История России Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Формирование органов управления после октябрьской революции 1917 года (на примере г. Красноярска)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Преобразования в России в 1917 году 6
1.1 Временное правительство 1917 года 6
1.2 Реформы органов государственного управления 13
Глава 2. Изменения в управлении Красноярским краем в 1917 году 21
2.1 Красноярский край (Енисейская губерния) 1917 года 21
2.2 Органы управления Красноярским краем после октября 1917 года 26
Заключение 33
Список литературы 35

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что для любого государства первостепенное значение имеет вопрос государственного устройства. Анализ формы любого государства – самая актуальная и сложная проблема. Главным классифицирующим признаком государства является форма государственного правления.
Изменение государственной власти во времени является составной частью политической истории нашей страны, ее сущностью и содержанием. Безусловно, это движение самым тесным образом связано с развитием всего общества, с расстановкой социально-политических сил, но в свою очередь государственная власть показывает свое влияние на состояние и развитие общества по принципу взаимодействия.
Вступая в новый, 1917 г. Российское государство переживало острый системный кризис, охвативший все сферы жизни общества. Все те противоречия, которые сталкивали различные слои населения в непримиримой борьбе, которые так и не были разрешены в годы первой русской буржуазно-демократической революции 1905 – 1907 гг. вылились в общенациональный кризис.
В основе назревавшего в стране революционного кризиса лежали два противоречия. Первое из них заключалось в разрыве между высокими темпами развития экономики и архаичностью политических институтов самодержавия. Вторая коллизия назревала между быстрым внутренним развитием России и хроническим отставанием её от передовых империалистических государств мира.
К началу 1917 года недовольство властью и ее носителями стало в России практически всеобщим. Война, которая тянулась более двух лет, принесшая пока одни лишь поражения и многочисленные жертвы, развал транспортной системы, создававший трудности со снабжением, рост дороговизны, — все это вызвало растущее утомление и озлобленность против режима. Высшие круги общества были настроены не только против самодержавного государства, но и лично против императора. За 1915 – 1916 гг. сменилось четыре военных министра, четыре председателя Совета министров, четыре министра юстиции, шесть министров внутренних дел. Влияние «министерской чехарды» было несравненно заметнее для аристократии Петербурга, думских верхов и столичной интеллигенции, чем для миллионов рядовых солдат-фронтовиков или крестьян отдаленных губерний. Поэтому российская элита стала питательной средой для разных заговоров и тайных союзов. Все эти заговоры ставили своей целью избавление от ставшего предельно непопулярным, если не сказать ненавистным, императора. Самодержавию ставилась в вину неэффективность, бессилие и недееспособность власти при полной деспотичности.
Перед Россией встала проблема обновления всех сфер жизни от экономики до государственного строя и законодательства. Модернизацию необходимо было проводить на огромном пространстве, в стране со многими феодальными пережитками и устойчивыми консервативными традициями. Вся политика строилась на великодержавных принципах. Система высших органов власти и управления была призвана укреплять власть императора.
Развитие товарно-денежных отношений, формирование рынка товаров, сырья, финансов и рабочей силы требовали перестройки политической, правовой и государственной систем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В февральских политических событиях, давших старт Великой русской революции, принимали участие различные общественные и политические силы: уставшее от войны население; возбужденная революционной агитацией армия; политические партии социалистического типа; буржуазные партии; откровенно преступные и бандитствующие элементы.
Сразу же после переворота Временный комитет Госдумы в контакте с парламентскими партиями приступил к формированию правительства. 2 марта было создано Временное правительство.
Временное правительство создавалось до созыва Учредительного собрания, которое должно было определить форму государства и государственный строй. Оно являлось сугубо исполнительным правительственным органом. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов также не был органом законодательной власти. Но между правительством и Советом было достигнуто соглашение о том, что правительственные мероприятия должны с Советами согласовываться. Одновременно продолжала существовать четвертая Государственная дума, и министры согласовывали политику с ней.
Не были ликвидированы Государственный совет и Сенат. Однако никакой официальной законодательной основы отношения между этими органами не получили. Официально в стране доминировала исполнительная непарламентская власть министров.
Дума и Госсовет были распущены 6 октября 1917 г., после того как в сентябре Россия была объявлена республикой. Продолжалась деятельность министров, особых совещаний, военно-промышленных комитетов и Земгора. Были созданы министерства: продовольствия, вероисповеданий, общественного признания, труда, почт и телеграфов. Для экономического регулирования создавались Главный экономический комитет и Экономический совет. Для руководства губерниями правительство сформировало институт «комиссаров», т. е. уполномоченных, наделенных особой властью для проведения в жизнь его указаний и политики.
По сути, это была система органов государственной власти переходного периода. Преобладающим фактором в деятельности системы власти того времени являлась ее полицентричность — наличие многочисленных альтернативных центров власти на различных уровнях данной системы, что предполагало состояние некой ее подвешенности, наложения ее разнородных функций и зачастую антиправовой характер ее деятельности, а также другие недостатки свойственные переходному периоду в истории существования российской цивилизации.
К представителям новой власти относились недоверчиво, и впоследствии было признано нецелесообразным посылать комиссаров из центра, они стали утверждаться по предложениям с мест. Земские и городские органы самоуправления сохранялись. В губерниях и уездах с политически активными гражданами формировались различного рода общественные комитеты. Однако правительство стремилось игнорировать новоявленные органы, они не признавались имеющими права на самостоятельные действия и не финансировались.

 

Фрагмент текста работы:

 

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В 1917 ГОДУ

1.1 Временное правительство 1917 года

В результате Февральской революции произошли существенные изменения в государственном строе России. Прежде всего, изменилась форма правления: на смену монархии пришла буржуазная республика (в этом отношении Россия догнала передовые капиталистические страны). Однако, характеризуя государственный строй России в этот период (март-октябрь 1917 г.), необходимо учитывать следующее:
1. Официально республика была провозглашена только 1 сентября 1917 г., но окончательно решить этот вопрос должно было Учредительное собрание (учитывая опыт английской и французской буржуазных революций, сохранялась возможность реставрации монархической формы правления — в виде конституционной монархии).
2. Особую роль, в этот период играли (до июльских событий 1917 г.) Советы. Первый Совет — Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов — был образован 27 февраля 1917 г., Московский совет — 1 марта 1917 г. В марте 1917 г. возникло около 600 различных Советов (рабочих депутатов, солдатских депутатов, рабочих и солдатских депутатов, крестьянских депутатов) . В дальнейшем их количество неуклонно росло.
Они самостоятельно начали объединяться. Уже в марте-апреле 1917 г. было проведено Всероссийское совещание Советов рабочих и солдатских депутатов, в работе которого приняли участие представители 185 Советов, включая солдатские комитеты.
В мае 1917 г. был созван I Всероссийский съезд крестьянских депутатов (большинство принадлежало эсерам), а в июне 1917 г. — I Всероссийский съезд рабочих и солдатских депутатов (находился под влиянием меньшевиков и эсеров).
Все советские органы были выборными; право избирать и быть избранными в них принадлежало в основном только трудящимся; буржуазия в выборах не участвовала (за исключением сельских Советов). Советы создавали свои исполнительные органы — уездные, губернские и иные исполнительные комитеты, во главе которых стояли ЦИК (Центральный исполнительный комитет) крестьянских депутатов и ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет) Советов рабочих и солдатских депутатов.
Таким образом, в марте-октябре 1917 г. сформировались две системы Советов — крестьянских депутатов и рабочих и солдатских депутатов — со своими высшими руководящими и исполнительными органами. В первые месяцы революции Советы стали реальными хозяевами на предприятиях, транспорте, в воинских частях.
Однако со временем власть стала все больше переходить от Советов к органам Временного правительства, что происходило с согласия руководства Советов (меньшевиков и эсеров).
До июля 1917 г. в России царило двоевластие, номинальная власть принадлежала самосформированному Временному правительству, а фактическая власть — Советам, опирающимся на поддержку подавляющей части населения России (трудящихся) .
Ведь даже само образование Временного правительства стало возможным в результате соглашения, заключенного между эсеро меньшевистскими лидерами Петроградского совета и Временным комитетом Государственной думы, при этом за Советом признавалось право «контроля».
В этот момент Советы могли провозгласить переход власти в их руки, а у Временного комитета Государственной думы или только сформированного Временного правительства не было бы возможностей и сил им в этом воспрепятствовать.
Но Советы сами стали постепенно уступать власть Временному правительству. А после июльских событий 1917 г. (разгон мирной демонстрации с лозунгом «Вся власть Советам!» в Петрограде 4 июля 1917 г.), 9 июля, меньшевистско-эсеровский ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов и ЦИК крестьянских депутатов объявили о признании неограниченных полномочий Временного правительства. После этого вся власть перешла к Временному правительству, а Советы временно утратили свое значение (после Корниловского мятежа в августе 1917 г. их роль стала возрастать, тогда же усилился и процесс большевизации Советов) .
3. Временное правительство в системе государственных органов на протяжении всего периода своего существования пребывало в крайне неустойчивом состоянии, что в немалой степени было обусловлено продолжающимся революционным движением трудящегося населения. это правительство, не будучи ответственным перед каким-либо представительным органом, но, получая постоянный вотум недоверия народа, переживало время от времени кризисы, что заставляло его лидеров искать новые формы осуществления своих функций и сохранения власти в своих руках.
Так, одной из таких форм было образование так называемых трех коалиционных правительств, когда в их состав входили министры-социалисты. Когда мы говорим о Временном правительстве, необходимо помнить, что в исторически ничтожный период своего существования — менее восьми месяцев — оно пережило три кризиса и сменило четыре состава, испытывая постепенный дрейф влево.
В поисках выхода из кризиса 1 сентября 1917 г. власть была передана «Совету пяти», или Директории — Коллегии из пяти министров Временного правительства.
4. В период Февральской революции были нарушены фундаментальные принципы права. Обратимся к работе Г. Кельзена «Чистое учение о праве»: «Принцип, согласно которому норма правопорядка действует до тех пор, пока ее действительность не будет прекращена предусмотренным правопорядком способом или заменена действительностью другой нормы этого правопорядка, — этот принцип есть принцип легитимности».
Этот же принцип был закреплен и в Основных государственных законах Российской империи от 23 апреля 1906 г. в ст. 94: «Закон не может быть отменен иначе как только силою закона. Посему, доколе новым законом положительно не отменен закон существующий, он сохраняет полную свою силу» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы