Курсовая с практикой на тему Формирование познавательного интереса младших школьников средствами игровых технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 5
1.1. Сущность
понятия «познавательный интерес». 5
1.2.
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников. 10
1.3. Игра как
средство развития познавательного интереса. 14
ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 20
2.1. Организация
исследования. 20
2.2. Анализ и
интерпретация результатов исследования. 21
2.3. Методические рекомендации по организации
познавательной деятельности младших школьников средствами игровых технологий
на уроках русского языка 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 37
Введение:
Актуальность.
Модернизация современной школы направлена на обеспечение
успехов ученика в учебной деятельности, в его личностном развитии. Одним из
критериев эффективности педагогического процесса является устойчивый
познавательный интерес учащихся. Формирование познавательного интереса без
преувеличения можно считать одной из центральных проблем современной школы.
Актуальность его обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением
содержания обучения, формированием методов самостоятельного получения знаний у школьников.
Когнитивный
интерес, по мнению ученых в области образования, не возникает спонтанно из
потребностей и не приобретается, а формируется и развивается специально. Перед
образовательными учреждениями стоит задача формирования познавательного
интереса, начиная с начальной школы, поскольку именно в ней выявляются задатки
и способности ребенка, формируются его нравственные убеждения и потребности в
определенных предметах и видах деятельности.
Внедрение
новых образовательных стандартов в начальной школе неизбежно повышает социальную
значимость процесса формирования познавательного интереса, поскольку
государственные стандарты общего образования обязательно предполагают
разработку моделей обучения, гарантирующих их достижение. Однако поэтапная
отработка познавательного интереса на практике, недостаточное внедрение
современных технологий и методических средств в учебный процесс не способны в
полной мере и эффективно обеспечить развитие познавательного интереса школьников
как целостного личностного образования.
Объектом
исследования:
развитие познавательного интереса младших школьников.
Предметом
исследования:
формирование познавательного интереса младших школьников средствами игровых
технологий.
Цель
исследования: изучить формирование познавательного интереса
младших школьников средствами игровых технологий.
Исходя из
предмета, цели, гипотезы исследования, ставились и решались следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность
познавательного интереса;
2. Проанализировать психолого-педагогическую
характеристику младших школьников;
3. Изучить игру
как средство развития познавательного интереса;
4. Провести эмпирическое исследование особенностей
познавательного интереса младших школьников;
5. Сформулировать количественно-качественный анализ
полученных результатов и сформулировать выводы.
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе использовались
теоретические и эмпирические методы исследования:
— теоретические: анализ, обобщение.
— эмпирические: психодиагностические методики, опрос.
В
качестве психодиагностических методов исследования нами были выбрана методика Познавательная
потребность», автор Л.М. Фридман, методика «Что нам интересно?», автор Л.М.
Фридман.
База исследования: В исследовании принимали участие учащиеся второго класса в количестве 23-х
человек. УКАЗАТЬ школу.
Практическая
значимость исследования: выявленные
приемы и методы развития познавательного интереса для младших школьников могут
быть использованы учителями начальных классов в практике образовательного
процесса на уроках русского языка.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Познавательный
интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления
окружающей действительности. Для этой ориентации характерно постоянное
стремление к знаниям, к новым, полным и глубоким знаниям. Следует также
отметить, что познавательный интерес отличается от других типов интереса к
познавательной деятельности очевидной избирательной направленностью на
определенную тему и ценностной мотивацией.
В основе
развития младшего школьника лежат процессы ассимиляции и понимания через
понимание окружающего мира: природы, человеческих отношений. Знание
психологических особенностей развития младшего школьника связано с развитием
всех психических функций, что позволяет определить содержание, формы и способы
использования образовательных технологий в формировании познавательного
интереса.
Различные
подходы авторов к формам и средствам развития познавательного интереса убедили
нас в том, что основная задача – использовать принцип любознательности при
построении этого процесса в тесном взаимодействии учителей, родителей и
специалистов, что повысит мотивацию к проявлению. интерес к обучению путем
общения младших школьников со сверстниками.
В рамках экспериментальной работы проводилось
исследование изучения формирования
познавательного интереса младших школьников средствами игровых технологий.
В исследовании принимали участие учащиеся второго
класса в количестве 23-х человек.
В результате проведенного исследования мы получили что
у большинство учащихся второго класса наблюдается средний и низкий
уровень познавательного интереса.
Так же большинство детей ходят в школу, чтобы
пообщаться со своими друзьями, но, тем не менее, они выбирают основные школьные
предметы как наиболее полезные. Большинство респондентов заинтересованы в
получении новых знаний, но еще не понимают, что это требует настойчивости и
выдержки.
Отсутствие интереса является показателем серьезных
недостатков в организации обучения, что часто приводит к проблемам со знаниями,
несовершенству навыков и умений. способности.
Данные, полученные в ходе диагностики, позволили
нам прописать методические рекомендации по организации познавательной деятельности
младших школьников средствами игровых технологий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес»
Под познавательным
интересом часто понимают несколько состояний человека, объединенных
положительным отношением к своей деятельности: увлечениям, увлечениям, наклонностям,
любознательности и т. д. В научной литературе по данной теме можно найти
несколько интерпретаций этого понятия.
При
проведении исследовательской деятельности по понятию «познавательный интерес»
необходимо исходить из основного понятия «интерес».
Например,
Л. Божович, с психологической точки зрения, предполагает, что интерес – это
избирательное отношение человека к объекту, определяемое его жизненным
значением и эмоциональной привлекательностью. Сами интересы возникают на основе
человеческих потребностей. Сами потребности выражают потребность и интерес – принятие,
предрасположенность к какой-либо деятельности. Закоренелый интерес может стать
необходимостью. Интересы человека определяются характеристиками объекта, на
который они направлены, и собственными ментальными свойствами человека (его
образованием, культурой, характером, способностями) [8, с. 127].
Некоторые
видят интерес как совокупность интеллектуальных, эмоциональных процессов.
Например, М.В. Кларин считал, что интерес – это сосредоточенность человека на
определенном объекте, явлении и деятельности, созданная с положительным
эмоциональным отношением к нему [22, с. 77].
В.Г.
Иванова рассматривает понятие интереса глубже понятие «интерес» многозначно.
Можно интересоваться чем-нибудь и быть заинтересованным в чем-нибудь. Это вещи
разные, хотя и бесспорно связанные между собой. Нам может быть интересен человек,
в котором мы совсем не заинтересованы, и мы можем в силу тех или иных
обстоятельств быть заинтересованы в человеке, который нам совсем не
интересен… Интерес в психологическом смысле слова является специфической
направленностью личности, которая лишь опосредованно обусловлена осознанием ее
общественных интересов» [15, с. 15].