Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Формирование организационной структуры предприятия и ее развитие

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организационной структуры компании 5

1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления 5

1.2 Основные виды организационных структур 7

1.3 Принципы построения и проектирования организационных структур управления 16

Глава 2. Анализ организационной структуры ООО “Космос” 19

2.1 Характеристика и оценка эффективности функционирования существующей организационной структуры в отеле ООО “Космос” 19

2.2 Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления 25

2.3 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ООО “Космос” 26

Заключение 30

Библиографический список 32


  

Введение:

 

Актуальность темы, совершенствование функционально-организационной структуры является сложным дифференцированным процессом, который сопровождается решением производственных проблем.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Анализ организационной структуры управления (ОСУ) предприятием является чрезвычайно важным, поскольку позволяет пересмотреть существующие функции и организацию управления с целью создания предпосылок для качественных изменений в развитии предприятия. В данном аспекте возникает проблема определения характеристик организации управления через систему определенных показателей-индикаторов, которые будут свидетельствовать об оптимальности организационной структуры управления предприятием и позволят идентифицировать состояние организации управления и разработать меры по его улучшению.

Объектом исследования являются организационная структура ООО “Космос”.

Предметом исследования — формирование организационной структуры в организации.

Целью исследования является изучение основных теоретических аспектов построения организационных структур, затем на данной основе изучить формирование и внедрение организационной структуры в отеле ООО “Космос” .

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— определить понятие и сущность организационной структуры управления;

— рассмотреть принципы построения и проектирования организационных структур управления;

— привести ххарактеристику и оценку эффективности функционирования существующей организационной структуры в отеле ООО “Космос”;

— обосновать необходимость совершенствования организационной структуры управления;

— разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления ООО “Космос”.

Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области организационных структур на предприятии. Наиболее полно тема освещается в работах таких зарубежных ученых как П. Друкера, А. Гарднера, М. Вебера, А. Чандлера, Д. Гибсона, Т. Коно, А. Минтберга, Р. Холла, А. Хоскинса и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как А. Алавердова, А. Бандурина, В. Веснина, Г. Клейнера, И. Герчикова, М. Лапусты, О. Лебедева, О. Виханского, А. Шевченка и других.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории организаций, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Основной текст проекта изложен на 33 страницах.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, в работе было рассмотрен отель ООО “Космос” с линейной структурой.

Линейная организационная структура — это простейшая форма иерархической организации управления, которая характеризуется единым руководителем со всеми полномочиями и полномочиями в начале каждого раздела или подразделения (отдела, отдела, цеха).

Важной особенностью линейной организационной структуры является то, что любой сотрудник имеет одного менеджера над ним.

Недостатками линейной организации являются:

• авторитарный стиль управления (но не всегда плохой);

• многоуровневое управление, которое отделяет рядового сотрудника от высшего звена (типично для крупных компаний),

• что увеличивает время, необходимое для принятия и реализации управленческих решений, усложняет работу исполнителей;

• сложное, смешанное и взаимосвязанное общение между сотрудниками (горизонтальное общение).

Проанализировав текущую ситуацию в отеле ООО “Космос”, мы можем сделать вывод, что у компании есть свои сильные и слабые стороны. Сильные стороны отеля включают в себя большое количество талантливых специалистов (что характеризует работника как специалиста высокого уровня).

Помимо положительных моментов работы отеля, существует ряд недостатков главной проблемой отеля – является задержка с принятием на работу высококлассных специалистов. Итак, слабые стороны отеля следует признать:

— менеджер не принимает предложения от персонала относительно улучшения отеля ООО “Космос”;

— жесткая и централизованная система управления;

— не соблюдение требований, указанных в инструкции;

— использование жесткой централизованной системы управления;

— невозможность авторизации;

— несовместимость действий отдела и т. Д.

Из учета этих особенностей, рационально внедрить новую организационную структуру – линейно-штабную, данная структура принесет следующие положительные эффекты отелю:

1. Позволит структурному руководителю освободиться от решения проблем;

2. Повисит качество управленческих решений;

3. Обеспечит высокую координацию движения персонала;

4. Ответственность за решение будет лежать на начальнике штаба.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий будет целесообразным и принесет положительный эффект в деятельность отеля ООО “Космос”.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организационной структуры компании

1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления

Каждое предприятие функционирует в соответствии с определенной организационной структурой. Данный процесс именуется организационным.

Организационный процесс – представляет собой деятельность по созданию и функционированию организационной структуры предприятия.

Организационные процесс являет собой следующие действия: деление организации на подразделения и определение их полномочий в соответствии с данным положением.

Выделяют следующие особенности взаимоотношений между структурными подразделениями:

Делегирование полномочий – это процесс передачи задач и полномочий для их выполнения, обычно осуществляется руководителем своим подчиненным. В процессе роста компании становится невозможным выполнение всех заданий руководителем, в соответствии с этим возникает необходимость делегирования.

Ответственность – это особое обязательство, в соответствии с которым лицу на которого она возлагается необходимо выполнить соответствующие задачи и отвечать за их правильность. Ответственность является основной причиной высоких окладов.

Власть – это право определенного должностного лица действовать в соответствии с установленным трудовым порядком .

Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач.

В соответствии с содержанием полномочий сотрудника выделяют линейные и штабные полномочия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы