Курсовая с практикой на тему Формирование организационной культуры предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Теоретические основы формирования организационной культуры
предприятия. 4
1.1.Понятие и сущность организационной культуры.. 4
1.2.Особенности формирования организационной культуры и ее
типы.. 5
2. Исследование организационной культуры в ЗАО
«ЭЗ ЭССО». 9
2.1. Общая характеристика ЗАО «ЭЗ ЭССО». 9
2.2. Анализ организационной культуры в ЗАО
«ЭЗ ЭССО». 19
3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры
в ЗАО
«ЭЗ ЭССО». 22
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 27
Приложение 1. 29
Введение:
Актуальность
темы. Одним из
факторов роста любой компании является организационная культура. Однако
немногие предприниматели знают его значение и важность для организации. Организационная
культура в целом относится к набору ценностей и действий, которые помогают
определить, как организация ведет бизнес. [1]
В обществе
культура определяется историей и обычаями. Организационная культура компаний
работает в основном так же. Необходимо осознавать, что независимо от того,
сколько денег является величайшим проводником в мире трудовых отношений и
деловых возможностей, дело не только в выплатах и бонусах. Большинство
сотрудников и служащих также обеспокоены такими факторами, как мотивационные
действия, благополучие, психическое здоровье, ценности и качество жизни внутри
и вне рабочей среды. [4]
Компании, которые предлагают своим сотрудникам льготы, такие
как медицинское страхование или деловое стоматологическое
соглашение именно они, как правило,
имеют лучшие результаты и более высокий уровень удержания сотрудников.
В настоящее время люди ищут места, которые привносят
позитивную организационную культуру, которые делают рабочую среду и внутренние
отношения здоровыми, в дополнение к предоставляемым преимуществам. [13]
Степень
изученности темы. Вопросами изучения организационной
культуры занимались ученые такие как: Базаров Т.Ю., Веснин В.Р., Василенко
С.В., Егоршин А.П., Зайцев Л.А., Соколова М.И., Захарова Л.Н., Карташова Л.В.,
Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Красовский Ю.Д., Маслова Е.Л., Семенов А.К.и
многие другие.
Цель и задачи исследования.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию
организационной культуры в ЗАО «ЭЗ ЭССО». При подготовке данной работы
необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность организационной культуры;
— рассмотреть особенности формирования
организационной культуры и ее типы;
— дать общую характеристику ЗАО «ЭЗ ЭССО»;
— проанализировать организационную культуру в ЗАО «ЭЗ
ЭССО»;
— разработать рекомендации по совершенствованию
организационной культуры в ЗАО «ЭЗ ЭССО».
Объектом исследования является организационная культура ЗАО «ЭЗ ЭССО».
Предметом исследования
является процесс формирования организационной культуры в ЗАО «ЭЗ ЭССО».
Методы
исследования. В процессе исследования применялся системный подход,
метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы
фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Структура
работы: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы,
приложение.
Заключение:
В
курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной
культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также
предпринята попытка оценить организационную культуру ЗАО «ЭЗ ЭССО» на основе
главных её параметров.
Организационная
культура — это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных
правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых
интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры,
стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда,
уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с
организацией, перспектив развития.
ЗАО
«ЭЗ ЭССО» — это закрытое акционерное общество «Экспериментальный завод электростанции и
сварочное оборудование», занимающееся производством электродвигателей,
генераторов и трансформаторов.
Производимые и
поставляемые ЗАО «ЭЗ ЭССО» дизельные генераторы широко используются в
качестве основных, при отсутствии централизованного энергоснабжения, так и
резервных (аварийных) источников электропитания для автономии жилых,
производственных, а также военных и других объектов различного назначения. Все
дизельные электростанции (ДЭС), дизель генераторные установки (ДГУ), в процессе
производства проходят тщательный контроль качества и тестируются на
соответствие требуемым параметрам, так как многие дизельные электростанции
эксплуатируются в самых трудных климатических условиях и зачастую являются
единственными и непосредственными источниками электроэнергии в отдаленных
районах страны и мира.
В
работе произведен анализ организационной культуры ЗАО «ЭЗ ЭССО». Организационная культура ЗАО «ЭЗ
ЭССО» имеет положительные черты, такие как:
1. Рационально организованная система
обучения новичков: речь идет о прохождении испытательного срока,
способствующему лучше адаптировать сотрудника на рабочем месте, закреплении
опытных наставников, которые в специфике работы помогают разобраться;
2. Наличие для старших сотрудников программы по
повышению квалификации и стажировки в иностранном филиале;
3. Наличие для служащих униформы с корпоративной
символикой (футболки);
4. Комплекс обрядов. К примеру, обряды,
связанные с окончанием учёбы, стажировки
(торжественное вручение дипломов, сертификатов);
5. Запись в жизни компании основных событий
на видеопленку: речь идет о конференциях, семинарах, торжественных мероприятиях
и др.
Организационная культура ЗАО
«ЭЗ ЭССО» имеет и отрицательные черты, такие как:
1. Отсутствие закреплённых письменно правил
поведения;
2. Существование легенд и мифов о компании;
3. Отсутствие конкурсов профессионального
мастерства.
Можно сделать вывод (основываясь на полученных в
ходе опроса данных), что в целом ЗАО
«ЭЗ ЭССО» имеет основные составляющие
организационной культуры.
Предложены
практические рекомендации по использованию результатов исследований.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы формирования организационной культуры предприятия
1.1.Понятие и сущность организационной культуры В каждой организации есть внутренние
принципы и правила, то есть организационная культура, которая помогают ей
эффективно существовать. В России лишь 20% компаний осознанно сформировали их. [8]
Организационная культура — это набор ценностей и установок, подразумеваемых
или явных, разделенных командой компании. Культ является чем-то значительным
неосязаемым, и в большинстве случаев его понимает только тот, кто внутри него.
Кроме того, эти ценности могут быть настолько разнообразными, насколько это
возможно, влиять отрицательно или позитивно на то, как управляется компанией. [2]
Внутри вселенной организационной культуры нет правильного и неправильного
(логически, в рамках этических и юридических ограничений). То, что существует,
это культуры, которые помогают бизнесу развиваться, и другие, которые тянут
его. Например, если компания имеет очень сильную культуру продаж, но с
небольшой заботой о взаимоотношениях с клиентами, а новые конкуренты предлагают
лучшее обслуживание с более тесными отношениями и выигрывают ваш рынок, это
замедлит вас. Но если у компании сильная культура продаж, и бизнес — это
розничный торговец с небольшой дифференциацией, возможно, это хорошо для ее
бизнеса. [4]
Культура компании проявляется сотнями миллионов способов: от небольшой
лексики до организации вашего офиса, названий отделов и всего остального. Небольшой
список элементов, на которые обычно влияет культура:
1. Словарь;
2. Цвета, логотип;
3. Профиль наемных
сотрудников;
4. Офисная
организация;
5. Как команда
успешно работает;
6. Как команда
справляется с отказом;
7. События, которые
отмечаются;
8. Взаимосвязь между
боссами и подчиненными;
9. Время прибытия и
выезда из офиса;
10. Политика покрытия
расходов и возврата средств. [10]
Общее правило заключается в том, что чем сильнее культура, тем менее
формальное управление потребуется и наоборот. Сильная культура — это та,
которая понимается и сопровождается большинством команды, не требуя для этого
многих правил и официальных распоряжений. Когда у компании будет сильная
культура, у нее будут следующие преимущества в бизнесе:
1. Лучшее принятие
решений: команда, которая живет в культуре бизнеса, знает, как точно
устанавливать приоритеты, и поэтому принимает решения быстрее и с большим
качеством.
2. Более низкий
оборот: если вы четко осознаете культуру своего бизнеса, вы сможете нанять
сотрудников, имеющих правильный профиль, и это уменьшит ваш оборот.
3. Лучшая
производительность и удовлетворенность: команда, которая чувствует себя
объединенной уникальной культурой, и имеет смысл для всех чувствовать себя
более комфортно, работая и делая свою работу лучше.
4. Высшие
бизнес-результаты: если культура сильна и соответствует бизнесу, это
положительно скажется на нижней строке в долгосрочной перспективе. [12]