Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Формирование организационной культуры предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Теоретические основы формирования организационной культуры
предприятия. 4

1.1.Понятие и сущность организационной культуры.. 4

1.2.Особенности формирования организационной культуры и ее
типы.. 5

2. Исследование организационной культуры в ЗАО
«ЭЗ ЭССО». 9

2.1. Общая характеристика ЗАО «ЭЗ ЭССО». 9

2.2. Анализ организационной культуры в ЗАО
«ЭЗ ЭССО». 19

3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры
в ЗАО
«ЭЗ ЭССО». 22

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 27

Приложение 1. 29

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Одним из
факторов роста любой компании является организационная культура. Однако
немногие предприниматели знают его значение и важность для организации. Организационная
культура в целом относится к набору ценностей и действий, которые помогают
определить, как организация ведет бизнес. [1]

В обществе
культура определяется историей и обычаями. Организационная культура компаний
работает в основном так же. Необходимо осознавать, что независимо от того,
сколько денег является величайшим проводником в мире трудовых отношений и
деловых возможностей, дело не только в выплатах и ​​бонусах. Большинство
сотрудников и служащих также обеспокоены такими факторами, как мотивационные
действия, благополучие, психическое здоровье, ценности и качество жизни внутри
и вне рабочей среды. [4]

Компании, которые предлагают своим сотрудникам льготы, такие
как медицинское страхование или деловое стоматологическое
соглашение именно они, как правило,
имеют лучшие результаты и более высокий уровень удержания сотрудников.

В настоящее время люди ищут места, которые привносят
позитивную организационную культуру, которые делают рабочую среду и внутренние
отношения здоровыми, в дополнение к предоставляемым преимуществам. [13]

Степень
изученности темы. Вопросами изучения организационной
культуры занимались ученые такие как: Базаров Т.Ю., Веснин В.Р., Василенко
С.В., Егоршин А.П., Зайцев Л.А., Соколова М.И., Захарова Л.Н., Карташова Л.В.,
Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Красовский Ю.Д., Маслова Е.Л., Семенов А.К.и
многие другие.

Цель и задачи исследования.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию
организационной культуры в ЗАО «ЭЗ ЭССО». При подготовке данной работы
необходимо решить следующие задачи:

— изучить понятие и сущность организационной культуры;

— рассмотреть особенности формирования
организационной культуры и ее типы;

— дать общую характеристику ЗАО «ЭЗ ЭССО»;

— проанализировать организационную культуру в ЗАО «ЭЗ
ЭССО»;

— разработать рекомендации по совершенствованию
организационной культуры в ЗАО «ЭЗ ЭССО».

Объектом исследования является организационная культура ЗАО «ЭЗ ЭССО».

Предметом исследования
является процесс формирования организационной культуры в ЗАО «ЭЗ ЭССО».

Методы
исследования. В процессе исследования применялся системный подход,
метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы
фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.

Структура
работы: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы,
приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной
культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также
предпринята попытка оценить организационную культуру ЗАО «ЭЗ ЭССО» на основе
главных её параметров.

Организационная
культура — это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных
правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых
интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры,
стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда,
уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с
организацией, перспектив развития.

ЗАО
«ЭЗ ЭССО» — это закрытое акционерное общество «Экспериментальный завод электростанции и
сварочное оборудование», занимающееся производством электродвигателей,
генераторов и трансформаторов.

Производимые и
поставляемые ЗАО «ЭЗ ЭССО» дизельные генераторы широко используются в
качестве основных, при отсутствии централизованного энергоснабжения, так и
резервных (аварийных) источников электропитания для автономии жилых,
производственных, а также военных и других объектов различного назначения. Все
дизельные электростанции (ДЭС), дизель генераторные установки (ДГУ), в процессе
производства проходят тщательный контроль качества и тестируются на
соответствие требуемым параметрам, так как многие дизельные электростанции
эксплуатируются в самых трудных климатических условиях и зачастую являются
единственными и непосредственными источниками электроэнергии в отдаленных
районах страны и мира.

В
работе произведен анализ организационной культуры ЗАО «ЭЗ ЭССО». Организационная культура ЗАО «ЭЗ
ЭССО» имеет положительные черты, такие как:

1. Рационально организованная система
обучения новичков: речь идет о прохождении испытательного срока,
способствующему лучше адаптировать сотрудника на рабочем месте, закреплении
опытных наставников, которые в специфике работы помогают разобраться;

2. Наличие для старших сотрудников программы по
повышению квалификации и стажировки в иностранном филиале;

3. Наличие для служащих униформы с корпоративной
символикой (футболки);

4. Комплекс обрядов. К примеру, обряды,
связанные с  окончанием учёбы, стажировки
(торжественное вручение дипломов, сертификатов);

5. Запись в жизни компании основных событий
на видеопленку: речь идет о конференциях, семинарах, торжественных мероприятиях
и др.

Организационная культура ЗАО
«ЭЗ ЭССО» имеет и отрицательные черты, такие как:

1. Отсутствие закреплённых письменно правил
поведения;

2. Существование легенд и мифов о компании;

3. Отсутствие конкурсов профессионального
мастерства.

Можно сделать вывод (основываясь на полученных в
ходе опроса данных),  что в целом ЗАО
«ЭЗ ЭССО» имеет основные составляющие
организационной культуры.

Предложены
практические рекомендации по использованию результатов исследований.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические основы формирования организационной культуры предприятия

1.1.Понятие и сущность организационной культуры В каждой организации есть внутренние
принципы и правила, то есть организационная культура, которая помогают ей
эффективно существовать. В России лишь 20% компаний осознанно сформировали их. [8]

Организационная культура — это набор ценностей и установок, подразумеваемых
или явных, разделенных командой компании. Культ является чем-то значительным
неосязаемым, и в большинстве случаев его понимает только тот, кто внутри него.
Кроме того, эти ценности могут быть настолько разнообразными, насколько это
возможно, влиять отрицательно или позитивно на то, как управляется компанией. [2]

Внутри вселенной организационной культуры нет правильного и неправильного
(логически, в рамках этических и юридических ограничений). То, что существует,
это культуры, которые помогают бизнесу развиваться, и другие, которые тянут
его. Например, если компания имеет очень сильную культуру продаж, но с
небольшой заботой о взаимоотношениях с клиентами, а новые конкуренты предлагают
лучшее обслуживание с более тесными отношениями и выигрывают ваш рынок, это
замедлит вас. Но если у компании сильная культура продаж, и бизнес — это
розничный торговец с небольшой дифференциацией, возможно, это хорошо для ее
бизнеса. [4]

Культура компании проявляется сотнями миллионов способов: от небольшой
лексики до организации вашего офиса, названий отделов и всего остального. Небольшой
список элементов, на которые обычно влияет культура:

1. Словарь;

2. Цвета, логотип;

3. Профиль наемных
сотрудников;

4. Офисная
организация;

5. Как команда
успешно работает;

6. Как команда
справляется с отказом;

7. События, которые
отмечаются;

8. Взаимосвязь между
боссами и подчиненными;

9. Время прибытия и
выезда из офиса;

10. Политика покрытия
расходов и возврата средств. [10]

Общее правило заключается в том, что чем сильнее культура, тем менее
формальное управление потребуется и наоборот. Сильная культура — это та,
которая понимается и сопровождается большинством команды, не требуя для этого
многих правил и официальных распоряжений. Когда у компании будет сильная
культура, у нее будут следующие преимущества в бизнесе:

1. Лучшее принятие
решений: команда, которая живет в культуре бизнеса, знает, как точно
устанавливать приоритеты, и поэтому принимает решения быстрее и с большим
качеством.

2. Более низкий
оборот: если вы четко осознаете культуру своего бизнеса, вы сможете нанять
сотрудников, имеющих правильный профиль, и это уменьшит ваш оборот.

3. Лучшая
производительность и удовлетворенность: команда, которая чувствует себя
объединенной уникальной культурой, и имеет смысл для всех чувствовать себя
более комфортно, работая и делая свою работу лучше.

4. Высшие
бизнес-результаты: если культура сильна и соответствует бизнесу, это
положительно скажется на нижней строке в долгосрочной перспективе. [12]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы