Немецкий язык(методика преподавания) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование навыков техники иноязычного письма в начальной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы обучения
технике иноязычного письма. 5

1.1 Основные характеристики техники
иноязычного письма. 5

1.2 Цели и содержание обучения технике
письма. 8

Выводы по главе 1. 15

Глава 2. Методика обучения технике
иноязычного письма в начальной школе. 16

2.1 Трудности обучения технике письма. 16

2.2 Приемы формирования навыков
иноязычного письма. 19

Выводы по главе 2. 29

Заключение. 30

Список литературы. 32

Приложения. 35

  

Введение:

 

На современном этапе обучения иностранному
языку письмо играет одну из важных ролей, представляя в целом другие виды
речевой деятельности:  аудирование,
говорение и чтение, с которыми оно очень тесно связано, являя собой
рецептивно-репродуктивный механизм воспроизведения иностранного языка. Письмо
является мощным фактором ускоренного развития человечества, поэтому ему
принадлежит выдающаяся роль на рубеже тысячелетий создавать и сохранять
духовные, а через них и материальные ценности. В конце 20 века проблемой
обучения технике письма занимались такие известные методисты советского
периода, как И. Л. Бим, С. Ф. Шатилов, Г. В. Рогова, Н. И. Гез, В. Н.
Рахманинова, С. Ю. Николаева. Эффективность процесса обучения письму зависит от
правильного выбора учителем методов и приемов обучения письму, от правильного
подхода к коммуникативным задачам. У

В школе часто выполнение различного рода
«механических» заданий превращается для учащихся в рутину. Кроме того,
школьники пишут очень мало, часто их не обучают приемам, облегчающим овладение
графикой и правописанием изучаемого языка. А не приобщившись к процессу
письменного самовыражения, дети теряют интерес к этому виду деятельности. В
результате письменные навыки учащихся значительно отстают от уровня других
видов речевой деятельности.

Цель работы — осмыслить и проанализировать
научные предпосылки и практические методы обучения письму на начальном этапе в
школе, как основы дальнейшего обучения с целью овладения речевой деятельностью.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

— дать характеристику технике иноязычного
письма;

— определить роль письма в обучении немецкому
языку в младшем школьном возрасте;

-раскрыть трудности обучения письму и
специфику учебного материала на начальном этапе;

— исследовать и проанализировать приемы
формирования навыков иноязычного письма.

Объектом исследования курсовой работы
является техника  письма на начальном
этапе, потому что этот вопрос представляет собой практический и теоретический
интерес.

Предметом – методика обучения технике  письма.

Для решения поставленных задач нами
используется ряд методов исследования: сбор информации, анализ научной и
методической литературы, индуктивно-дедуктивный метод данных.

Научная новизна работы заключается в том,
что делается попытка осмыслить цели и задачи обучения письму и современные
методы преподавания.

Теоретическое значение исследования
заключается в расширении и систематизации теоретических знаний и конкретизации
особенностей обучения письму на начальном этапе.

Практическая ценность исследования
заключается в использовании фактического материала в преподавании основ техники
письма  немецкого языка на начальном
этапе.

Курсовая работа состоит из введения, 2 глав,
выводов, библиографии и приложении. Во введении определяется объект
исследования, обосновывается актуальность исследования, раскрывается научная
новизна, теоретическое и практическое значение проделанной работы.

В первой части рассматриваются вопросы
общей теории обучения технике письма на начальном этапе.

Во второй части рассматриваются методы и
приемы обучения технике письма в младших классах.

В заключительной части суммируются
результаты проведенной работы.

В приложении приводятся примеры упражнений
и игр для ввода и закрепления навыков письма на начальном этапе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Письмо и техника письма – это графическая
система (графика и орфография) выражения мыслей в графической форме: личное
письмо, поздравление, подпись рисунка и т.п.

Техника письма предполагает владение
навыками каллиграфии, графики, орфографии, пунктуации. Формирование навыков
каллиграфии осуществляется на начальном этапе. Графические навыки предполагают
владение совокупностью основных графических свойств изучаемого языка: букв,
буквосочетаний, диакритических знаков (дефис, апостроф).

Выпускник начальной школы должен научиться:

-пользоваться немецким алфавитом, знать
последовательность букв в нем;

— списывать текст;

— восстанавливать слово в соответствии с
решаемой учебной задачей;

— отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник должен знать:

— буквосочетания немецкого языка и их
транскрипцию;

— как группировать слова в соответствии с
изученными правилами чтения;

— написание слова, уточняя по словарю.

При работе
над исследованием по изучаемой проблеме можно сделать выводы, что обучение технике
письма в начальной школе имеет важную роль в процессе обучения. На сегодняшний
день – обучение письму в младших классах является неотъемлемой частью в
соответствии с требованиями ФГОС.

В курсовой
работе в рамках теоретической главы были рассмотрены понятия письма, письменной
речи. А так же изучен и предложен комплекс упражнений, направленный на
формирование техники письма на примере УМК немецкий язык И. Л. Бима, Л. И. Рыжовой. Система упражнений
строится в зависимости от того, какую букву и звук вводят.

В ходе
работы над темой исследования были решены все поставленные задачи. На основе
нормативных документов и методической литературы были изучены теоретические
основы обучение технике письма в начальной школе. Теоретический анализ методической литературы позволил доказать, что письмо
играет важную роль в процессе обучения иностранному языку, т.к. оно является
одной из основ функционирования всех видов речевой деятельности, которые в свою
очередь ориентированы на главную цель обучения иностранным языкам —
формирование и развитие основ коммуникативной компетенции учащихся.

После
изучения данного вопроса был сделан вывод, что при обучении технике письма
учащихся начальной школы приемлемы практически все виды упражнений.

Еще одной
задачей исследования было изучение этапов
работы над формированием письменных навыков на уроке. Центральным звеном во
всей работе по активизации технических навыков письма являются этапы создания
прочных и гибких навыков письма.

Последней
задачей было рассмотрение и предложение
комплекса упражнений, направленных на формирование письменных навыков у
учеников 2-х классов по программе немецкий язык И. Л. Бима, Л.
И. Рыжовой. При знакомстве с новой буквой или звуком детям предлагается прослушать и
прочитать новые слова, а затем записать их словарь.

Рассматривая этап
ознакомления новых букв, предлагается ряд упражнений, формирующих самостоятельную
работу с письмом на основе различных игр на уроке.

Подводя
итог, можно утверждать, что поставленная цель и задачи выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения
технике иноязычного письма

1.1 Основные характеристики техники
иноязычного письма Письмо появилось на базе звучащей речи,
как хранилище человеческих знаний и накопленного опыта, как зеркало культуры и
традиций каждой страны (Выготский, 1998). Оно играет важную роль в обучении
иностранному языку. Проблемой обучения технике иноязычного письма занимался ряд
таких отечественных и зарубежных исследователей как: Л.С. Выготский, Н.И. Гез, М.В.
Ляховицкий, А.А. Миролюбов, И.А. Зимняя, А.Р. Лурия, Д.Н. Богоявленский, Н.Д. Гальскова,
Е.Н. Соловова, Д.Б. Эльконин, Л.М. Фридман, А.Н. Пиаже. Вышеперечисленные
учёные дают разные определения письму, но все подчёркивают, что письмо –
чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Рассмотрим ряд определений письма
и техники письма у разных авторов.

Так у Е.И. Пассова, письмо — один из
основных самостоятельных видов речевой деятельности, который может
осуществляться на двух уровнях: репродуктивный и продуктивный (Пассов 2002).

У Г.В. Роговой, письмо — сложное речевое
умение, позволяющее при помощи системы графических знаков обеспечивать общение
людей (Рогова 1991).

У Е.Н. Солововой, письмо — сложное речевое
умение, дополнительное к звуковой речи средство общения, которое осуществляется
при помощи системы графических знаков (Соловова
2012).

В современной методической литературе
различают письмо и письменную речь. Письменная речевая деятельность — это
целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове. Согласно
определению Н.Д. Гальсковой, письмо — продуктивная аналитико-синтетическая
деятельность, связанная с продолжением и фиксацией письменного текста (Гальскова
2009).

М. Паррот выделяет, что письмо – написание
сообщения, которое вызывает отклик у читателя, и отклик этот должен соответствовать
замыслу автора (Паррот 1993).

«Письмо – сложное речевое умение,
позволяющее при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей».
«Письменная речь — умение сочетать слова в письменной форме для выражения своих
мыслей в соответствии с потребностями общения». Письмо — это продуктивный вид
деятельности, при котором человек записывает речь с целью передачи её другим.
Продуктом данной деятельности является речевое произведение или текст,
рассчитанный на чтение (Пассов 1989).

Отметим, что, при всем разнообразии, не
все перечисленные определения письма и письменной речи отображают важные
аспекты нашего исследования. С лингвистической точки зрения письмо – это
«дополнительное средство общения к звуковой речи с помощью графических знаков,
позволяющих фиксировать информацию для передачи ее на расстояние для хранения в
пространстве и времени».

В методике преподавания иностранных языков
в начальной школе охватывает следующие аспекты техники письма:

техника написания букв и
соблюдение орфографических правил,

опора на образец,

письменное заполнение
пропусков и форм,

подписи под предметами и
явлениями,

поздравительные открытки,
личное письмо ограниченного объёма.

Следует
отметить, что письмо – это не только знаковая система фиксации речи, позволяющая
передавать информацию в пространстве и закреплять ее во времени, но и
продуктивный вид речевой деятельности, обеспечивающий выражение мысли в
графической форме (Азимов 2009; с. 197). В
свою очередь, компетентность в письме (КП) – это способность реализовать
коммуникацию в письменной форме в жизненно важных для

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы