Курсовая с практикой на тему Формирование организационной структуры предприятия и ее развитие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры компании 5
1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления 5
1.2 Основные виды организационных структур 7
1.3 Принципы построения и проектирования организационных структур управления 16
Глава 2. Анализ организационной структуры ООО “Космос” 19
2.1 Характеристика и оценка эффективности функционирования существующей организационной структуры в отеле ООО “Космос” 19
2.2 Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления 25
2.3 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ООО “Космос” 26
Заключение 30
Библиографический список 32
Введение:
Актуальность темы, совершенствование функционально-организационной структуры является сложным дифференцированным процессом, который сопровождается решением производственных проблем.
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Анализ организационной структуры управления (ОСУ) предприятием является чрезвычайно важным, поскольку позволяет пересмотреть существующие функции и организацию управления с целью создания предпосылок для качественных изменений в развитии предприятия. В данном аспекте возникает проблема определения характеристик организации управления через систему определенных показателей-индикаторов, которые будут свидетельствовать об оптимальности организационной структуры управления предприятием и позволят идентифицировать состояние организации управления и разработать меры по его улучшению.
Объектом исследования являются организационная структура ООО “Космос”.
Предметом исследования — формирование организационной структуры в организации.
Целью исследования является изучение основных теоретических аспектов построения организационных структур, затем на данной основе изучить формирование и внедрение организационной структуры в отеле ООО “Космос” .
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить понятие и сущность организационной структуры управления;
— рассмотреть принципы построения и проектирования организационных структур управления;
— привести ххарактеристику и оценку эффективности функционирования существующей организационной структуры в отеле ООО “Космос”;
— обосновать необходимость совершенствования организационной структуры управления;
— разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления ООО “Космос”.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области организационных структур на предприятии. Наиболее полно тема освещается в работах таких зарубежных ученых как П. Друкера, А. Гарднера, М. Вебера, А. Чандлера, Д. Гибсона, Т. Коно, А. Минтберга, Р. Холла, А. Хоскинса и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как А. Алавердова, А. Бандурина, В. Веснина, Г. Клейнера, И. Герчикова, М. Лапусты, О. Лебедева, О. Виханского, А. Шевченка и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории организаций, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Основной текст проекта изложен на 33 страницах.
Заключение:
Таким образом, в работе было рассмотрен отель ООО “Космос” с линейной структурой.
Линейная организационная структура — это простейшая форма иерархической организации управления, которая характеризуется единым руководителем со всеми полномочиями и полномочиями в начале каждого раздела или подразделения (отдела, отдела, цеха).
Важной особенностью линейной организационной структуры является то, что любой сотрудник имеет одного менеджера над ним.
Недостатками линейной организации являются:
• авторитарный стиль управления (но не всегда плохой);
• многоуровневое управление, которое отделяет рядового сотрудника от высшего звена (типично для крупных компаний),
• что увеличивает время, необходимое для принятия и реализации управленческих решений, усложняет работу исполнителей;
• сложное, смешанное и взаимосвязанное общение между сотрудниками (горизонтальное общение).
Проанализировав текущую ситуацию в отеле ООО “Космос”, мы можем сделать вывод, что у компании есть свои сильные и слабые стороны. Сильные стороны отеля включают в себя большое количество талантливых специалистов (что характеризует работника как специалиста высокого уровня).
Помимо положительных моментов работы отеля, существует ряд недостатков главной проблемой отеля – является задержка с принятием на работу высококлассных специалистов. Итак, слабые стороны отеля следует признать:
— менеджер не принимает предложения от персонала относительно улучшения отеля ООО “Космос”;
— жесткая и централизованная система управления;
— не соблюдение требований, указанных в инструкции;
— использование жесткой централизованной системы управления;
— невозможность авторизации;
— несовместимость действий отдела и т. Д.
Из учета этих особенностей, рационально внедрить новую организационную структуру – линейно-штабную, данная структура принесет следующие положительные эффекты отелю:
1. Позволит структурному руководителю освободиться от решения проблем;
2. Повисит качество управленческих решений;
3. Обеспечит высокую координацию движения персонала;
4. Ответственность за решение будет лежать на начальнике штаба.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий будет целесообразным и принесет положительный эффект в деятельность отеля ООО “Космос”.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры компании
1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления
Каждое предприятие функционирует в соответствии с определенной организационной структурой. Данный процесс именуется организационным.
Организационный процесс – представляет собой деятельность по созданию и функционированию организационной структуры предприятия.
Организационные процесс являет собой следующие действия: деление организации на подразделения и определение их полномочий в соответствии с данным положением.
Выделяют следующие особенности взаимоотношений между структурными подразделениями:
Делегирование полномочий – это процесс передачи задач и полномочий для их выполнения, обычно осуществляется руководителем своим подчиненным. В процессе роста компании становится невозможным выполнение всех заданий руководителем, в соответствии с этим возникает необходимость делегирования.
Ответственность – это особое обязательство, в соответствии с которым лицу на которого она возлагается необходимо выполнить соответствующие задачи и отвечать за их правильность. Ответственность является основной причиной высоких окладов.
Власть – это право определенного должностного лица действовать в соответствии с установленным трудовым порядком .
Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач.
В соответствии с содержанием полномочий сотрудника выделяют линейные и штабные полномочия.