Курсовая с практикой на тему Формирование патриотизма у школьников в процессе изучения темы «Героическая деятельность советских Партизан на оккупированной территории РСФСР в годы Великой Отечественной войны»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА
1. СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ ИСТОРИИ.. 6
1.1 Понятие патриотизма и необходимые условия для
эффективного воспитания патриотизма на уроках истории. 6
1.2 Формы и методы патриотического воспитания школьников
на уроках истории. 8
ГЛАВА
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ
ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ГЕРОИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКИХ ПАРТИЗАН НА
ОККУПИРОВАННОЙ ТЕРРИТОРИИ РСФСР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». 13
2.1 Роль и место темы «Героическая деятельность советских
партизан на оккупированной территории РСФСР в годы Великой Отечественной Войны»
в школьном курсе и её освещение в современных школьных учебниках. 13
2.2 Методы и приемы воспитания патриотизма на уроках
истории при преподавании темы «Героическая деятельность советских партизан на
оккупированной территории РСФСР в годы Великой Отечественной войны» 14
2.3 Разработка урока на тему: «Героическая деятельность
советских партизан на оккупированной территории РСФСР в годы Великой
Отечественной Войны». 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
ЛИТЕРАТУРА.. 32
Введение:
Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена тем, что одной из важнейших задач
общеобразовательной школы является патриотическое воспитание подрастающего
поколения, как основополагающей составляющей их гражданского сознания. По
окончанию школы они становятся полноценными гражданами России, и от их
гражданской позиции зависит, в том числе, и будущее нашей страны.
Под патриотическим
воспитанием понимается часть единого школьного педагогического процесса, сама
являющаяся сложным и многосоставным дидактическим процессом, который
реализуется на протяжении всего периода обучения ребёнка в школе при помощи
разных предметов. Основными целями патриотического воспитания являются развитие
у детей чувства патриотизма и патриотического сознания, верности Отечеству,
бережное отношение к истории, гражданской ответственности.
Под патриотизмом мы
понимаем одну из основных черт, характерных для личности с высокой гражданской
ответственностью, которая предполагает наличие у учащихся чувства гордости за
народ и Отечество, за военные достижения и трудовые подвиги народа, ощущение
своей связи с землёй, языком, обычаями, традициями и культурой предков, любви
родного языка.
При изучении истории в
школе ученик не только должен знать все даты и события в истории Отечества, но
и понимать их логику, какими чувствами руководствовались люди, участвовавшие в
исторических событиях, и, прежде всего, понимать, что почти всегда в основе
всех судьбоносных для страны событиях лежало чувство патриотизма. Исторические
события Великой Отечественной войны и деятельность во время неё советских
партизан является квинтэссенцией проявления чувства патриотизма, и, безусловно,
должно изучаться и может и должно быть примером для подражания у школьников.
Цель исследования –
провести комплексное исследование формирования патриотизма у школьников в
процессе изучения темы «Героическая деятельность советских партизан на
оккупированной территории РСФСР в годы Великой Отечественной войны».
Задачи исследования:
1. Дать
определение понятия «патриотизм», указать условия для эффективного воспитания
патриотизма на уроках истории.
2. Проанализировать
формы и методы патриотического воспитания на уроках истории.
3. Указать
роль и место темы «Героическая деятельность советских Партизан на
оккупированной территории РСФСР в годы Великой Отечественной войны» в школьном
курсе и ее освещение в современных школьных учебниках.
4. Охарактеризовать
методы и приемы воспитания патриотизма на уроках истории при преподавании темы
«Героическая деятельность советских Партизан на оккупированной территории РСФСР
в годы Великой Отечественной войны».
5. Разработать
конспект урока на тему «Героическая деятельность советских Партизан на
оккупированной территории РСФСР в годы Великой Отечественной войны».
Объект исследования –
процесс патриотического воспитания школьников на уроках истории, посвящённых
теме Великой Отечественной войны.
Предмет исследования –
специфика формирования патриотизма у школьников в процессе изучения темы «Героическая
деятельность советских Партизан на оккупированной территории РСФСР в годы
Великой Отечественной войны».
Практическое значение
исследования выражается в формировании конспекта урока по теме «Героическая
деятельность советских Партизан на оккупированной территории РСФСР в годы
Великой
Заключение:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА НА
УРОКАХ ИСТОРИИ 1.1 Понятие патриотизма и необходимые условия для
эффективного воспитания патриотизма на уроках истории Давая
определение понятия «патриотизм», указывая необходимые условия для эффективного
воспитания патриотизма на уроках истории, отметим, что в настоящее время
приоритетное значение образовательное учреждение отдает воспитанию [1, с. 4].
Однако, несмотря на то что воспитание играло основополагающую роль для
советских органов власти, так и после распада СССР, на данный момент времени
воспитание в полной мере выпало из контекста образовательного процесса. В этой
связи современные педагоги стараются вернуть процесс воспитания в рамки
образовательного процесса. Это представляет собой важный показатель для
развития страны [11, с. 63].
Подчеркнем,
продолжительное время процесс воспитания патриотизма находился в неопределенном
состоянии, во многом в силу отсутствия принятой на официальном уровне
государственной идеологии. В это период различными социальными институтами
российского общества предлагались разные модели воспитания молодёжи, с одной
стороны, предлагалось воспитание на основе исключительно религиозных ценностей,
что не очень сочеталось с многонациональным и мультикультурным обществом нашего
Отечества, с другой стороны, были идеи предложить модель воспитания, основанную
на сугубо светских и либеральных ценностях в духе идеологии Великой французской
революции, что также не нашло широкой поддержки в российском обществе в силу
его стремления к традиционным ценностям, базирующимся на религиозных нормах [16,
c. 279]. В итоге,
в настоящее время была найдена золотая середина.
Политические,
социальные и экономические трансформации, происходившие в российском обществе в
конце XX века обусловили проявление попыток представителей западной цивилизации
расширить её политическое и культурное влияние на Россию, в том числе, и
посредством переписывания российских школьных учебников в соответствии с
западной историографией, и снятия акцентов при изучении истории на развитии у
учащихся чувства патриотизма и долга перед страной.
При первой же
возможности со стороны государства начался процесс нивелирования влияния
западной культуры, в том числе, через специально принятые правительственные
программы [8, c. 83]. Наряду с негативными факторами развиваются перспективные тенденции
укрепления государства и государственной власти, усиление социального статуса
воспитания, в частности методы воспитания патриотизма на уроках истории, и
осознание ценностей отечественной культуры и истории [2, с. 21].
Об этом
свидетельствует рассмотрение на высшем государственном уровне вопроса, в первую
очередь, о воспитании патриотизма в России и создание комиссии при президенте
Российской Федерации по попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России
[12, с. 3]. Перед комиссией была поставлена задача по обеспечению
согласованности деятельности федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов РФ и организаций, направленных на
предотвращение искажений системы ценностей нашего общества и укрепление
международного престижа России. Сегодня, зарубежному влиянию на молодежь
противостоит государственная политика в области воспитания [12, c. 4]. Так в Законе Российской Федерации
«Об образовании» в качестве принципа государственной политики в области
образования закреплено воспитание:
1)
гражданственности,
2)
трудолюбия,
3) уважения к
правам и свободам человека,
4) любви к
окружающей природе, Родине, семье.
Принципиальное значение
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА НА
УРОКАХ ИСТОРИИ 1.1 Понятие патриотизма и необходимые условия для
эффективного воспитания патриотизма на уроках истории Давая
определение понятия «патриотизм», указывая необходимые условия для эффективного
воспитания патриотизма на уроках истории, отметим, что в настоящее время
приоритетное значение образовательное учреждение отдает воспитанию [1, с. 4].
Однако, несмотря на то что воспитание играло основополагающую роль для
советских органов власти, так и после распада СССР, на данный момент времени
воспитание в полной мере выпало из контекста образовательного процесса. В этой
связи современные педагоги стараются вернуть процесс воспитания в рамки
образовательного процесса. Это представляет собой важный показатель для
развития страны [11, с. 63].
Подчеркнем,
продолжительное время процесс воспитания патриотизма находился в неопределенном
состоянии, во многом в силу отсутствия принятой на официальном уровне
государственной идеологии. В это период различными социальными институтами
российского общества предлагались разные модели воспитания молодёжи, с одной
стороны, предлагалось воспитание на основе исключительно религиозных ценностей,
что не очень сочеталось с многонациональным и мультикультурным обществом нашего
Отечества, с другой стороны, были идеи предложить модель воспитания, основанную
на сугубо светских и либеральных ценностях в духе идеологии Великой французской
революции, что также не нашло широкой поддержки в российском обществе в силу
его стремления к традиционным ценностям, базирующимся на религиозных нормах [16,
c. 279]. В итоге,
в настоящее время была найдена золотая середина.
Политические,
социальные и экономические трансформации, происходившие в российском обществе в
конце XX века обусловили проявление попыток представителей западной цивилизации
расширить её политическое и культурное влияние на Россию, в том числе, и
посредством переписывания российских школьных учебников в соответствии с
западной историографией, и снятия акцентов при изучении истории на развитии у
учащихся чувства патриотизма и долга перед страной.
При первой же
возможности со стороны государства начался процесс нивелирования влияния
западной культуры, в том числе, через специально принятые правительственные
программы [8, c. 83]. Наряду с негативными факторами развиваются перспективные тенденции
укрепления государства и государственной власти, усиление социального статуса
воспитания, в частности методы воспитания патриотизма на уроках истории, и
осознание ценностей отечественной культуры и истории [2, с. 21].
Об этом
свидетельствует рассмотрение на высшем государственном уровне вопроса, в первую
очередь, о воспитании патриотизма в России и создание комиссии при президенте
Российской Федерации по попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России
[12, с. 3]. Перед комиссией была поставлена задача по обеспечению
согласованности деятельности федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов РФ и организаций, направленных на
предотвращение искажений системы ценностей нашего общества и укрепление
международного престижа России. Сегодня, зарубежному влиянию на молодежь
противостоит государственная политика в области воспитания [12, c. 4]. Так в Законе Российской Федерации
«Об образовании» в качестве принципа государственной политики в области
образования закреплено воспитание:
1)
гражданственности,
2)
трудолюбия,
3) уважения к
правам и свободам человека,
4) любви к
окружающей природе, Родине, семье.
Принципиальное значение