Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности детей Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему формирование опыта моделирования у детей 6-7 лет в процессе конструирования из готовых форм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ГОТОВЫХ ФОРМ 6
1.1. Психолого-педагогические основы формирования опыта моделирования у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Конструирование из готовых форм как средство формирования опыта моделирования старших дошкольников 13
Выводы к главе 1 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА МОДЕЛИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ КОНСТРУИРОВАНИЕМ ИЗ ГОТОВЫХ ФОРМ 21
2.1. Диагностика уровня сформированности умений моделирования старших дошкольников 21
2.2. Содержание, формы, методы формирования опыта моделирования у детей 6-7 лет в процессе обучения конструирования из готовых форм 26
Выводы к главе 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определены основные цели, одной из которых является развитие личности дошкольника, его творческих способностей.
Проблема творческого развития в обучении не нова. В самых разнообразных трактовках проблемы её функцию все видели в том, чтобы приблизить воспитанника к учению, приохотить так, чтобы учение для ребенка стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо эффективное обучение.
Цель воспитателя заключается в том, чтобы обеспечить не общую активность в творческой деятельности, а активность, нацеленную на овладение ведущими знаниями и способами деятельности. Активизация учения есть, прежде всего, организация действий дошкольников, направленных на понимание и разрешение конкретных учебных проблем.
Проблема – это всегда знание о незнании, т.е. осознание недостаточности знаний для удовлетворения образовавшейся творческой потребности. А это значит, что воспитатель должен не только сообщать знания (преподавание), но и управлять процессом их усвоения, воспитывать и способствовать развитию дошкольника, формировать у него необходимые личностные качества. Цель дошкольника в данном аспекте – приобретать знания и, путем самовоспитания, стремиться к самосовершенствованию, развивая у себя ценные черты характера и личности.
Творческое развитие – сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности старших дошкольников.
Однако творческий интерес не всегда побуждает личность к активной учебной деятельности. Эти интересы только в том случае превращаются в необходимую жажду познания, поднимаются на уровень духовной потребности, когда они включены в общую систему мотивов, определяющих жизненные позиции личности, её направленность.
Противоречие определяется необходимостью развития опыта моделирования дошкольников и недостаточным применением возможности совершенствования данного феномена.
Актуальность исследования обусловлена тем, что творческий интерес лежит в основе мотивации учебной деятельности дошкольника. Учебная деятельность отвечает потребностям дошкольника.
Проблема исследования: каковы педагогические условия будут способствовать формированию опыта моделирования у старших дошкольников в процессе конструирования из готовых частей
Цель исследования – выявить эффективные педагогические условия формирования опыта моделирования у старших дошкольников в процессе конструирования из готовых частей.
Объектом исследования является процесс обучения дошкольников конструированию из готовых форм.
Предметом исследования является формирование опыта моделирования у детей 6-7 лет в процессе обучения конструированию из готовых форм.
Гипотеза исследования: формирование опыта моделирования у дошкольников будет эффективным, если:
— создать благоприятный психологический климат для формирования творческих УУД дошкольников на занятиях изобразительного искусства.
— разработать и внедрить комплекс занимательных заданий с использованием конструирования из готовых частей, способствующих формированию творческих УУД дошкольников на занятиях изобразительного искусства.
— использовать методы, направленные на формирование творческого интереса дошкольников на занятиях изобразительного искусства с помощью использования конструирования из готовых частей.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования опыта моделирования у дошкольников.
2.Выявить уровни и показатели развития умений моделирования у дошкольников.
3. Разработать и внедрить такие формы работы с конструированием, использование которых способствовало бы формированию умений моделирования дошкольников.
4. Апробировать эффективность предложенных форм работы.
Методы исследования:
— теоретические: (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
— эмпирические: (тестирование, анкетирование), педагогический эксперимент (констатирующий этап)
База исследования: МБДОУ «Верхне-Талецкий детский сад «Колокольчик», старшая группа.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшей теоретической и практической разработке проблемы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В старшем дошкольном возрасте у детей сохраняется устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности.
Организуя продуктивную и конструктивную деятельность детей, воспитатель должен побуждать их создавать поделки, длительное время обустраивая жизнь игровых и вымышленных персонажей, показывать детям способы получения обобщенного продукта, который они могут по своему желанию “превращать” в разные предметы или использовать в качестве средства украшения. Педагог может помогать детям украшать их изделия, используя широкий ассортимент средств выразительности, создавать ситуации совместной продуктивной деятельности по конструированию и рукоделию, позволяющей получать интересный для детей коллективный продукт.
Изменения, произошедшие в общем психическом развитии, возросшие возможности детей, а также интерес к продуктивной деятельности и желание заниматься ими позволяют решать следующие задачи:
• формирование предпосылок трудовой деятельности;
• привлечение детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач;
• совершенствование у детей обобщённых способов работы (воспроизведение образцов);
• готовить руку ребёнка к письму и развивать мелкую моторику.
В ходе экспериментально-опытной работы по формированию умений конструирования из готовых форм у дошкольников были осуществлены следующие действия:
1. Создан благоприятный психологический климат для формирования умений конструирования из готовых форм на занятиях изобразительного искусства.
2. Разработан и внедрен комплекс занимательных заданий, способствующих формированию умений конструирования из готовых форм у старших дошкольников на занятиях изобразительного искусства.
3. Использованы методы, направленные на формирование творческого интереса у старших дошкольников на занятиях изобразительного искусства.
Повышение уровня умений конструирования из готовых форм дошкольников свидетельствует о том, что методический комплекс, использованный нами, способствовал эффективному формированию умений конструирования из готовых форм старших дошкольников на занятиях изобразительного искусства.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ГОТОВЫХ ФОРМ

1.1. Психолого-педагогические основы формирования опыта моделирования у детей старшего дошкольного возраста
Сегодня среди важных задач, стоящих перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания старшего дошкольника. Одним из центральных вопросов умственного воспитания является развитие опыта моделирования [Выготский 1993, с. 14].
Большое значение для развития опыта моделирования имеет развитие психических процессов – памяти, внимания, воображения. Именно эти процессы, по данным психологов, — основа для развития продуктивного мышления и творческих способностей дошкольников.
С целью развития опыта моделирования дошкольников необходимо:
— На каждом занятии применять творческие задачи;
— Общетворческие умения формировать в четкой последовательности и системе, начиная с самого простого. Эту работу надо проводить не эпизодически, а на каждом занятии
— Каждое умение формировать поэтапно. Это означает создание мотивационной готовности дошкольников к выполнению определенного вида деятельности, усвоение образца действий, первичное применение умений выполнять тренировочные упражнения;
— Развивать приемы умственной деятельности (анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение), которые лежат в основе творческих умений [Рогозина 2007, с. 28].
Уже в ДОУ меняются приоритеты целей обучения: на первый план выдвигается его познавательная функция, культ активности, самостоятельности, нестандартности мысли, который обеспечивает развитие интеллекта ребенка. Главная задача воспитателя – добиться того, чтобы каждое занятие способствовало развитию творческих интересов детей.
Заинтересованность является эффективным средством успешного обучения, необходимым условием достижения положительных результатов. Только когда ребенок заинтересуется материалом, у него возникнет желание узнать о нем больше. Эффективное обучение невозможно без поисков путей активизации творческой деятельности дошкольников, ведь дети должны не только усвоить определенную сумму знаний, но и научиться наблюдать, сравнивать, выявлять взаимосвязь между понятиями, рассуждать. А добиться этого можно только средствами, которые активизируют познавательную деятельность. К ним относятся: дидактические игры, игровые ситуации, задания творческого характера, нестандартные задачи [Миролюбов 2001, с. 16].
Развитию опыта моделирования в ДОУ должно уделяться особое внимание еще и потому, что именно в этот период формируются основные интеллектуальные умения.
Условиями формирования творческих интересов старшего дошкольника являются:
а) понимание ребенком смысла и значения материала;
б) новизна в содержании обучения;
в) использование оптимальной системы тренировочных, творческих, творческих и других заданий;
г) практическая направленность материала;
д) самостоятельность детей в их деятельности;
е) высокая эффективность каждого занятия;
ж) глубокое знание воспитателем предмета, интерес к нему, умение заинтересовать им детей [Либерман 2007, с. 14].
Современное развивающее обучение – это модель, призванная совершенствовать мыслительные процессы дошкольника с учетом возможностей каждого ребенка. Это обучение, главным признаком которого является принцип симфонизма, а не унификации. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ больше не может укладываться в схему «воспитатель – учит, а воспитанник – учится». Для успешного существования образовательного поля важно формировать познавательную самостоятельность ребенка, создать условия, при которых интеллектуальная пассивность дошкольников станет невозможной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы