Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Формирование объёма продаж продукции (работ, услуг) коммерческой организации и методика его факторного анализа.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЁМА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ 6

1.1. Понятие прибыли, как основы деятельности предприятия 6

1.2. Цель, задачи и методы анализа рентабельности предприятия 10

2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ООО «АБСОЛЮТ-М» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПОВЫШЕНИЮ 12

2.1. Динамический и факторный анализ объёма продаж продукции предприятия 12

2.2. Динамический и факторный анализ рентабельности продаж 23

2.3. Пути роста прибыли и повышения рентабельности ООО «Абсолют-М» 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современных экономических условиях анализ прибыли является одной из главных функций финансового менеджмента организаций. Финансовое положение организации характеризуется ее обеспеченностью в достаточном объеме собственными финансовыми ресурсами, которые нужны для стабильной работы компании. Роль процесса оценки и управления прибылью и рентабельностью компании заключается в том, чтобы своевременно определять и ликвидировать проблемные моменты в развитии компании, выявлять резервы для укрепления финансов организации и обеспечения роста положительных финансовых результатов и высокого уровня ее платежеспособности.

Оценка прибыли организации является актуальной и практически значимой в силу следующих причин: оценка финансовых результатов дает возможность выявить отрицательные тенденции в финансах предприятия, реализовать стратегические задачи, определить и поддерживать оптимальную структуру финансов и развивать финансовый потенциал компании; оценка финансовых результатов дает возможность определить пути их роста, за счет этого обеспечить текущую финансово-хозяйственную деятельность компании необходимыми ресурсами; эффективное использование прибыли дает возможность участвовать компании в реализации социальной политики, а это, в свою очередь, ведет к улучшению морально-психологического климата в компании, что положительным образом сказывается на эффективности ее функционирования. Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы дипломной работы.

Объект исследования – ООО «Абсолют-М».

Предмет исследования – процесс анализа рентабельности ООО «Абсолют-М».

Цель работы – проведение анализа продаж продукции организации, а также разработка предложений по повышению прибыли на примере ООО «Абсолют-М».

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

— рассмотреть сущность и виды прибыли и рентабельности организации;

— изучить цели, задачи и методы анализа рентабельности организации;

— провести динамический и факторный анализ прибыли ООО «Абсолют-М»;

— провести динамический анализ рентабельности ООО «Абсолют-М»;

— предложить рекомендации, направленные на повышение рентабельности организации ООО «Абсолют-М».

Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, материалы сети Интернет, посвященные теоретическим вопросам и практическим проблемам оценки и управления прибылью и рентабельностью организаций.

Информационной базой исследования послужили устав, данные бухгалтерской и управленческой отчетности организации ООО «Абсолют-М».

Методологической основой исследования являются системный, структурно-логический, финансово-аналитический и факторный подходы к анализу и управлению финансовыми результатами организации.

Структурно данная работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тема работы является актуальной, так как грамотный анализ прибыли способствует лучшему принятию управленческих решений и тем самым – повышению эффективности деятельности организации.

В результате написания данной работы была достигнута ее цель – проведен анализ прибыли ООО «Абсолют-М» и разработаны мероприятия по их увеличению.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи: рассмотрено понятие и виды прибыли организации; изучены основы анализа прибыли организации; проведен анализ прибыли ООО «Абсолют-М»; проанализированы прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль и показатели рентабельности организации; разработаны мероприятия по улучшению финансовых результатов предприятия, дана оценка их эффективности.

В первой главе данной работы рассмотрены теоретические основы анализа прибыли организации.

Прибыль образуется в результате реализации продукции, ее величина определяется как разница между выручкой-нетто от продажи продукции и затратами на производство и реализацию. рентабельность является обобщающим показателем экономической эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.

Для анализа прибыли деятельности современные предприятия наиболее активно используют методы факторного анализа и методы динамического анализа. Также часто применяется сравнительный метод.

Во второй главе данной работы проведен анализ прибыли ООО «Абсолют-М», определены пути их роста.

Проведенный анализ показал, что в 2018-2020 гг. прибыль до налогообложения и чистая прибыль ООО «Абсолют-М» характеризовались положительной динамикой. Прибыль от продаж в 2019 г. по сравнению с 2018 г. также увеличилась и составила 2766 тыс. руб. Деятельность предприятия является рентабельной. Факторный анализ прибыли показал, что наиболее сильное влияние на нее оказали такие факторы, как изменение цен, себестоимости продаж. Показатели рентабельности имеют положительную динамику.

Для увеличения прибыли ООО «Абсолют-М» предлагаются следующие мероприятия:

1) рост доходов посредством выполнения новых услуг;

2) оптимизация расходов;

3) внедрение системы скидов для стимулирования продаж услуг;

4) совершенствование мотивации персонала на обеспечение высоких финансовых результатов предприятия.

В результате реализации рекомендованных мероприятий финансовые результаты ООО «Абсолют-М» улучшатся. Выручка от продаж увеличится с 25528 тыс. руб. до 35739 тыс. руб. Сократиться текучесть кадров, увеличится прибыль от продаж в расчете на одного работника, рентабельность продаж.

Перспективы дальнейшего развития ООО «Абсолют-М» оцениваются как положительные.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЁМА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ

1.1. Понятие прибыли, как основы деятельности предприятия

Устойчивость развития и эффективность функционирования предприятий в современных условиях высокой конкуренции главным образом зависит от действующей системы управления прибылью и рентабельностью, основой которой выступают теоретико-методические положения, характеризующие сущностные характеристики данных понятий.

Целью деятельности любой организации выступает получение прибыли. Прибыль являемся качественным показателем, характеризующим эффективность функционирования компании, по которому можно судить о рациональности использования имеющихся в компании различных ресурсов.

В экономическом смысле прибыль исчисляется как разность между денежными поступлениями и выплатами, в хозяйственном – как разность между имущественным состоянием рассматриваемого предприятия на конец и начало расчетного периода [11, c. 13].

Прибыль компании выступает бессменным источником расширенного воспроизводства. Получение стабильной суммы прибыли — это объективная закономерность нормальной работы компании в условиях рыночных отношений, а отрицательная динамика прибыли может сигнализировать о неэффективности ведения предпринимательской деятельности.

Прибыль является экономической категорий, отражающей чистый доход компании, образованный в результате ведения предпринимательской деятельности, прибыль выступает главным источником самообеспечения компании, а также дальнейшего развития, тогда как убыток является показателем изменения деятельности компании в худшую сторону.

В экономическом смысле прибыль можно определить путем вычитания из общей суммы денежных поступлений суммы необходимых выплата, в хозяйственном смысле прибыль определяется как разница между имущественным положением компании на конец и начало отчетного периода.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы