Пасторское служение Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Формирование пасторской команды в перспективе роста церкви.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Вступление 3
Часть 1. Призыв к служению по развитию домашних групп 6
Часть 2. Подходы к созданию новой общины в небольшом селе 14
Часть 3. Развитие служения домашних групп как часть пасторского служения в церкви «Ковчег» г. Иерусалим 23
Заключение 31
Список литературы 34

 

  

Введение:

 

В наше время мир ускоренно меняется, и Церковь не исключение. Если Церковь останется неизмененной, Она не сможет быть эффективной, Она не станет ни солью, ни светом для этого мира. Служители Божьи – те, кто играют решающую роль в изменении Церкви. Но истинные перемены начинаются с изменения мышления.
Иисус Христос велел нам вливать новое вино в новые мехи, «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф.9:17). Если мы хотим услышать Божье послание для нового поколения, то мы должны отказаться от старого мышления. Иисус Христос учил и расширял сознание Своих учеников, чтобы они были служителями и лидерами для своего времени. Он отдал им всего Себя, тренировал их, воспитывал и, наконец, разослал. Результат этой работы имеет огромные масштабы и не поддается человеческому пониманию.
Время и усилия, потраченные Иисусом на подготовку и воспитание Своих учеников, принесли обильный плод. Имена Апостолов — их жизнь и дело — служат фундаментом для построения церкви, где искупленные будут жить во веки вечные. Неудивительно, что их подготовка и тренировка была такой важной. Неудивительно и то, что Иисус уделял им столько времени. То, что Он вложил в них, дало обильные, вечные результаты.
Иисус Христос превосходный во всем. В искуплении, спасении, восстановлении и благословении, также и в учении, тренировке, воспитании.
Нам необходимо принять как Его дело искупления на кресте, так и Его пример воспитания учеников. Тогда наша жизнь наполнится большей радостью, смыслом, будет более эффективной и плодотворной. Во всем этом мы одерживаем славную победу, и Бог прославляется, когда мы приносим много плода. Если мы следуем за Ним и делаем все Его методами, в послушании Ему и Его Духу, то добиваемся огромных результатов, а наше лидерство становится благословением для тысяч людей, которые познают чудесного воскресшего Спасителя Иисуса Христа.
От лидера зависит взлет и падение возглавляемой им организации. У человека с ограниченными лидерскими навыками либо не будет четкой картины будущего, либо не будет умения «заражать» ею подчиненных. Многие, вспоминая свои былые поражения, боятся мечтать и рисковать. Остановив себя, эти люди стараются остановить других и не дают им сделать еще одну попытку. Когда лидер знает людей, знает их взгляды на жизнь и себя в ней, то он может перейти на уровень промежуточного образа. Важно, что на этом уровне лидер начинает оказывать влияние на то, что видят другие. Пусть люди увидят вначале ваше сердце, и лишь тогда они увидят вашу надежду. Последователей подкупает личность лидера, а лишь затем — его видение мира. Создавайте атмосферу доверия, будьте открыты и терпеливы. Смотрите на мир глазами своих последователей и не пытайтесь заставить их перепрыгнуть через голову. Начинайте возводить мост между образом будущего вашей организации и личными целями членов организации. Если все будет сделано правильно, то будут достигнуты и общие, и личные цели. В результате выиграют все. Помните: если вы поможете людям достичь того, чего хотят они, то они помогут вам достичь того, чего хотите вы. Это возможно лишь, тогда, когда между лидером и остальными членами команды установились прочные, доверительные отношения.
Иисус является ролевой моделью для нашего служения. Он показал нам лидерский стиль, который порой шокировал Его современников, но навеки утвердил стандарт для христианской Церкви. Он знал, что будущая Церковь сможет выполнить свою задачу только при наличии в ней посвященных квалифицированных лидеров, поэтому провел большую часть Своего земного служения, передавая лидерские принципы Своим ученикам. Такой акцент на подготовке лидеров является примером, которому всегда должна следовать Церковь. Тренировка новых поколений компетентных и посвященных лидеров, возможно, является главнейшим условием для выживания и роста Церкви. Каждое поколение христиан нуждается в лидерах, получивших те же уроки по руководству, которые двенадцать учеников Христа получили от Него, а также в том, чтобы иметь сердце и любовь к Божьему Царству, которой были наполнены ученики. Общество ежедневно меняется, но лидерские принципы, установленные Иисусом Христом, остаются незыблемыми. Лидерская ответственность порой может быть тяжелым бременем. Главные герои Библии, такие как Моисей, Иеремия и Павел, испытывали трудности в своем призвании, в их жизни были дни, когда они готовы были сдаться. Но одной из причин, по которой они этого не сделали, была их личная глубокая убежденность, что они должны оставаться верными данной им Богом миссии, какой бы трудной она ни была.
Подготовка и служение неразделимы. Подготовка – это часть служения, и она будет длиться до тех пор, пока мы живы. Мы служим Богу сегодня и в то же время готовимся к завтрашнему дню. Мы должны учиться и возрастать, пока мы живем. Но верно и то, что есть особое время подготовки для человека, призванного к служению, перед его вхождением в полноту своего призвания. Бог говорит, что лидер церкви не должен быть новообращенным, «…чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом» (1 Тим. 3:6). Вы должны побыть учеником, прежде чем станете служителем. Быть учеником означает понимать свою необходимость в росте и обучении и быть готовым тренироваться под руководством человека более опытного, чем вы.
По словам евангелиста Марка, первыми словами Иисуса в адрес братьев Петра и Андрея были: «идите за Мной, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк. 1:17). В этом предложении многое сказано об ученичестве. Это значит идти за кем-то, иметь смиренное отношение и быть готовым меняться и приобретать новые навыки. Такое отношение знаменует начало служения.
Чем больше человек ценит подготовку и хочет учиться у других, тем больше он сделает для Бога. Апостолы начали свое хождение с Иисусом, зная очень мало о Царстве Божьем и о том, что значит быть ловцом людей. Но Иисус день за днем и неделя за неделей учил их всему, что им нужно было знать. Поскольку они начали свой путь в качестве посвященных учеников, они смогли однажды стать апостолами.
Когда Иисус впервые встретил их, они еще не были готовы взять на себя какое-либо лидерство. Им недоставало знания о Боге и Его воле, у них не было сострадания, которое должен иметь духовный лидер, а их характер был далек от того, чтобы стать примером для других людей. Отсюда все начинается. Необходимо возрастать духовно, прежде чем мы станем лидерами в церкви.
Служение никогда не будет просто работой, оно во многом определяется нашим отношением к людям и общением с ними. Наше отношение постоянно говорит о наших личных взаимоотношениях с Богом и о том, как мы ценим людей, которым служим. Слова одобрения и признания дают людям почувствовать себя ценными, в то время как грубые замечания создают негативную атмосферу и заставляют людей чувствовать себя неловко. Недостаток внимания с вашей стороны к человеку, с которым вы разговариваете, посылает ему сигнал о том, что темы, с которыми он обращается к вам, не имеют для вас значения. Духовный лидер должен понимать это и знать, что его отношение будет либо привлекать, либо отталкивать окружающих его людей.
Петр подчеркивает, что служение важно совершать не из принуждения, но охотно! Пастор должен показывать, что он делает свою работу с радостью, что ему нравится его занятие и что он охотно принимает возложенные на него задачи. Желание создает атмосферу радости. Когда члены церкви видят, что лидеры довольны своим служением, они сами наполняются уверенностью. Если же происходит обратное, если лидер создает впечатление, что он предпочел бы заниматься другими делами, тогда возникает дистанция и смущение. Кто хочет следовать за лидером, который несет свое служение неохотно? Разве люди будут полны энтузиазма служить, если у лидера нет этого энтузиазма?
Хотя порой служение сопряжено с большими жертвами, вы не должны создавать впечатление, что это для вас бремя. Люди должны чувствовать, что для вас в мире нет ничего более увлекательного, чем ваше служение! Если вы способны это передать, если вы считаете, что вам сильно повезло быть пастором этой церкви, если вы даете людям понять, что не променяете свое служение ни на какую другую работу, – значит, вы служите охотно, и тогда люди почувствуют себя уверенно рядом с вами.
Представьте себе, как чувствовали себя верующие в Фессалонике, когда Павел написал им: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы – слава наша и радость».
Цель исследования заключается в том, что бы рассмотреть формирование пасторской команды в перспективе роста церкви.
Задачи:
— описать призыв к служению по развитию домашних групп.
— рассмотреть подходы к созданию новой общины в небольшом селе.
— описать развитие служения домашних групп как часть пасторского служения в церкви «Ковчег» г. Иерусалим.
Структура работы представлена вступлением, тремя частями, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Церковь – место для всех. Церковь должна быть построена и организована таким образом, чтобы каждый человек в ней чувствовал себя как дома независимо от своего социального или этнического положения. Данный пункт вдохновляет нас развивать детское, подростковое, молодежное служения и служение для старшего поколения. Для того чтобы все москвичи, какой бы национальности они ни были, почувствовали себя как дома, мы начали несколько национальных служений и каждую неделю проводим регулярные богослужения на разных языках. Мы стремимся стать духовным домом как для государственных чиновников и бизнесменов, так и для бездомных. Наша цель в том, чтобы строить большую гостеприимную церковь, где каждый человек в нашем городе может найти духовный дом.
Церковь – место роста. Каждый член церкви – большая драгоценность в Божьем Царстве. Каждый человек, от самого младшего до самого старшего, имеет таланты, данные ему Богом, которые он должен развивать для Его славы. Поэтому мы хотим, чтобы наша церковь была местом, где каждый знает, что он ценен для Бога, и где каждый может научиться, натренироваться и получить вызов расти в познании Бога и в способностях служить Ему.
Церковь до края земли. Мы верим, что наша церковь призвана достигать людей в Москве, а также по всей России и далеко на миссионерских полях. Этот последний пункт побуждает нас быть евангелизационной, ориентированной на миссию церковью, которая неустанно трудится в деле распространения Евангелия по всему миру.
Родители могут испытывать энтузиазм в выполнении «семейного проекта». Пасторы могут делать то же самое, развивая энтузиазм и оптимистическое отношение в ожидании того дня, когда церковь воплотит свой план для того, чтобы достичь потерянных.
Для пастора такая задача является не менее сложной, чем воспитание ребенка для родителей. Для последних необходима дисциплина в воспитании ребенка, чтобы открыть ему, что жизнь состоит не только из одного веселья. Дети не всегда поймут, что родители пытаются сделать. Ребенок может расстроиться и обидеться на родителей, но ненадолго. Родители прилагают величайшие усилия и платят высокую цену, но результаты стоят того, чтобы посмотреть, как ребенок превращается из лентяя в трудягу, из невежи в образованного человека, из прожигателя жизни в того, кто умеет ценить каждую минуту.
Точно такой же процесс происходит и с пасторами в церкви. Это рискованно, и цена высока, но вознаграждение велико — когда община начинает видеть себя движением, призванным Богом к определенной миссии.
Все, что происходит в церкви или в любой другой организации, зависит от взлетов и падений в руководстве. От этого зависят не только лишь отдельные детали, но абсолютно все. Любая проблема в церкви или в другой организации может быть решена посредством адекватных действий руководящей структуры.
Вы замечали, что основной тенденцией среди руководителей преимущественно является работа с симптомами проблемы, а не с ее источником! Эта тенденция уже сама по себе является симптомом самой основной проблемы: отсутствия роста в руководстве. Когда руководитель растет, то и церковь также растет вместе с ним. Есть тысячи глубоко посвященных служителей и рядовых членов, которые, несмотря на все свои старания, не могут найти мотивации для вовлечения членов своей общины в служение проповеди Евангелия. Им приходится возрастать в своих способностях к руководству, так как наша духовность, наша практическая христианская жизнь не может превзойти нашу настоящую способность вести за собой. И чем больше и крепче руководство, тем более обильным будет урожай в любой сфере, независимо от того, что это — наша способность решать проблемы или наша сила проповедовать Христа.
Существует огромная разница между тем, что называется «занимать руководящую должность» и быть руководителем. Руководить — не значит получить какой-то титул, которой дает возможность требовать от людей таких действий, какие вам необходимы.
Есть люди, которые испытывают голод по чинам, титулам и званиям; люди, которым по большому счету совершенно все равно, как они руководят, им интересна только сама должность и власть, которую эта должность дает. Другие же страстно стремятся занять руководящую должность в церкви, но понятия не имеют, что же такое руководство. Они плохо относятся к своим подчиненным и причиняют им боль и страдания.
Но настоящий лидер никогда не будет причинять боль, совсем наоборот — он будет ее устранять. Итак, давайте посмотрим, как много людей было ранено так называемыми «руководителями». Большинство из нас испытали тяготы неверного руководства. Управление людьми не так важно, как руководство, которое подразумевает влияние на сознание подчиненных и приводит их к необходимости улучшать самих себя. Это всегда является результатом работы настоящего руководителя. Я верю, что когда Бог призывает нас быть руководителями, Он не только предлагает должность и ту власть, которую она дает. Я верю, что Он благословит всех тех, кто стремится приобрести качества, необходимые руководителю, а не один только портфель.
Но в настоящее время происходит кризис руководства. Вы увидите это на самых различных уровнях, начиная от правительства и кончая самой основной структурой — семьей. И причина, почему церковь не растет, а в некоторых случаях даже умирает, кроется в том, что ей не хватает разумного руководства. Это проблема не нова. Еще Бог указал на недостаток руководителей, когда Он сказал: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел» (Иез. 22:30).И снова Он говорит: «Походите по улицам Иерусалима и посмотрите… не найдете ли человека» (Иер. 5:1).
Мы становимся руководителями тогда, когда люди следуют за нами. И они должны делать это из-за любви и уважения. Настоящий руководитель не тот, за кем следуют из страха. Задача для всех руководителей состоит в том, чтобы преобразовать обычного работника в последователя. Бывает, что человек занимает некую должность или работает, имея подчиненных, но только они сами будут решать, являться ли его последователями или нет. Итак, если люди за вами не следуют, то вы не можете называться руководителями.
Первоначально «лидер-слуга» — это слуга Бога, но не слуга людей. И самое великое служение, которое может быть вверено Богом, — это вести Его Церковь. Все настоящие руководители ведут людей служением. По-настоящему служить значит вести людей за собой.
Многие члены церкви неправильно поняли эту концепцию, просто идя на поводу. Некоторые руководители постоянно спрашивают их, куда бы они хотели пойти. Им в принципе все равно, но в глубине души они уже отметили, что вы не руководитель. И более того, если вы постоянно ищите одобрения у ваших членов, вы никогда не найдете его у Бога.
Пасторы должны вести людей, так как они служат Богу и следуют за Ним. Бог, но не член церкви, есть Тот, Кто наградит Своих слуг. Служить Богу — вот первая обязанность пастора, а служить людям — его вторая задача. И лучший способ служения людям — вести их за собой как в духовном возрастании, так и в выполнении евангельских задач.
Искусство руководства развивается в служении, и чем выше та ступенька, на которой вы стоите, тем более силен должен быть дух вашего служения.
Обычно говорят о том, что пасторы — это очень важные люди по той простой причине, что они находятся как бы на передовой, но дальше такого утверждения дело не идет. В нашей церкви лидеры групп пользуются вниманием и любовью, их уважают, ценят и благодарят, так как они всегда впереди. Люди, которые посещают нашу церковь, просто рвутся в лидеры, так как они видят, какое место они занимают. Церковь готова сделать что угодно для своих лидеров групп.
Лидер группы всегда желанный гость в моем офисе, его всегда ждут. Он никогда не мешает мне выполнять мою работу. Он никогда не прерывает моей деятельности. Почему? Потому что он — это причина моей жизни. Он значит для меня целый мир. Если бы у меня его не было, то не было бы и крещений. Я был бы неудачником. Я хочу быть добрым ко всем членам моей церкви. Но для лидеров групп я готов пройти одну, две или три лишних мили, и они это знают.
Вы когда-нибудь замечали, что сегодня нам недостает авторитетности руководства? Многие родители жалуются на то, что они не имеют авторитета у детей. Быть может, вы знаете о той потере авторитета, которым должен обладать муж над женой. И конечно, большинство из нас согласится с тем, что учителя теряют авторитет у учеников и студентов. Даже у полиции уже нет такой славы и силы, которая была когда-то.
Что же такое авторитет? Это нечто такое, что заставляет людей уважать вас. Вы думаете, что можете требовать уважения от других? Если нет, то у вас нет авторитета. Иисуса уважали потому, что Он обладал авторитетом: «Народ дивился учению Его, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:28, 29). Бедные книжники! У них, должно быть, не было никакого влияния на народ!
Как же Иисус добивался Своего авторитета? Я верю, что это происходило только благодаря абсолютному признанию авторитета Его Отца. Не может быть авторитета без подчинения другому авторитету. Если вы хотите завоевать авторитет, вы должны сами признавать чей-то авторитет.
Центурион, который попросил Иисуса исцелить его слугу, понимал этот принцип очень хорошо. Он сказал: «Скажи только слово… так как я человек подчиненный». Что за замечательная мысль. Он не сказал: «У меня есть авторитет». Он сказал: «Я нахожусь в подчинении». Он знал, что секрет обладания авторитетом кроется в том, чтобы самому признавать авторитет другого. Вот почему он признал авторитет Христа — он знал, что значит испытывать уважение к другому и признавать его справедливость. Бог — Единственный, Кто обладает абсолютным авторитетом. Любой другой будет иметь авторитет только в случае, если он сам знает, что это такое.
Моя церковь отвечает мне как служителю, и я пользуюсь определенным авторитетом у членов до того момента, пока признаю авторитет Бога и тех, кто стоит выше меня по служебной лестнице. Если я отделюсь от моей конференции и выберу свой путь, я потеряю авторитет и моя церковь просто не сможет меня более уважать.
Лидеры групп в моей церкви четко знают, что они могут обладать авторитетом только в том случае, если подчиняются мне как своему пастору. Если церковь заподозрит, что лидеры групп работают как самостоятельные частицы без моего руководства, она не станет мириться с такой ситуацией.
Очень легко подчиняться вышестоящим, если они, в свою очередь, подчиняются авторитету Бога. Когда вы признаете Его авторитет и полностью Ему подчиняетесь нетрудно требовать уважения от других. Вот почему муж, который не имеет авторитета дома, имеет духовные проблемы, но когда он полностью подчинится Христу, то его семья в свою очередь подчинится ему и пойдет за ним.
Точно так же, как вы чувствуете уважение к своим родителям, вы должны чувствовать уважение и к вышестоящим членам церкви. Однажды в моей практике мне не удалось выработать в себе уважение к одному из моих руководителей. Я понял, что нельзя так поступать. Мало того, что вы теряете авторитет, существует еще и универсальное правило, которое называется «законом взаимодействия» и означает, что когда вы делаете зло кому-то, то это зло обязательно возвратится к вам. Все, что бы вы ни делали, обязательно, совершив круг, возвратится к вам.

   

Фрагмент текста работы:

 

Часть 1. Призыв к служению пастором

Я принимаю Иисуса своим Спасителем и Господом, осознаю ценность своей жизни, начинаю первые шаги в следовании за Христом. Радость от обретения Отца, Его любви к нам и вечной жизни с Ним затмевает на какое-то время важные вопросы, которые не давали покоя многим из нас ещё до встречи с Богом. Зачем я на этой Земле? К чему я призван, на что способен в этой жизни? Так звучит голос призвания. Именно этот голос и привлекает к Богу многих из нас, ведь если я начинаю верить, что к чему-то призван, значит, приходится признать, что в моей жизни есть цель. А наличие цели для жизни говорит о том, что Кто-то, Кто больше меня, поставил эту цель! За ответом на эти важные вопросы я, рано или поздно, иду к Творцу.
Каждый из нас к чему-то призван, и голос призвания, как и голос совести, будет звучать до тех пор, пока не получит желаемого.
То, как люди воспринимают мир – слышат, видят, ощущают, мыслят – неповторимо. Каждый из людей – уникальное творение, и это не случайно! Не существует ненужных и бесполезных людей. Бог сотворил людей не для пустой и бесцельной жизни, которая сводится лишь к постоянному решению насущных проблем. Жизнь Божьих детей должна быть наполнена смыслом и радостью в Боге. А для этого необходимо знать, в чем заключается призвание, и принимать его, потому что это Божья воля для жизни и это то, что Бог запланировал именно для всех людей.
Бог вложил в каждого из нас индивидуальный набор качеств, способностей и талантов для определенной цели – чтобы мы стали тем, кем мы должны быть, и исполнили то, что мы должны исполнить. В этом суть призвания.
В этом мире у каждого есть своё уникальное предназначение и место. И моя задача здесь, на земле, – найти и исполнить это предназначение. Куда бы ни был призван человек – работать в офисе, быть помощником руководителя, быть просто хорошей женой и мамой или служить в церкви – мы должны искать Его волю для своей жизни и принять Его призвание, и только тогда жизнь обретёт сверхъестественный Божий мир.
«Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны…» (Ефесянам 4:1)

1.1. Время с Богом

Существуют такие стороны в процессе подготовки, которым можно научиться, находясь среди людей, но есть и другие стороны, которые можно узнать, только оставаясь наедине с самим собой и Богом. Основание жизни любого служителя – его личные отношения с Богом. Эти отношения необходимо развивать не только пребывая в церкви, но также проводя время один на один с Духом Святым.
Мне посчастливилось влюбиться в Библию еще в детстве. Когда мне было десять лет, я собрал все свои сбережения, пошел в книжный магазин и купил свою первую Библию. Без всякого принуждения со стороны родителей я стал ежедневно читать ее. Я помню, какой мир и утешение я испытывал, когда читал библейские истории, хотя и не всегда понимал, что читал. Но шли годы, Библия становилась все более понятной и ценной для меня, ежедневное ее чтение стало неотъемлемой частью моей жизни.
Эта привычка может показаться невеликим делом, но она принесла мне неизмеримую силу. Для развития хороших привычек требуется время, но они дают силу и стабильность, необходимые в служении. Особенно это касается вашего личного времени, когда вы остаетесь одни. Если человек может поклоняться Богу и молиться Ему только в церкви, то, как он поможет другим расти духовно?
Найти время, чтобы побыть наедине с Богом, – это битва, в которой должен сразиться и победить каждый служитель. Каждый из нас знает силу отвлечения. Насыщенный график работы и раздражающие телефонные звонки – это часть нашей ежедневной жизни. Но только вы сами можете установить стандарт вашего ежедневного расписания, и только вы сами можете расставить приоритеты для своего времени. Среди всеобщего шума XXI века Бог по-прежнему остается Богом, находящимся в тайном месте.
Это суть лидерской подготовки. Служение проистекает из отношений с Богом. Вы отдаете другим то, чем обладаете сами. Если вы хотите служить Богу, нельзя придумать более успешного вложения, чем проведение времени с Ним в тайном месте. Ваше посвящение и уверенность возрастут, когда вы научитесь слушать Его голос и доверять Его Слову.

1.2. Служение в церкви

Нет ничего лучше, чем быть слугой, – Иисус пришел на землю, чтобы научить нас этому. Он продемонстрировал жизнь в служении в качестве образца для подражания всем верующим. Даже будучи лидерами, мы всегда будем слугами, эти уроки мы получаем через активное участие в делах поместной церкви.
Но прежде чем говорить о служении, нужно сказать о призвании.
Прекрасный пример призвания, который я вижу в Библии – история пророка Елисея. Вся его жизнь – великолепный пример верности, который показывает нам путь к его могущественному служению. Елисей сохранил верность. Он упорно работал день за днем, год за годом, пока не наступило время его избрания (См. 4 Царств 2:1-15). Бог искал не квалификации, а преданности Елисея и подтверждения тому, что верность – это образ его жизни, которая заложила в нем крепкую основу для дальнейшего служения.
Читая Новый Завет, я вижу еще один пример исполнения призвания – Тимофей. Тимофей, будучи христианином, обладал качествами, которые явно свидетельствовали о присутствии Божьего призвания на его жизни. Он понимал, что его призвание заключалось в том, чтобы помогать Павлу в служении. У него была подлинная вера, такая вера характеризуется искренностью, без лицемерия и колебаний. Тимофей – прекрасный пример для подражания для всех тех, кто не ищет своего и готов служить Богу, невзирая на обстоятельства и престижность своего положения.
Приведу очень известное место Писания: Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:13-16).
Истинное служение начинается с отношения желания и верности. Иисус несколько раз сказал о том, как важно быть верным человеком в маленьких вещах, прежде чем Бог доверит что-то крупное.
«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Луки 16:10 И еще: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю». Матфея 25:21 тот принцип проходит через всю Библию. Ответственность возрастает с уровнем верности. Иисус Навин служил Моисею многие годы, прежде чем сам повел людей, Давид служил своему отцу и царю Саулу, Елисей служил Илии. Служение – главный урок ученичества. У меня сохранилось много теплых воспоминаний из церквей, в которых я был в детстве и юности. Церковь была местом, где я обретал друзей и проводил много свободного времени. Я очень редко говорил с кем-либо о своем призвании к служению, потому что мне трудно было понять, где ему место. Эта тема оставалась в моем сердце, между мной и Богом. Мне оставалось только верить, что когда-нибудь и как-нибудь Он все устроит.
Важно усвоить хороший урок о том, что нужно быть гибким, уметь стремиться быть в церкви не там, где хочется, а там, где нужно. Служение – это не выбор предпочтительного занятия, это ответ Иисусу: «Вот я. Пошли меня». Охотно делать то, что вы не любите или не умеете, – хороший и полезный опыт.
Недостаток уважения к лидерам всегда будет препятствовать духовному росту, в то время как доброхотное желание и подчинение принесут в вашу жизнь Божью благодать.
Если вы уже пастор или лидер, вы должны учить этому всех, кто хочет служить Богу. В 5-й главе Первого послания Петра описан духовный закон, который касается всех «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». 1 Петра 5:5, 6.

1.3. Обучение

Сегодня в России нет недостатка в возможностях учиться. В церкви «Слово жизни» в Москве мы проводим ежегодные библейские курсы, открыты двери семинарии, и многие другие школы и университеты предлагают хорошее богословское образование.
Два года библейской школы в Упсале стали поворотным этапом в моей жизни. Я и прежде всегда хотел служить Богу, но именно те годы дали мне духовный прорыв, в котором я нуждался. Я призываю каждого христианина в какой-то момент своей жизни отложить в сторону все дела хотя бы на один год для того, чтобы учиться в библейской школе. Трудно представить себе лучшее вложение, чем это.
Что касается более углубленного теологического образования, то в свои юношеские годы я слышал, как многие духовные лидеры относились к нему отрицательно. Считалось, что богословские семинарии заглушают страсть служить Богу. Многие считали, что провести несколько лет в семинарии – значит впустую потратить время. Сегодня я так не считаю.
Действительно верно, что долгие часы теоретических уроков могут лишить молодого верующего человека страсти по Богу. Такое случалось. Но отказаться от образования ввиду этой причины – значит совершить трагическую ошибку. Сегодня в христианских церквях существует очень много вопросов доктринального характера, поэтому крайне необходимо иметь глубокие догматические знания. Я знаю, что есть многие доступные семинарии, которые прекрасным образом заботятся о духовном развитии студентов.
Нам не следует предъявлять слишком строгие требования к образованию для служения пастора. Бог призывает тех, кого Он хочет, и Он может употреблять любого человека, чтобы через него менять мир. Но я настоятельно рекомендую всем, кто чувствует призвание к служению, стремиться получить хотя бы какое-нибудь теологическое образование. Мир постоянно меняется, традиционной христианской вере и системам ценностей угрожают сильные ветры либерализма и секуляризма. Даже самому харизматическому служителю необходимо стоять на твердом доктринальном основании.
«Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих». Иисуса Навина 1:7
Иисус Навин унаследовал все наставления, данные Богом Моисею, когда он сражался за обетованную землю, но одновременно с этим он должен был защищать и оберегать эти заповеди. Он должен был применять несколько разных тактик в дальнейших сражениях, но закон Божий будет оставаться неизменным всегда. На этом основании он должен был стоять непоколебимо; закон первостепенен, и ни при каких обстоятельствах им, однажды и навсегда переданным через Моисея, нельзя было пренебрегать.
Пастор должен учиться мыслить точно так же. Христианская вера строится на истинах, содержащихся в Библии и данных через апостолов, эти истины не даются так просто. Изучать и понимать доктрины о Троице, спасении по благодати и образе жизни в святости, правильно понимать значение таинств и богодухновенность Писания – это основание, которое мы унаследовали от тех, кто был до нас, и мы должны сохранить его и передать своим детям.
Помните, что истина всегда предшествует росту. Если перед вами стоит выбор между тем, что правильно, и тем, что выгодно для роста церкви, всегда выбирайте то, что правильно. Пойти на компромисс с вероучением ради роста церкви – это как заехать на улицу, которая ведет в тупик, нам нельзя этого допускать. Решите, как Иисус Навин, как можно раньше в своем хождении с Богом, что вы будете чтить Бога и хранить Его Слово, не отворачиваясь от него ни направо, ни налево. Именно это в дальнейшем сделает вашу церковь победоносной.
Без фундаментального доктринального понимания церковь может превратиться в карточный дом и обрушиться от любого ветра. Пастор должен стремиться к тому, чтобы иметь и страсть, и знания. Он может иметь огонь и энтузиазм Святого Духа, но в то же время быть крепко укоренен в традиционных христианских доктринах. Это хорошая платформа для будущего служения.

1.4. Кодекс этики

«…Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». 1 Тимофею 4:12 Пастор – это пример для членов церкви как в словах, так и в делах. Его поведение может либо вдохновлять, либо разочаровывать людей. Ваше поведение будет часто посылать более сильные сигналы, чем ваша проповедь с кафедры, и Библия очень ясно говорит о подотчетности лидеров:
С властью приходит ответственность. Каждый лидер церкви должен читать эти слова Иакова со страхом Божьим и размышлять над ними. Бог будет судить лидера строже из-за его влияния в церкви. Это должно не отпугивать нас от служения Богу, но сообщать нам о том, как тесно связаны характер и духовные дары.
Этика затрагивает почти все сферы нашей жизни – как мы относимся к другим людям, как обращаемся с деньгами, какие мы в своей семье, какие слова мы выбираем, какие у нас манеры и так далее. Я не ставлю себе цель осветить все сферы, но хочу подчеркнуть, что создание личного этического кодекса представляет собой существенную часть подготовки к служению. Если вы об этом не задумывались прежде, я призываю вас уделить этому внимание.
Закрепить для себя такие ответы на некоторые вопросы, как «нет» и «никогда», – это полезно. Установив определенные стандарты, от которых вы никогда не будете уклоняться, вы поможете развитию своего характера и сохраните под контролем определенные сферы своей жизни. Важно, чтобы вы не путали такие личные решения с легализмом. Легализмом называют явление, когда человек пытается достичь Божьей благодати своими делами. Мы же говорим о том, что во Христе мы имеем свободу принимать качественные решения, которые не только принесут хорошие стандарты в церкви, но и защитят нас и наше призвание.

1.4. Принципы для подражания

Поместная церковь тоже нуждается в ясности относительно своих основных целей и средств для достижения этих целей. В этом значении мы часто используем слово «видение». Видение в Библии – это Богом данное откровение о Его воле на будущее. Установить курс на дальнейший период – естественная и главная часть призвания пастора. В одиннадцатой главе я буду говорить о том, как это делать на повседневном и ежегодном уровнях, но прежде мы должны учесть главное – Дух Святой может дать видение в самом зарождении церкви, и забывать его нельзя.
Для Павла это было очень важно: «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух…» 1 Коринфянам 9:26
Здесь Павел использует иллюстрации из спортивных состязаний в Римской империи. Он сравнивает себя с бегуном и боксером, которые всегда имеют перед собой конкретные цели. Павел внимательно относился ко всему, что Иисус говорил ему о его призвании, когда обрел спасение. У него было кристально ясное представление о Божьей воле для его жизни, о том, что он должен делать, а также чего он не должен делать. Это осознание заставляло его быть сосредоточенным во всех своих делах.
Некоторые церкви имеют конкретное призвание к миссии, другие —к образованию или какого-либо рода социальным служениям. Дух Святой может давать разные направления к служению различным церквям и движениям. Поэтому пастор поместной церкви должен знать, какое духовное наследие есть у его церкви, и оставаться верным всему тому, что Бог говорил.
«Так устроено было все дело Соломоново от дня основания дома Господня до совершенного окончания его – дома Господня» 2 Паралипоменон 8:16
Каждая организация нуждается в структуре, и церковь не исключение. Все мы, пасторы, по-разному одарены в своих организаторских способностях, и, чаще всего, мы своим умом больше сосредоточены на проповеди, нежели на строительстве здоровой организации. Но ни одна церковь не может существовать долго без четкой лидерской структуры. Пренебречь этим – значит совершить горькую ошибку.
Некоторые духовные лидеры по своей природе талантливые организаторы, умеющие создавать порядок и хорошие рабочие условия, где бы они ни были. Другие могут быть талантливыми проповедниками, но совершенно беспомощными в администрировании. Если структура не является вашей сильной стороной, нет необходимости доводить церковь до страданий. Нужно просто найти хороших сотрудников, которые могут восполнить этот недостаток. Ваша ответственность как лидера – проследить, чтобы эта сфера не осталась незамеченной. В церкви XXI века должны соблюдаться законы о безопасности и налогообложении, бухгалтерский учет должен быть в порядке, так же как и имущество церкви, которым необходимо распоряжаться соответствующим образом. Все это вызовы, которые наряду с другими вопросами по построению структуры необходимо решать заранее.
«Ибо, хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем…» Колоссянам 2:5
Порядок, который Павел заметил в Колоссах, исходил от Бога, точно так же как исцеления, знамения и чудеса. Когда мы ищем исполнения Божьей силой, мы также должны искать Его мудрости и различения в административных вопросах.
Важен гибкий подход. Любой пастор должен понимать нужды настоящего времени и наилучшие организационные пути для их решения. Когда мы, пасторы и духовные лидеры, помним об этом, мы должны доверять, что Дух Святой даст нам необходимую мудрость и понимание. Наша цель должна быть всегда в том, чтобы стремиться воплотить самые лучшие модели построения организации.
Поэтому я не буду пытаться представить конкретную модель организации вашей церкви, но перечислю основные принципы, которые, на мой взгляд, являются существенно важными в любой церкви. Я хочу сделать это как можно проще и яснее.
Учить — значит объяснять. Он учил прямо в сердце людей. Он не пользовался сложными теологическими формулировками, анализами или определениями. Он просто и прямо говорил слова в бытовые ситуации людей. Ученики удивлялись Ему, потому что никогда раньше не слышали такого учения. Вначале они наверняка не знали, что одной из целей, которую преследовал Иисус, было научить их, как им позднее нужно будет проповедовать. То, что Он учил их, тоже входило в этот метод тренировки. Во всех Евангелиях мы видим ряд проповедей, которыми Он учил Своих учеников. Это же относится и к Нагорной проповеди: «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста свои, учил их…» (Мф. 5:1- 2). Когда Иисус учил, Он пользовался простыми иллюстрациями из жизни. Он говорил о ветре, поле, земле, сеянии и жатве, о виноградной лозе и о многом другом, что было близко людям. Примечательно, как мало теологических определений и аналитического языка Он использовал. Даже в этом Он служит образцом для нас.
Иисус служил образцом и примером во всем. «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13:15). Одно, что Иисус постоянно хотел передать Своим ученикам, это жизнь в вере. Раз за разом Он помещал учеников в различные ситуации, в которых испытывалась и развивалась их вера. Сам Он день ото дня жил в посвящении, доверии и послушании Богу. В Евангелии Он говорит: «Я ничего не могу творить сам от Себя. Как вижу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5:30). Значительная часть служения Иисуса была посвящена обучению учеников на собственном примере.
Когда в Гефсимании Петр отрубил ухо Малку, рабу первосвященника, Иисус тут же исцелил его. Когда Его обвиняли, Он не защищался. Когда люди были голодны, Он давал им пищу. Он исцелял больных, освобождал бесноватых и воскрешал мертвых. Нам, как последователям Иисуса Христа нужно учиться также действовать. Быть в смирении и послушании Богу.
Когда Иисус посылал учеников, Он делегировал им власть. Он позвал их к Себе и дал им власть над всеми злыми духами и силу исцелять болезни, а затем послал их проповедовать Божье Царство и исцелять больных. Часто Он посылал их в места, которые позднее собирался посетить. Когда ученики делали дела Христа, они были потрясены происходящим во имя Иисуса. Они возвращались к Нему в полном изумлении, «семьдесят учеников вернулись радостные и рассказали: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Луки 10:17). Ученики не были просто пассивными слушателями или восторженными поклонниками. Они следовали за Иисусом, чтобы проходить подготовку к служению. То, что их послали одних, не означало окончания подготовки. Это было частью тренировки, чтобы они совершенствовались и шлифовались и прежде всего, имели не просто теоретическую веру, а живой опыт и переживание.
Как у каждого лидера, у Иисуса Христа был свой принцип руководства. Перед Иисусом Христом стояла достаточно широкая задача. Ему предстояло преобразить этот мир. Он желал создать принципиально новое восприятие жизни. Метод, избранный Иисусом, удивителен. Он не стремился занять положение в обществе и не собирал армию. Он не открывал институтов, не стремился к власти. Вместо этого Он собрал вокруг Себя скромную группу последователей и служил Им. Он ставил перед Собой цели и задачи и достигал их. Здесь мы рассмотрим некоторые практические вопросы.
Иисус не только готовил Своих учеников для служения. Он служил им и восполнял их личные нужды. «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» (Ин. 13:3-5). Это двойственное положение, должно быть, оказало сильное влияние на учеников. Они были не только слуша¬телями проповедей и свидетелями чудес и знамений, но Иисус присутствовал и участвовал в каждой мелочи будней, тщательно исследовал их и Своим примером являл высокий образец. Всё это было частью подготовки учеников, чтобы они не просто стали умелыми в передаче послания, но и сами являли собой это послание. Они должны были не просто провозглашать Христа. Они должны были стать подобными Христу. Это касается не только Апостолов, но и каждого, кто следует за Христом, быть слугой для детей Божьих. Ведь добрый слуга – это тот, который всегда рядом, когда есть нужда. И Иисус так же должен знать, где мы находимся, когда мы нужны Ему. Иметь сердце слуги — это находить радость в том, что мы делаем. Слуга не ищет славы себе. Иисус принял образ Слуги, и в нас Он тоже хочет сформировать этот образ, наша задача быть такими слугами, чтобы люди через нас приобретали Христа. Апостол Павел говорит, что духовное основание служения – это: «подражать Христу» (1Кор. 4: 16).
У Иисуса были разные способы общения с различными типа¬ми людей. С учениками Он говорил одним способом, а с на¬родом — другим. Послание было одним, но методы разные. Он умел быть строгим и требовательным с учениками, ведь они находились под Его присмотром и учились у Него. Он всегда обсуждал с ними то, о чем говорил или что делал вмес¬те с ними. Он ободрял людей, которые искали Его помощи, кем бы они ни были, и они всегда получали от Него помощь. Никто не уходил домой с пустыми руками или разочарован¬ным. Никто не чувствовал себя оставленным без внимания или отвергнутым. Иисус приберегал самые суровые слова для тех, кто был Его противником, — для фарисеев. Он никогда не обращался к ним, желая им зла, и не пытался отомстить. Он изъяснялся очень ясно и говорил проникновенные слова. Иисус был многогранным и знал, что нужно сказать в самых различных ситуациях, чтобы оказать максимальную помощь. Это относилось даже к Его врагам, которых Он простил, сказав: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Иисус считал важным научить учеников не ограничиваться своими естественными обстоятельствами или увиденным в настоящий момент, поскольку их жизнь должна быть жизнью вызовов и обстоятельства будут всегда против них.
Иисусу постоянно приходилось разбираться с различными проблемами в жизни учеников. Речь то и дело заходила о неверии, страхе, эгоизме, высокомерии, манипуляции, амбициях, узости мышления, унынии, соперничестве, гневе, негативизме, элитарности, равнодушии, отсутствии любви, непонимании, духовной инертности, неумении понять духовные вещи, скептицизме, традиционализме, предрассудках, неверных толкованиях, желании угодить людям, трусости, предательстве или вероотступничестве.
Было что — то такое в Иисусе, что заставляло учеников держаться вместе с Ним, даже когда все оставили Его. Вместо того чтобы мстить или стать более мягким, чтобы удержать массы, чего как раз ожидали от Него ученики, Он поинтересовался у них, не хотят ли они тоже оставить Его. Он никогда не держался ни за кого мертвой хваткой. Каждому предоставлялась свобода уйти в любое время. Петр, который чаще всего высказывался поспешнее всех, сказал: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин.6:68). Они оставались с Иисусом из убежденности Духа и по доброй воле. Иногда религиозные структуры держат людей в тисках, и они не имеют права уйти, или им не хватает смелости сделать это. Бывает, это заходит так далеко, требуется много времени на то, чтобы получить рекомендации и разрешение уйти, и те, кто уходит, становятся объектом злословия. Иисус никогда не вел Себя так. Те, кто следовал за Ним, могли оставить Его в любую минуту. Он не нуждался в Них ради Себя, но Он жил ради них. Учёт членов церкви и статистика нужны не для того, чтобы деноминация или организация выгодно смотрелись, а для того, чтобы лидеры могли назидать людей. Если некоторые уйдут, то не стоит расстраиваться. Наоборот, нужно убедиться в том, все ли было сделано для людей наилучшим образом. Самое важное — это их благополучие, а не размеры церкви.
Я убеждена, что праведные желания могут исходить только от Бога. Сатана определенно не занимается тем, чтобы склонять людей жертвовать свою жизнь на дело миссии. Желание заниматься пасторством должно быть тесно связано с моим пониманием Бога и прощением, которое Он даровал в Иисусе Христе. Это понимание должно быть основным и постоянным фактором, заставляющим тянуть руку вверх и повторять: «Выбери меня, выбери меня!».
Человек, который настойчиво стремится угодить тому, кто его спас, найдет глубокое желание, истинную радость и великое удовлетворение в свидетельстве другим людям о непостижимом и любящем Боге! Наш Бог – Отец, который посылает нам праведные желания, а затем помогает нам исполнить эти желания для Своей славы!
Если Бог посылает свыше желание совершать какое-либо служение, Он даст необходимые возможности для реализации этого желания. Тем не менее, иногда я зацикливаюсь на ожидании шанса совершать великие дела, не замечая, как Бог посылает маленькие и простые возможности для служения. (1 Кор. 16:9)
Бог послал мне желание заниматься миссионерским служением, когда я был еще подростком. Я думал, что Он пошлет меня в Африку или Латинскую Америку. Бог дал возможность, о которой я не просил. К счастью, я воспользовался этой возможностью и остался открытым для воли Божьей. Большая часть ответа на водительство Божье заключалась в том, чтобы видеть возможности, которые Бог уже открывает.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы