Курсовая с практикой на тему Формирование объёмов и номенклатуры производства продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы анализа объема производства и
реализации продукции
1.1. Понятие, цели и задачи объема производства и
реализации продукции
1.2. Процесс оценки объема производства и реализации
продукции
2. Анализ и оценка объёма производства и реализации
продукции ООО «Двин»
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «Двин»
2.3 Анализ и оценка динамики производства и реализации
продукции
Список использованных источников
Введение:
Актуальность. Объем производства и
реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого
промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных
возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается
объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции
не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж
является основой разработки производственной программы. Предприятие должно
производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально
реализовать.
Выпуск готовой продукции для
организаций сферы материального производства является основным элементом
предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели
такой деятельности — получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и
реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для
формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Цель анализа производства и
реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения
объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних
резервов роста объема производства. В работе рассматриваются проблемы
производства и реализации продукции, а также анализируется объем произведенной
продукции.
Объем реализации продукции
определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке).
Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях
рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация
продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От
того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем
производства.
Целью работы является анализ объема
производства и реализации продукции организации.
Задачи:
— изучить теоретические основы
анализа объема производства и реализации продукции;
— анализировать и оценить объём
производства и реализации продукции ООО «Двин».
Методами исследования являются метод
анализа и синтеза, метод классификации и сравнения, описания.
Информационной базой послужили
учебные пособия, Интернет-ресурсы.
Заключение:
1.
Теоретические основы анализа объема
производства и реализации продукции
1.1.
Понятие, цели и задачи объема
производства и реализации продукции
В условиях нестабильного ассортимента
одной из важнейших задач планирования производства — это обеспечить такой
технологический прогресс, в условиях которого возможна частая смена моделей при
наименьших трудовых и материальных затрат[1].
Необходимо разработки прогнозов взаимодействия основы производственных
процессов как планирование — производство — реализация. Эти процессы связаны
между собой, оптимальное планирование производства является гарантией успешной
реализации готовой продукции. На этапе планирования необходимо достоверного
прогноза о формировании ассортимента и путей реализации. (Рис 1.)
Рисунок 1 — Структура основы планирования производства
Объем реализации продукции является
одним из главных показателей работы предприятий легкой промышленности[2].
От степени реализации готовой продукции зависит дальнейшее организация
производства, уточнение и отбор рентабельных моделей швейных изделий. Большая
роль показателя объема реализованной продукции определяется его экономическим
содержанием[3]. Реализованной
считается продукция, отпущенная потребителю, сбытовым или торгующим
организациям и оплаченная ими. Реализация означает переход продукции из сферы
производства в сферу обращения или потребления. По объему реализованной
продукции имеется возможность оценки рентабельности данной коллекции. Продукция
считается реализованной с момента оплаты.
Реализованной продукция оценивается в
действующих оптовых ценах предприятия включая стоимость доставки. Продукция,
предназначенная для реализации, состоит из товарной продукции планируемого
периода плюс (минус) изменение остатков готовой продукции на складах. Складские
запасы готовой продукции принимаются в минимальных размерах, так как задача
эффективного использования оборотных средств требуют сокращения до минимального
необходимого уровня всех материальных запасов, и в том числе готовой продукции.
Крупные предприятия исходя из объема
заказа составляют прогнозный план реализации готовой продукции[4].
План реализации с целью обеспечения ритмичности сбыта продукции содержит
квартальные и месячные задания, на основе которых составляется календарный
график отгрузки (ежедневный или по срокам) продукции. По отдельным потребителям
готовой продукции определяются условия реализации (ассортимент, объем, сроки,
формы расчетов и т. д.) в хозяйственных договорах, которые заключаются между
предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями или торгово-сбытовыми
организациями.
Реализация продукции завершается
поступлением средств на расчетный счет предприятия. Объем реализации продукции
рассчитывается по себестоимости продукции и в оптовых ценах предприятий.
Важнейшими показателями реализации является прибыль и рентабельность[5].
Прибыль определяется как разность между реализуемой продукцией в оптовых ценах
и полной ее себестоимостью. Прибыль рассчитывается исходя из цен принятых в
плане. Прибыль производственного предприятия является конечным стоимостным
показателем, характеризующим при данных условиях экономическую эффективность
его производственной деятельности. Прибыль отражает выполнение предприятием
качественных показателей его работы — рост производительности труда, качество
работы, снижение себестоимости продукции. В современных условиях прибыль — один
из основных источников расширенного производства основных оборотных фондов. С
помощью показателя прибыли осуществляется контроль за деятельностью
предприятия.
Основным принципом проектирования
является максимальное приближение предприятий к месту потребления швейной
продукции, так как нецелесообразны дальние перевозки готовой одежды. Для
осуществления оптимального производственного процесса по выпуску
высококачественной продукции с соблюдением всех заданных технико-экономических
показателей и технологических режимов необходима оптимизация процессов
планирования производства.
Оценкой эффективности системы планирования
производства является ее конечный результат — реализация продукции[6].
Залеживание, затоваривание — это как правило свидетельствует того, что
продукция не соответствует спросу или неправильно распределяется. В условиях,
когда спрос и предложения соответствуют друг-другу очень важное значение
приобретает необходимость доведения до потребителя информации о новых
тенденциях моды. При полном соответствии ассортимента производимой
[1] Алексейчева, Е.Ю. Экономика
организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д.
Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c.
[2] Антонова, О.В. Экономика фирмы
(организации, предприятия): Учебник / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н.
Васильева. — М.: Вузовский учебник, 2019. — 320 c.
[3]Арзуманова, Т.И. Экономика
организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: Дашков и К, 2016.
— 240 c.
[4] Экономика фирмы (организации,
предприятия): Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я.. — М.: Вузовский учебник,
2018. — 318 c.
[5] Грибов, В.Д. Экономика организации
(предприятия): Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — М.: КноРус,
2019. — 368 c.
[6] Девяткин, О.В. Экономика
предприятия (организации, фирмы): Учебник / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б.
Акуленко. — М.: Инфра-М, 2018. — 848 c.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы анализа объема
производства и реализации продукции
1.1.
Понятие, цели и задачи объема
производства и реализации продукции
В условиях нестабильного ассортимента
одной из важнейших задач планирования производства — это обеспечить такой
технологический прогресс, в условиях которого возможна частая смена моделей при
наименьших трудовых и материальных затрат[1].
Необходимо разработки прогнозов взаимодействия основы производственных
процессов как планирование — производство — реализация. Эти процессы связаны
между собой, оптимальное планирование производства является гарантией успешной
реализации готовой продукции. На этапе планирования необходимо достоверного
прогноза о формировании ассортимента и путей реализации. (Рис 1.)
Рисунок 1 — Структура основы планирования производства
Объем реализации продукции является
одним из главных показателей работы предприятий легкой промышленности[2].
От степени реализации готовой продукции зависит дальнейшее организация
производства, уточнение и отбор рентабельных моделей швейных изделий. Большая
роль показателя объема реализованной продукции определяется его экономическим
содержанием[3]. Реализованной
считается продукция, отпущенная потребителю, сбытовым или торгующим
организациям и оплаченная ими. Реализация означает переход продукции из сферы
производства в сферу обращения или потребления. По объему реализованной
продукции имеется возможность оценки рентабельности данной коллекции. Продукция
считается реализованной с момента оплаты.
Реализованной продукция оценивается в
действующих оптовых ценах предприятия включая стоимость доставки. Продукция,
предназначенная для реализации, состоит из товарной продукции планируемого
периода плюс (минус) изменение остатков готовой продукции на складах. Складские
запасы готовой продукции принимаются в минимальных размерах, так как задача
эффективного использования оборотных средств требуют сокращения до минимального
необходимого уровня всех материальных запасов, и в том числе готовой продукции.
Крупные предприятия исходя из объема
заказа составляют прогнозный план реализации готовой продукции[4].
План реализации с целью обеспечения ритмичности сбыта продукции содержит
квартальные и месячные задания, на основе которых составляется календарный
график отгрузки (ежедневный или по срокам) продукции. По отдельным потребителям
готовой продукции определяются условия реализации (ассортимент, объем, сроки,
формы расчетов и т. д.) в хозяйственных договорах, которые заключаются между
предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями или торгово-сбытовыми
организациями.
Реализация продукции завершается
поступлением средств на расчетный счет предприятия. Объем реализации продукции
рассчитывается по себестоимости продукции и в оптовых ценах предприятий.
Важнейшими показателями реализации является прибыль и рентабельность[5].
Прибыль определяется как разность между реализуемой продукцией в оптовых ценах
и полной ее себестоимостью. Прибыль рассчитывается исходя из цен принятых в
плане. Прибыль производственного предприятия является конечным стоимостным
показателем, характеризующим при данных условиях экономическую эффективность
его производственной деятельности. Прибыль отражает выполнение предприятием
качественных показателей его работы — рост производительности труда, качество
работы, снижение себестоимости продукции. В современных условиях прибыль — один
из основных источников расширенного производства основных оборотных фондов. С
помощью показателя прибыли осуществляется контроль за деятельностью
предприятия.
Основным принципом проектирования
является максимальное приближение предприятий к месту потребления швейной
продукции, так как нецелесообразны дальние перевозки готовой одежды. Для
осуществления оптимального производственного процесса по выпуску
высококачественной продукции с соблюдением всех заданных технико-экономических
показателей и технологических режимов необходима оптимизация процессов
планирования производства.
Оценкой эффективности системы планирования
производства является ее конечный результат — реализация продукции[6].
Залеживание, затоваривание — это как правило свидетельствует того, что
продукция не соответствует спросу или неправильно распределяется. В условиях,
когда спрос и предложения соответствуют друг-другу очень важное значение
приобретает необходимость доведения до потребителя информации о новых
тенденциях моды. При полном соответствии ассортимента производимой
[1] Алексейчева, Е.Ю. Экономика
организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д.
Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c.
[2] Антонова, О.В. Экономика фирмы
(организации, предприятия): Учебник / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н.
Васильева. — М.: Вузовский учебник, 2019. — 320 c.
[3]Арзуманова, Т.И. Экономика
организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: Дашков и К, 2016.
— 240 c.
[4] Экономика фирмы (организации,
предприятия): Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я.. — М.: Вузовский учебник,
2018. — 318 c.
[5] Грибов, В.Д. Экономика организации
(предприятия): Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — М.: КноРус,
2019. — 368 c.
[6] Девяткин, О.В. Экономика
предприятия (организации, фирмы): Учебник / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б.
Акуленко. — М.: Инфра-М, 2018. — 848 c.