Курсовая с практикой на тему Формирование политики ценообразования предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЦЕН 5
1.2 СОДЕРЖАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗООТОВАРЫ») 20
2.1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ 20
2.2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ 24
2.3 АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 28
2.4 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ И SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 35
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема цены и ее определения на товары и услуги является актуальной для всех коммерческих предприятий, а также для многих некоммерческих организаций. Современные рыночные условия показывают, что процедура ценообразования является весьма сложным процессом. Это подтверждено множеством факторов, которые оказывают непосредственное влияние на данную процедуру, а именно: выбором общего направления в ценообразовании, разработкой основных подходов к определению цен как на новые, так и на уже выпускаемые товары, предоставляемые услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, роста производства и укрепления позиций фирмы на рынке или в его сегменте, что обеспечивается на основе маркетинга.
Таким образом, стоит сказать, что роль цены и ценовой политики являются одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены тесно зависят от прочих сфер деятельности организации, а они в свою очередь влияют на коммерческие результаты достигаемые предприятием.
Установление оптимальной цены, выгодной и для предприятия и для покупателей приводит к увеличению объемов продаж, прибыли и соответственно повышается рентабельность предприятия.
В свою очередь выбор неверной или неправильной ценовой политики оказывает многостороннее воздействие на всю деятельность фирмы.
Роль цены всегда заключалась в том, что она была и есть основным фактором, который определяет выбор покупателя.
Процесс ценообразования важен для руководства организаций и на него оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Перед установлением окончательного варианта цены, предприятию необходимо принимать в учет еще и степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции на рынке, потребностей оптовых и розничных торговцев, продающих товары конечному потребителю. Вне зависимости от процедуры формирования цен на продукцию и ее способах, во внимание берутся некоторые общеэкономические критерии, которые оказывают определяющие воздействие на отклонение уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара.
Таким образом, механизмы цен, ценообразования и ценовая политика являются крайне непростыми и тонкими инструментами рынка, в действии которого разобраться довольно сложно.
Целью курсовой работы является анализ роли цены как средства организации продажи, а также обеспечения рентабельности предприятия.
Задачи:
— рассмотреть основные теоретические подходы к формированию ценовой политики организации;
— проанализировать факторы, оказывающие влияние на формирование политики ценообразования в организации на примере ООО «Зоотовары»;
— наметить пути совершенствование ценовой политики предприятия на примере ООО «Зоотовары».
Объект — ООО «Зоотовары».
Предмет – ценовая политика предприятия на примере ООО «Зоотовары».
Текст работы:
Рыночные условия делают процесс ценообразования сложнее, так как он подвержен воздействию целого ряда факторов. Избрание общей стратегии в политике ценообразования организацией, подходов к определению и формированию цен на новые и уже выпускаемые товары и услуги, с целью увеличения объемов реализации, масштабов деятельности, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации доходов, и укрепления рыночных позиций компании осуществляется в рамках маркетинговой деятельности.
Процесс установления цены является одним из важных элементов в организации деятельности и маркетинге, прямо воздействуя на сбытовую деятельность, так как степень и соотношение цены на отдельные виды товаров, в особенности на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Следует заметить, что в условиях переходного периода используемые меры государственного ценового регулирования должны соответствовать целям антикризисного или антиинфляционного управления. Средства и способы ограничения цен должны быть достаточно просты и понятны на практике, не должны дублироваться, иначе возникает опасность получения обратного эффекта в виде скрытого потенциала роста цен.
Ценовая политика предприятия входит в состав маркетинга, представляющего собой систему, направленную на выявление и удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Кроме политики ценообразования он включает в себя товарную, коммуникационную политику и политику распределения, которые тесно связаны между собой.
Ценовая политика занимает ключевое место в комплексе маркетинга, так как рассматривает вопросы формирования товарного ассортимента, изучает динамику спроса в зависимости от цен и эти оказывает влияние на товарную политику, которая позволяет предприятию четко ориентироваться в необходимости и количестве закупки того или иного вида продукта. Ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
В итоге, следует заметить, что разработка самостоятельной политики ценообразования является постоянным воспроизводимым процессом. Невозможно создать такую стратегию единожды и не пересматривать ее со временим. Политика ценообразования для организации должна постоянно актуализироваться, проверяться, основываться на фактически достигнутых результатах и при необходимости уже корректироваться и дополняться.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема цены и ее определения на товары и услуги является актуальной для всех коммерческих предприятий, а также для многих некоммерческих организаций. Современные рыночные условия показывают, что процедура ценообразования является весьма сложным процессом. Это подтверждено множеством факторов, которые оказывают непосредственное влияние на данную процедуру, а именно: выбором общего направления в ценообразовании, разработкой основных подходов к определению цен как на новые, так и на уже выпускаемые товары, предоставляемые услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, роста производства и укрепления позиций фирмы на рынке или в его сегменте, что обеспечивается на основе маркетинга.
Таким образом, стоит сказать, что роль цены и ценовой политики являются одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены тесно зависят от прочих сфер деятельности организации, а они в свою очередь влияют на коммерческие результаты достигаемые предприятием.
Установление оптимальной цены, выгодной и для предприятия и для покупателей приводит к увеличению объемов продаж, прибыли и соответственно повышается рентабельность предприятия.
В свою очередь выбор неверной или неправильной ценовой политики оказывает многостороннее воздействие на всю деятельность фирмы.
Роль цены всегда заключалась в том, что она была и есть основным фактором, который определяет выбор покупателя.
Процесс ценообразования важен для руководства организаций и на него оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Перед установлением окончательного варианта цены, предприятию необходимо принимать в учет еще и степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции на рынке, потребностей оптовых и розничных торговцев, продающих товары конечному потребителю. Вне зависимости от процедуры формирования цен на продукцию и ее способах, во внимание берутся некоторые общеэкономические критерии, которые оказывают определяющие воздействие на отклонение уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара.
Таким образом, механизмы цен, ценообразования и ценовая политика являются крайне непростыми и тонкими инструментами рынка, в действии которого разобраться довольно сложно.
Целью курсовой работы является анализ роли цены как средства организации продажи, а также обеспечения рентабельности предприятия.
Задачи:
— рассмотреть основные теоретические подходы к формированию ценовой политики организации;
— проанализировать факторы, оказывающие влияние на формирование политики ценообразования в организации на примере ООО «Зоотовары»;
— наметить пути совершенствование ценовой политики предприятия на примере ООО «Зоотовары».
Объект — ООО «Зоотовары».
Предмет – ценовая политика предприятия на примере ООО «Зоотовары».
Список литературы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЦЕН
Понятие цены подразумевает многогранное экономическое явление, ведущую рыночную категорию. Процессы изменения цен часто связаны с серьезнейшими социальными, экономическими, а также политическими последствиями. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы. [5]
Цена представляет собой сумму денег, которая уплачивается за единицу товара, и является эквивалентом обмена товара на деньги.
Говоря о сущности цен, их экономической природе, то у них проявляются двойные роли, которые проявляются непосредственно на рынке. Так цена может быть:
-индикатором, отражая политику и структуру рынка, заключающиеся в соотношении спроса и предложения, торгового и экономического риска, кредитно-финансовой ситуации, степени конкуренции на рынке и т. д.;
-маркетинговым регулятором рынка, при осуществлении воздействия на спрос и предложение, на структуру и емкость рынка, а также на покупательную способность денежных единиц, оборачиваемость запасов товара и т.д.
Существует большое число видов цен. Данные классификации комплексно представлены на схеме (рисунок 1.1.).
Рисунок 1.1- Комплексная классификация видов цен[12]
Функции рыночной цены различны. Она может быть и посредником и соизмерителем при обмене товаров на денежные средства. При этом она выступает важным показателем рыночной конъюнктуры, фактором уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Именно цена оказывается основным инструментом образования прибыли на предприятии и элементом управления эффективностью, фактором налогообложения. Также она является мощным фактором, влияющим на уровень жизни населения, на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. А главное цена — это средство, используемое в конкурентной борьбе. [5]
Еще одним способом, позволяющим обозначить суть цен, является изучение их функций. Именно через функции можно понять характеризующую роль и место, на котором стоят цены в экономике. Также стоит отметить, что ценовые функции и способы их реализации имеют отличия в зависимости от природы той экономической среды, в которой действует, используется та или иная цена. Именно тут говорится о таком понятии, как ценовой механизм, который осуществляет различное действие в экономике различных типов. Безусловно процесс установление цен в рыночной экономики на порядок отличается от той же процедуры, действующей уже в командной экономике. [12]
Основные функции цены представлены на рисунке 1.2.
Из приведенных функций цен вытекает возможность их использования в качестве инструмента регулирования экономических процессов. Так, в рыночной экономике под ценой подразумевают не что иное как основной инструмент, используемый для уравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя.
Рисунок 1.2 — Функции цены [12]
Цена может выполнять распределительную функцию, которая состоит в возможности посредством перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего товара и сокращения производства избыточного товара. В результате инвестиции перенаправляются главным образом в малоразвитые отрасли и сфере производства за счет оттока средств из устаревших отраслей. [9]
Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.
Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
Цены выполняют стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги. Существенная разница между проявлением этой функции в рыночной конкурентной и неконкурентной дефицитной экономике в том, что в первом случае производитель стремится повысить и выпуск товара, и качество, и цену, а во втором — только цену. [4]
Говоря о рациональных и, тем более, оптимальных ценах, следует иметь в виду определяющие функции и такое их сочетание, при котором функции реализуются в необходимой степени. В рыночной экономике цены разгружены от ряда функций, например плановой, и используются в основном как чисто рыночные регуляторы и стимуляторы, подлинно воплощающие денежное содержание.
Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения. При попытках в приказном порядке установить так называемые «правильные», «хорошие», «нужные», «справедливые» Цены, нарушая объективные экономические законы, хозяйственная ситуация отреагирует на подобные действия углублением дефицита, инфляцией, спекуляцией, социальной несправедливостью, принудительным распределением.