Курсовая с практикой на тему Формирование образа России американскими СМИ (на примере изданий: The Washington Post , USA Today, The New York Times)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА СТРАНЫ ПОСРЕДСТВОМ СМИ.. 6
1.1. Понятие «образ
страны», факторы и компоненты, формирующие его. 6
1.2. СМИ как инструмент
конструирования образа страны.. 9
1.3. Историческая
трансформация образа России в иностранных СМИ.. 11
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1. 15
ГЛАВА 2. ОБРАЗ РОССИИ В
МЕЖДУНАРОДНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.. 16
2.1 Образы политических
лидеров в текстах американских СМИ.. 16
2.2 Образ выборов России в
текстах американских СМИ.. 21
2.3 Образ России в
современной американской прессе. 23
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ «СОДЕРЖАНИЕ
ЦИТАТ ПОЗИТИВНОЙ И НЕГАТИВНОЙ КОННОТАЦИИ В СТАТЬЯХ АМЕРИКАНСКИХ СМИ
ОТНОСИТЕЛЬНО ОБРАЗА РОССИИ» 35
Введение:
Актуальность
темы исследования. Каждая страна стремится сформировать свой имидж. Образ
страны — один из важнейших способов самоидентификации. Формирование
положительного образа России в мире — важный ресурс развития страны. Её
позитивный образ влияет на успех внешней политики, отношение к стране, к ее
деятельности во всех сферах общественной жизни; он — мощный стимул укрепления
идентичности и консолидации. Именно поэтому актуальны изучение и творческая
адаптация к условиям России концепции и методов построения образа страны.
СМИ — безусловно, самый мощный канал политической
коммуникации, а также самый важный фактор, влияющий на общественное сознание.
При этом, используя целый арсенал средств воздействия, СМИ воздействуют на
результат осмысления информации об окружающей действительности, тем самым
предопределяя мировоззрение адресата, а также эволюцию ценностных ориентаций в
соответствующем обществе.
В современной политической социологии и
политологии политический имидж — одна из приоритетных тем. Аспекты этого
феномена исследовали О.В. Гаман-Голутвина, Н.И. Глазунова, З.М. Зотова; М.В.
Ильин, Ю.В. Ирхин, B.C. Комаровский, В.Г. Ледяев, А.Ю. Мельвиль, Е.Г. Морозова,
Р.Х. Симонян, А.И. Соловьев, JI.H. Тимофеева, О.Ф. Шабров, X. Арендт, Н. Луман,
М. Фуко и др. Исследование образа и сопровождающих его национальных стереотипов
— стандартизированных и устойчивых образов русских и других народов
постсоветского пространства, позволяющих получить обобщенные представления о
целой группе объектов — рассматриваются в
трудах исследователей на уровне массового сознания России и зарубежных стран (работы
И. Семиненко, Л. Гудкова, С. Лурье, М. Малиа, А. Безансон, Р. Пайпс и др.).
Актуальность изучения образа России в зарубежных
СМИ обусловлена нынешней политической конфликтной ситуацией, в которой Россия
является одним из основных участников событий. Формирование имиджа страны —
одна из самых актуальных проблем современности, ведь внешняя и внутренняя
политика зависит, в том числе, от имиджа государства в мировом сообществе.
Заключение:
Таким образом, в работе мы выяснили, что основные
американские СМИ представляют крайне негативный образ России как авторитарной,
жестокой и ревизионистской державы. Более нейтральные и позитивные рамки,
например, подчеркивающие относительный прогресс страны или объективные
трудности, с которыми она сталкивается в своем развитии, почти никогда не
упоминаются. Обещая «не игнорировать темную сторону российской политической
системы», включая коррупцию, избирательное применение закона и низкую
терпимость к оппозиции, ведущие редакционные статьи газет игнорируют все
остальные аспекты России, делая ее «темную сторону» главной в своих репортажах.
Эти газеты рассматривают Россию как зеркало
Запада, не обращая внимания на политическую сферу, находящуюся вне контроля
правительства, источники поддержки Путина, не связанные с неустанной
кремлевской пропагандой, и действия, не связанные с российским правительством.
Изображение России как диктатуры, злоупотребляющей своей властью, является
способом продвижения определенного образа демократии в рамках глобальной борьбы
за власть над формированием сообщений и генерированием идей.
Когда речь заходит о российско-американских
отношениях, нельзя отрицать, что эти страны, несомненно, являются
сверхдержавами, лидирующими на международной арене. Однако в силу ряда
исторических, политических и культурных причин между странами существуют различия.
Одной из предпосылок конфликта является негативный образ России, созданный в
американском медиадискурсе: СМИ, кино и телевидении. Поэтому одним из способов
преодоления различий между странами является создание правильного образа страны
в общественном сознании.
Современные СМИ используют разнообразные средства
для формирования образов и общественного мнения: подавляют одни факты,
обостряют другие, публикуют противоречивую информацию, используют визуальные
средства или словесные образы для того, чтобы вызвать определенные эмоции,
апеллируют к ценностям конкретного общества и т.д.
Анализ американской прессы в период 2018-2021 гг.
позволил нам определить несколько тем, связанных с Россией, которые
представляют наибольший интерес для наших читателей. Так в период 2018-2019 гг.
Британские и американские СМИ неустанно обсуждают вмешательство России в выборы
президента США, отравление Скрипаля, присутствие российских
воздушно-космических сил в Сирии, присутствие российских частных военных
компаний в Сирии; отношения Москвы с Китаем, Ираном и США; присутствие
российских военных компаний в Сирии. Отношения Москвы с Китаем, Ираном,
Венесуэлой и Турцией; интересы и роль России на Донбассе, интеграция Крыма в
состав России и последующий разрыв добрососедских отношений с Украиной и т.д.
Все упоминания о России эмоционально заряжены,
часто авторы используют метафорические образы, что позволяет СМИ ярко
представить российского президента и страну в целом и сильнее воздействовать на
сознание слушателей и читателей, тем самым упреждая негативную реакцию и
отношение к теме. негативные реакции и отношение к предмету обсуждения.
Обсуждение этих образов закрепляет их в памяти, поэтому важно применить ряд
средств, направленный на формирование позитивного образа государства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА
СТРАНЫ ПОСРЕДСТВОМ СМИ
1.1. Понятие «образ страны», факторы и компоненты,
формирующие его
Образ государства, который формируется в
политическом сознании широкой общественности, может существенно влиять на
отношение населения к политическим процессам и органам общей власти, выбранным
для развития общества, и определять доверие к власти и ее авторитету [Киркин,
2006]. Он является механизмом формирования общественных отношений внутри
страны, реализации внутренней и внешней политики. Национальный образ — это одна
из особых внутригосударственных категорий, которая постоянно развивается.
Процесс трансформации механизма формирования образа страны
напрямую связан с её исторической традицией, которая указывает на статус
государства и определяет его роль на международной арене. Вопрос формирования и
продвижения положительного имиджа государства является одним из важнейших
вопросов, отраженных в концепции национальной информационной политики и
реализуемых через СМИ и медиа.
Поскольку в данной работе рассматриваются
журналистские публикации отметим, что в прессе образ государства тесно связан с
понятием «имидж». По мнению И.В. Сидорской, образ — это акцент на цели,
стратегии, тактике, формировании ресурсов, а имидж — это, прежде всего,
результат формирования определенных качеств объекта [Сидорская, 2015].
Поэтому эти понятия не являются синонимами и не
взаимозаменяемы. В Советской энциклопедии под образом понимается «конкретная
чувственная форма, отражающая основные типичные черты, явления определенного
исторического периода» [Прохоров, 1978: 453]. В то же время понятие «образ»
тесно связано с «имиджем» (от английского «изображение») — специфическим
«зеркалом» воспринимаемого объекта, когда угол зрения восприятия сознательно
проходит через призму чужого мнения, когда перцептивная перспектива намеренно
смещается и подчеркиваются только определенные аспекты объекта, тем самым
реализуя его иллюзорное представление. Имидж выполняет функцию механизма
внушения и основан на включении эмоциональных призывов [Кондратьев, 2006].
В философских терминах образ — это «результат
познавательной деятельности человека», а его область совпадает с понятием
«информация» [Сорокина, 2007: 2-3]. Профессор Э.А. Галумов выделяет три группы
факторов, имеющих отношение к характеристике этого понятия:
1. Условно-статичные. В эту группу входят
постоянные «объективные» факторы: географическое положение, территориальные
границы и площадь, выход к морю, наследие (культурное и национальное),
исторические события и имена выдающихся соотечественников.
2. Динамические социологические факторы, которые
можно регулировать условно. Здесь внимание переносится на морально-этическое
развитие населения, социально-политическую интеграцию и психосоциальные
настроения, преобладающие в обществе.
3. Условно-динамические «институциональные
факторы», характеризующиеся национальными механизмами регулирования,
экономической стабильностью и соответствием правовых норм международным
требованиям. Наиболее важными являются уровень дохода на душу населения, индекс
ВВП и привлеченные инвестиции [Галумов, 2003: 202].
Итак, образ страны – это живое, наглядное
представление об особенностях той или иной территории, государства [Абрамова,
2020: 359]. Он может иметь различные качественные стороны или аспекты:
живописный, этнический, экономический, политический, туристский образ и др.
Образ страны или региона может формироваться на основе личного посещения
человеком той или иной страны, знакомства с ее природой, людьми и их культурой,
хозяйством и товарами, которые производятся в этой местности.
Кроме того, образы стран создаются в средствах
массовой информации (СМИ — газеты, радио, телевидение, интернет) с целью
рекламы туризма, экономических достижений стран, в политических целях и др.
Поэтому «образ страны» — понятие в значительной степени субъективное,
возникающее в представлениях людей в результате самых различных обстоятельств.
Такой образ может быть более или менее привлекательным или даже отталкивающим.
Практическое значение изучения образа страны
нельзя недооценивать. Это признают ведущие политики, эксперты в области
международных отношений, аналитики, журналисты и читатели публицистических
изданий. Существуют различные способы анализа образа государства и его влияния
на национальную жизнь. Первый заключается в изучении развития представлений о
внешнем мире через отдельных лидеров. Это относится к тем периодам в истории
страны, когда ее лидеры практически единолично определяют внешнеполитический
курс (Китай при Мао Цзэдуне, Советский Союз при Сталине). Но анализ элит и
представителей населения не стоит отбрасывать в сторону, так как любой лидер
подвержен влияниям и импульсам извне, а значит, решения принимаются на основе
информации, предоставленной народом [Пищева, 2010: 110]. Более того, ни один
авторитарный лидер не может оставаться у власти вечно. Именно поэтому образ
страны следует рассматривать динамически.