Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом в школьном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы физического воспитания в школьном возрасте 5
1.1 Роль и функции физического воспитания детей школьного возраста 5
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей школьного возраста 9
2. Экспериментальная часть по формированию мотивации к занятиям физической культуры и спортом в школе 13
2.1 Методы по формированию мотивации физкультурно-спортивной деятельности у школьников 13
2.2 Факторы, влияющие на активность у учащихся школьного возраста 25
2.3 Исследование формирования у школьников мотивации к занятиям физической культурой 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В последние годы одной из наиболее актуальных социально-педагогических проблем является отношение детей в школьном возрасте к занятиям физической культурой и спортом. Многочисленные исследования указывают на то, что физическая деятельность не является для детей в школьном возрасте необходимостью. Причина этого — уровень роста технического прогресса, особенности современных условий жизни, увеличение учебной нагрузки, интенсивный рост объемов информации, а также недостаточный уровень информации о здоровом образе жизни и состояние личного здоровья.
Изучение мотивов, активизирующих стремление детей в школьном возрасте к систематическим занятиям физической культурой и спортом — одна из важных педагогических проблем в воспитании, поскольку мотивы имеют решающее значение в поведении и стимуляции активной деятельности.
Мотивация — процесс формирования и обоснование намерений что-либо сделать или не сделать. Мотив — это внутреннее состояние личности, определяет и направляет ее действия в каждый момент времени. Мотивы, как правило, разделяются на социально значимые, личностно значимые и профессионально значимые, положительные и отрицательные, которые определяются знаниями, убеждениями, установками, интересами и потребностями.
Нет сомнения, что занятия физической культурой хорошо влияют на здоровье человека. Понятие «физическая культура» неотъемлемым от понятия «здоровье».
Занятия физкультурой помогают человеку чувствовать себя бодрым, здоровым, уверенным в своих силах, лучше и больше работать. В настоящее время в Российской Федерации сложилась довольно неблагоприятная ситуация. Значительно увеличилось как число случаев, так и степень тяжести заболеваний главных адаптивных систем организма, в частности, органов дыхания, кровообращения крови, кроветворных органов, возросла частота психических расстройств, эндокринных заболеваний, врожденных аномалий, нарушений в психическом и физическом развитии, существенно снизилась рождаемость и, наоборот, выросла смертность среди различных категорий населения. Причины такого положения, вызывает справедливое беспокойство, следует искать не только в значительном ухудшении экологической обстановки, но и в существенном ухудшении социально-экономической ситуации в обществе.
Объект исследования — общая мотивационно — потребностная сфера личности школьников. Предмет исследования — деятельность учителя по формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Цель данной работы описать формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом в школьном возрасте.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Изучить роль и функции физического воспитания детей школьного возраста;
 Рассмотреть анатомо-физиологические и психологические особенности детей школьного возраста;
 Охарактеризовать методы по формированию мотивации физкультурно-спортивной деятельности у школьников;
 Проанализировать факторы, влияющие на активность у учащихся школьного возраста;
 Провести исследование формирования у школьников мотивации к занятиям физической культурой.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В исследовании применялись методы теоретического анализа научной, методической, специальной литературы, обобщение практического опыта по этой теме.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С первых же дней требования в школе у школьников возникают позиция общественно значимой и общественно оценивающей деятельности. Однако такая широкая мотивация, определяемая новой социальной позицией, не может поддерживать учебу в течение длительного времени и постепенно теряет свое значение.
Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время.
Учитель физкультуры должен развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на базе создания у них представления о здоровом образе жизни. Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре и спорту, побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым.
Интерес к урокам физической культуры у учащихся можно сформировать только в том случае, если:
1) учебно-воспитательный процесс будет строиться с учетом возрастных особенностей;
2) формирование интереса к урокам физической культуры будет опираться на личностно-ориентированный подход;
3) в учебно-воспитательном процессе будут активно использоваться творческие задания, способствующие комплексному формированию интереса к урокам физической культуры у школьников.
Мотивация — один из важнейших компонентов в процессе организации учебной деятельности. Дети в школьном возрасте руководствуются различными мотивами, среди которых наиболее важными являются повышение уровня физической подготовленности — 88,37 и 62,50% опрошенных (для юношей и девушек), улучшить состояние здоровья — 88,37 и 69,64%, развивать физические качества — 86,05 и 62,50%, получать удовольствие от двигательной активности 74,42 и 46,43%, получать гармоничность телосложения — 67,44 и 35,71%.
Достаточно высокий уровень спортивной мотивации у опрошенных нами детей в школьном возрасте, о чем свидетельствует желание участвовать в соревнованиях — 67,44 и 55,36% (для юношей и девушек) достичь высоких результатов в спорте 62,79 и 60,71%, стать чемпионом региона 60,47 и 33,93%, России — 62,79 и 57,14%, чемпионом мира, Олимпийских игр — 60,4 и 58, 93%, научиться воспитывать волевые качества — 65,12 и 60,71%, что является необходимым условием самоутверждения и достижения поставленной цели. Итак, на этапе предварительной базовой подготовки у детей в школьном возрасте возникает устойчивый интерес к избранному виду спорта, характерно для учеников спортивной школы.
Целью занятий становится не только получение удовольствия от процесса, но и достижения высоких результатов. У детей в школьном возрасте мотивы систематически заниматься спортом, обусловлены становлением характера и утверждением себя в обществе. В них отмечено преобладание двух основных мотивов занятий спортом: это стремление улучшить свои физические возможности и достичь высоких спортивных результатов.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы физического воспитания в школьном возрасте
1.1 Роль и функции физического воспитания детей школьного возраста
Подавляющее большинство детей и детей в школьном возрасте в России имеют значительные отклонения в состоянии здоровья, около половины — неудовлетворительную физическую подготовку. Критический уровень здоровья и физического развития учащейся молодежи вследствие снижения двигательной активности при растущем статическом (до 72% учебного времени) и психо эмоциональном напряжении процесса обучения, внедрении компьютерных технологий в повседневный быт, неблагоприятных экологических условиях, росте антисоциальных проявлений среди учащейся молодежи, выдвигают первостепенная задача перед государственными органами, педагогической общественностью — сохранение и укрепление здоровья я школьников, формирование у них навыков здорового образа жизни [3].
Важным средством предупреждения заболеваний учащихся, укрепления их здоровья, повышения уровня их физической подготовленности является двигательная активность, которая проявляется в усиленной физической деятельности ученика. Она предусматривает его активное участие в обязательных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в общеобразовательной школе и внешкольном учебном заведении.
Двигательная активность является характерным фактором здорового образа жизни ученика, определяет направленность его способностей, знаний, навыков, стремлений, концентрацию волевых усилий на реализацию учебных потребностей и физкультурно-спортивных интересов.
Учеными доказано, что 2 урока физической культуры в неделю мало для положительных сдвигов в состоянии здоровья учащихся. По меньшей мере, необходимо 12-14 часов разнообразной двигательной активности (игры, ходьба, бег, утренняя гимнастика, занятия спортом и т.д.). Но как свидетельствуют данные статистики, лишь около 15 — 20% учащихся дополнительно занимаются внеучебной двигательной деятельностью. Итак, возникает проблема, как поощрить другие 75-80% дополнительно заниматься физической культурой и спортом? На этот вопрос можно ответить так — следует мотивировать их к занятиям.

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы