Курсовая с практикой на тему Формирование наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения техники оригами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
1. Теоретические аспекты наглядно-образного мышления. 4
1.1 Формирование наглядно-образного мышления у детей
старшего дошкольного возраста………………………………………………………………4
1.2 Освоение
техники оригами детьми старшего дошкольного возраста. 9
1.3 Методы или условия формирования
наглядно-образного мышления в процессе освоения техники оригами. 14
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию
наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста посредством техники
оригами. 20
2.1. Выявление уровня развития наглядно-образного
мышления дошкольников 20
2.2. Использование техники оригами в детском саду с
целью развития наглядно-образного мышления. 31
2.3. Анализ результатов исследования. 34
Заключение. 42
Список использованной литературы.. 43
Введение:
Задачу развития наглядно-образного мышления
дошкольника решают ряд конкретных видов деятельности: рисование,
конструирование, лепка, аппликация, носящие репрезентативный характер, особым
образом отражая реальным мир, подобно сюжетно-ролевым играм.
По замечанию Петровского А.В. онтогенетическое
развитие мышления ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и
общения, освоение общественного опыта, а особую роль играет целенаправленное
воздействие взрослого в форме обучения и воспитания.
По словам Урунтаевой Г.А., в соответствии с переходом
ведущего вида мышления с наглядно-действенного на наглядно-образный уровень, в
отличие от периода раннего детства, в дошкольном возрасте мышление опирается на
представления, ребенок может думать о том, что в данный момент он не
воспринимает, но то, что он знает по своему прошлому опыту, а оперирование
образами и представлениями делает мышление дошкольника внеситуативным,
выходящим за пределы воспринимаемой ситуации и значительно расширяет границы
познания.
Таким образом, по определению Петровского А.В.,
наглядно-образное мышление, это вид мышления, связанный с представлением
ситуаций и изменений в них, с помощью которого наиболее полно воссоздается всё
многообразие разных фактических характеристик предмета – в образе может быть
зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения.
Исследования уровня развития наглядно-образного
мышления в массовых диагностических обследованиях детей ежегодно (начиная с
1979г.) проводимых коллективом сотрудников под руководством Д. Б. Эльконина,
показали, что дети с высоким уровнем образного мышления в дальнейшем успешно
обучаются в школе, их умственное развитие в условиях школьного обучения
протекает благоприятно, а для детей с низким уровнем образного мышления в
последующем был характерен формализм в усвоении знаний и способов действий,
наблюдали большие трудности в формировании логического мышления. И как
резюмировал Поддъяков Н.Н., уровень сформированности наглядно-образного
мышления оказывается важным показателем готовности ребенка к школе.
Через различные действия с бумагой, в процессе ее
обработки, применения разных способов и приемов дети учатся осмысливать образы
знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая
красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Цель работы: Выявить возможность формирования
наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе
освоения техники оригами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты наглядно-образного
мышления
2. Провести опытно-экспериментальную работу по
развитию наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста посредством
техники оригами
Объект исследования: Наглядно-образное мышление у
детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: Формирование наглядно-образного
мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.
Методы исследования:
Теоретические: изучение научной и
научно-методологической литературы посвященной проблематике вопроса.
Практические: использование психолого-педагогического
тестирования.
Гипотеза: есть предположение, что техника
оригами способствует формированию
Заключение:
Анализируя достоинства данного вида деятельности,
можно отнести доступность материала, литературы, основным же недостатком
является невозможность обхватить всех детей, так как необходима индивидуальная
помощь каждому ребенку. Наиболее оптимальное количество детей 5-7 человек.
В процессе формирования и закрепления представлений у
детей о разных способах работы с бумагой активизируется воображение и фантазия,
формируется умение следовать устным инструкциям педагога. Так же решаются
серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят
целое на части, получают различные виды: треугольников и многоугольников, с
легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются логика, воображение, дети
учатся творить и любить все живое. При выполнении коллективных работ расширяются
коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со
сверстниками и взрослыми при обыгрывании игровых ситуаций, создании картин с
использованием оригами, творческой презентации итогов работы.
Таким образом, занятия оригами для дошкольников
является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности,
подготовке к обучению в школе.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты наглядно-образного
мышления
1.1 Формирование
наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста Визуальное мышление, также называемое
визуальным/пространственным обучением или картинным мышлением, представляет
собой феномен мышления посредством визуальной обработки.[1] Визуальное мышление
было описано как видение слов как серии картинок. Он распространен примерно у
60-65% населения в целом.[1] «Мыслители реальных картин», те, кто использует
визуальное мышление почти полностью, исключая другие виды мышления, составляют
меньший процент населения. Исследования теоретика детского развития Линды
Крегер Сильверман показывают, что менее 30% населения активно используют
визуальное/пространственное мышление, еще 45% используют как
визуальное/пространственное мышление, так и мышление в форме слов, а 25% мыслят
исключительно словами.
Мышление в ментальных образах является одной из
многих других признанных форм невербального мышления, таких как
кинестетическое, музыкальное и математическое мышление.
Признание и применение различных когнитивных стилей и
стилей обучения, включая визуальный, кинестетический, музыкальный,
математический и вербальный стили мышления, являются общей частью многих
современных курсов подготовки учителей. Те, кто мыслит картинками, как правило,
утверждают, что лучше всего справляются с визуальным обучением.
Эмпирические исследования показывают, что нет
никаких доказательств того, что определение «стиля обучения» студента приводит
к лучшим результатам. Существуют значительные доказательства того, что широко
распространенная «гипотеза сетки», предположение о том, что ученик будет
учиться лучше всего, если его обучают по методу, который считается