Курсовая с практикой на тему Формирование организационной культуры российских предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры 5
1.1. Сущность организационной культуры 5
1.2. Направления деятельности по формированию и поддержанию организационной культуры как регулятора поведения персонала 8
Глава 2. Анализ формирования организационной культуры на примере ООО «Инвитро» 12
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Инвитро» 12
2.2. Характеристика вида и основных элементов организационной культуры ООО «Инвитро» 14
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Инвитро» 25
3.1. Мероприятия по формированию организационной культуры в целях стратегического развития ООО «Инвитро» 25
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 29
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
Приложения 36
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обуславливается необходимостью организации в решении задачи совершенствования организационной культуры. В большинстве отечественных организаций низкая эффективность деятельности обусловлена, не только прочими причинами, но и в том числе отсутствием грамотно сформированной организационной культуры. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к понятию «организационная культура». Это объясняется её прямым воздействием на все производственные показатели компании, оказывая содействие и неоспоримую помощь в определении и решении круга проблем, которые регулярно возникают в организациях и на производстве. Умелое управление организационной культурой способно стать серьезным конкурентоспособным преимуществом предприятия, повлиять на эффективность функционирования организации в целом.
Организационная культура была описана в трудах западных ученых, которые первыми определили взаимное влияние составляющих культуры предприятия на его благополучное развитие. Среди западных исследователей, разработавших теоретические и методические основы развития культуры, можно отметить труды Д. Эллрилжа и А. Кромби, Р. Килманна, Г. Ховстеде, Э. Шейна и других. Среди отечественных авторов, изучавших организационную культуру, следует выделить работы В.А. Спивака, О.С. Виханского, А.И. Наумова, Р.Л. Кричевского, Ю.Г. Одегова, Т.О. Соломанидиной и других.
Цель курсовой работы – характеристика формирования организационной культуры российских предприятий на примере ООО «Инвитро».
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Инвитро».
Предмет исследования курсовой работы – организационная культура ООО «Инвитро».
Задачи исследования:
— раскрыть теоретические аспекты формирования организационной культуры;
— дать общую характеристику деятельности ООО «Инвитро»;
— дать характеристику вида и основных элементов организационной культуры ООО «Инвитро»;
— разработать мероприятия по формированию организационной культуры в целях стратегического развития ООО «Инвитро».
Информационной базой курсовой работы послужили различные отчетные документы ООО «Инвитро», а также труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления организационной культурой, таких, как Алавердов А.Р., Базаров Т.Ю., Веснин В.Р., Зайцева Н.А., Кибанов А.Я., Потемкин В.К., Покровская Н.Н., Спивак В.А., Литвинюк А.А., Руденко Л.Л. и другие.
Для обработки аналитической информации применялись следующие методы исследования: методы сравнительного анализа, методы анкетирования, группировки данных и экономического анализа и другие.
Структура курсовой работы сложилась, исходя из поставленной цели и задач. Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Заключение:
Организационная культура – это совокупность ценностей, норм, стандартов поведения и отношений, сложившихся в той или иной организации, и выступающая механизмом воздействия, контроля и регулирования процесса функционировании организации и отдельных ее систем.
Организационная культура включает в себя: материальные ценности и моральные нормы, кодекс поведения персонала, определённые ритуалы и необходимые стандарты качества выпускаемой продукции, повышение производительности труда. В настоящее время выделено большое количество видов и методов управления организационной культурой. Методы и инструменты формирования организационной культуры могут иметь прямой (явный) и косвенный (неявный) характер. В настоящее время основным современным направлением и методы формирования и поддержания организационной культуры в системе управления предприятием является внутренний PR. Организационная культура определяет форму и содержание мотивации сотрудников, в свою очередь, эффективная организационная культура способствует росту производительности труда, что положительно сказывается на результатах деятельности организации в целом.
ООО «Инвитро» представляет собой крупнейшую частную лабораторную сеть на территории Российской Федерации с полным соответствием международным стандартам лабораторных исследований.
В Москве в настоящее время более 700 медицинских офисов ООО «Инвитро». В организации разработан фирменный логотип, а также разработаны все элементы корпоративного брендирования.
Анализ организационной культуры по методу, предложенному К. Камероном и Р. Куинном, показал, что предпочтения сотрудников не соответствуют фактической организационной культуре в компании. Сотрудники оценивают фактическую организационную культуру как преимущественно бюрократическую, с жесткой иерархией. Тем временем, предпочтительной организационной культурой для них является кланово-адхократическая модель. Сотрудники хотели бы видеть в компании больше отличительных черт, меньше структурированности, формализованности и директив, при этом больше возможности проявлять инициативу, также сотрудникам хотелось бы, чтобы отношения в коллективе были более тесные, складывались на основе взаимного доверия и общности выполняемого дела, а не на основе формальных правил и стратегии компании. Недостатками организационной культуры являются: слабая связь руководства с рядовыми сотрудниками; недочеты в системе результативности, излишняя формализованность, что приводит к разобщенности сотрудников разных отделов и подразделений организации и ухудшению социально-психологического климата. Отсюда следует, что необходимо принять меры по оптимизации и совершенствованию организационной культуры в ООО «Инвитро».
Предлагается комплексная программа по формированию организационной культуры в целях стратегического развития ООО «Инвитро», включающая следующие мероприятия: выстраивание механизма коммуникации не только руководитель-работник, но и работник-работник; организация мероприятий для сотрудников, в которых основной упор возлагается на неформальное общение; увеличение знаний у сотрудников ООО «Инвитро» о миссии и целях организации.
Внедрение рекомендаций в деятельность ООО «Инвитро» направлено на развитие личностного потенциала сотрудников, что позволит сформировать эффективную модель организационной культуры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры
1.1. Сущность организационной культуры
Слово «культура» появилось ещё в древние времена и с развитием цивилизации его значение свелось к понятию «обучение, воспитание». С течением времени его смысл стал приобретать более широкое понимание, а в современном мире термин «культура» подразумевает совокупность множества значений в главных аспектах трудовой деятельности и жизни человека.
Организационная культура считается одним из методов воздействия на сотрудников с целью создания той модели поведения, которая будет соответствовать принципам и нормам организации, а также разделять традиции, обычаи и ценности. Правильное использование и постоянное развитие организационной культуры может оказывать большое влияние на повышение производительности труда, мотивацию, социально-психологический климат, сплочённость коллектива, удовлетворённость работой, и, следовательно, на улучшение всех экономических и финансовых показателей компании [15, с. 147].
В определениях различных авторов часто понятия «корпоративная культура» и «организационная культура» воспринимают как синонимы.
В учебнике В.К. Потёмкина, Н.Н. Покровской, В.А. Спивака «Организационная культура» представлено следующее определение: «Организационную культуру можно определить как «набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий [16, с. 41].
Организационная культура также — это совокупность правил, норм, процедур, предписаний самой деятельности, правил поведения, которая основана на существующей системе ценностей, традиций, принятая в компании, включая персонал и его руководство. Главное предназначение организационной культуры в том, чтобы согласовать интересы всех категорий персонала фирмы, достижение общего взаимопонимания и компромисса в определении экономической стратегии организации, а также решения текущих производственных и организационных вопросов. Организационная культура должна также помогать и вырабатывать определённую линию поведения во внешней среде [6, с. 42].