОС. Подталкивание к развитию познавательного процесса школьников являестся
постоянной и непрекращающейся задачей.
Блинова Т.Л[1]. определяет познавательный
интерес как постоянное желание человека к определенной активно-познавательной
деятельности, которая ориентирована на субъектов, которые важны для нее.
Божович Л.И. говорит о познавательном прцоессе как о важной побудительной силе,
которая заставляет людей желать познания, находиться в поисках способов и
средств удовлетворения появившейся жажды знаний.
Савина Ф.К. дает пределение познавательному процессу как особой
избирательной направленности человека на сам процесс познания. Избирательность
отражается в предметной области знаний. Иной автор, Крутецкий В.А. говорит о
том, что интерес является активной познавательной направленностью личности на
предмет, явление, либо деятельность, которые сформированы в положительном
эмоциональном ключе с ними. [1]
Блинова Т.Л. Активизация познавательного интереса учащихся в процессе обучения
математике. — Екатеринбург: Уральский государственный педагогический
университет, 2017. — С. 100.