Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Формирование навыков плавания вольным стилем у юношей 15-17 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   5

1.1. Анатомо-физиологические и
психологические особенности юношей 15-17 лет  5

1.2. Особенности методики обучения
плаванию.. 10

1.3.Техника плавания вольным
стилем. 13

ГЛАВА 2. .ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…….17

2.1.Задачи исследования. 17

2.2.Методы исследования. 17

2.3.Организация исследования. 18

ГЛАВА 3. .РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ………..19

3.1.Обоснование программы
исследования. 19

3.2.Обоснование эффективности. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

Повышение уровня
работоспособности юношей и девушек – является важной задачей физического
воспитания. Посредством развития – основных физических качеств, достигается
необходимый уровень физической подготовленности не только в спорте, но и в
других видах деятельности. В ряде исследований, согласно сензитивному периоду
15-17 лет, отмечается необходимость уделять большое внимание развитию, прежде
всего, силовых способностей, а также скоростно-силовых качеств спортсменов в
отдельных видах спорта.

Развитие физических
качеств у пловцов занимает центральное место в тренировочных программах для
пловцов подросткового возраста. Она включает воспитание силовых способностей,
гибкости, быстроты, ловкости, способности к расслаблению мышц, повышение физической
работоспособности. Корме того, важное значение в плавании имеет развитие
силовых способностей, однако целенаправленное воздействие на организм
занимающихся плаванием требует рационально построенных тренировочных занятий.
Этим и обусловлена актуальность нашей работы, так как в ней мы рассматриваем
методику тренировки вольным стилем у юношей 15-17 лет.

Вопросы эффективности
подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются
актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить
учебно-тренировочный процесс спортсмена.

Объект: Процесс
формирования навыков плавания вольным стилем у юношей 15-17 лет.

Предмет: Организация
тренировок, направленных на формирование навыков плавания вольным стилем у
юношей 15-17 лет.

Цель: Изучить особенности
формирования навыков плавания вольным стилем у юношей 15-17 лет.

Задачи:

1.
Определить анатомо-физиологические особенности юношей 15-17 лет;

2.
Проанализировать методику совершенствования навыков плавания вольным
стилем у юношей 15-17 лет

3. Провести диагностику уровня навыков плавания
вольным стилем у юношей 15-17 лет.

4. Применить методику совершенствования навыков
плавания вольным стилем у юношей 15-17 лет.

5. Провести повторную диагностику уровня навыков
плавания вольным стилем у юношей 15-17 лет.

Гипотеза исследования: Мы
предполагаем, что при комбинации тренировок в воде и на суше, тренировки по
формированию навыков плавания вольным стилем у юношей 15-17 лет будут более
эффективными.

База исследования: МОУ
СОШ.

Структура курсовой
работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 4 таблицы,
15 источников. Основной текст работы изложен на страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Совершенствование техники спортивных стилей плавания — это узко специализированная
задача и на ее достижение, в зависимости от цели, могут уйти годы.

Согласно современным представлениям, прочный фундамент технической
подготовки, заложенный в первые годы занятий плаванием, является залогом
высокого уровня технического мастерства в будущем и способствует достижению
планируемого спортивного результата. Весь многолетний процесс совершенствования
техники плавания базируется на закономерностях возрастного развития моторики,
обусловливающих формирование элементов плавательных движений.

Изучению вопросов совершенствования техники плавания посвящено большое
количество исследований как отечественных, так и зарубежных авторов (А.П.
Макаренко В.Б. Иссурин, СВ. Колмогоров с соавт., Д.Ф. Мосунов, В.Н.Платонов,
R.E. Schleihauf, М. Rejman и др.), однако, подавляющее большинство из них
выполнено на пловцах высокой квалификации. В конечном счете, в ныне действующей
программе для детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва
приводится лишь общее описание методов формирования и совершенствования
двигательного навыка и перечисляются некоторые упражнения для устранения ошибок
в технике плавания, поэтому нами была детально рассмотрена тема.

Подготовка пловцов специализирующихся на дистанциях
вольным стилем является исключительно сложным процессом. Система подготовки в
качестве основных элементов включает специальную и общую физическую подготовку,
техническую, тактическую и психологическую подготовку. Для успешного
функционирования этой системы необходимо иметь надлежащее научно-методическое и
организационное обеспечение тренировочного процесса, позволяющее правильно
совмещать все виды подготовки, получая высокие результаты. Пловцы,
специализирующиеся на вольном плавании, в процессе подготовке имеют
анатомо-физиологические особенности, отличающие их от спортсменов
специализирующихся в других стилях плавания.

Во время
тренировок пловцов необходимо тщательно распределять нагрузку и отдых, не
допусках перегрузок организма спортсмена. Изучая значимость различных
физических качеств, было выявлено, что силовая подготовка в плавание имеет
большое значение. Так силовая подготовка на суше предусматривает развитие
различных видов силовых качеств: максимально и взрывной силы, силовой
выносливости.

Полученные данные о возрастной дифференцировке средств формирования
элементов техники плавания, биомеханических и психолого-педагогических основах
обучения плаванию намечают пути и перспективы изучения процесса технической подготовки
пловцов.

Нами была составлена методика формирования навыков плавания вольным
стилем у юношей 15-17 лет и экспериментально доказана ее эффективность. Таким
образом, цель достигнута, задачи выполнены, гипотеза доказана.

 

Фрагмент текста работы:

 

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей
15-17 лет

Известно, что путь к
высшему достижению у мужчин составляет около 10 лет, у женщин 2-3 года-младше.
Эти факты являются основой для построения учебно-тренировочного процесса. Исследование
показало, что морфологические характеристики важны, но не являются решающими
для достижения высоких результатов. Поэтому необходимо знать, какие способности
будут иметь решающее значение, что позволит найти способы влияния на
формирование этих способностей.

1. Уровень развития
физических качеств имеет большое значение, особенно физическая
работоспособность.

2. Функциональные
показатели занимают значительное место в достижении спортивного мастерства.

3. Аэробная
производительность является основой для скоростной выносливости.

4. Показатель МПК служит
показателем аэробной мощности.

5. Максимальный
кислородный долг является показателем анаэробной производительности.

Половое развитие ребенка
неразрывно связано с общим развитием, однако, на каком-то этапе оно ускоряется
за короткое время, а начало полового созревания — это скачок в половом
созревании. Старший школьный возраст определяется продолжением процесса роста и
развития, что выявляется в относительно спокойном и равномерном его протекании
в отдельных органах и системах. Одновременно с этим завершается половое
созревание. В связи с этим четко видны половые и индивидуальные различия как в
строении, так и в функциях организма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы