Курсовая с практикой на тему Формирование монологических умений младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы совершенствования речи младшего школьника 5
1.1 Понятие монолога в лингвистической литературе 9
1.2 Методика формирования монологической речи младших школьников 13
1.3 Речевое умение, речевые упражнения и обучение монологическому высказыванию 16
Глава 2 Проблемы совершенствования монологической речи младших школьников 22
2.1 Методика развития связной монологической речи детей дошкольного возраста при составлении рассказов об игрушках и предметах 24
2.2 Методическая разработка 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Проблема обучения монологической речи на начальном этапе изучения иностранного языка является одной из самых актуальных проблем в методике обучения иностранному языку. Обучение монологической речи – чрезвычайно сложное дело. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по своей природе, всегда кому — то адресовано, даже если этот адресат – сам говорящий, хотя в структурном и многих других отношений его виды весьма специфичны.
Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуации общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.
Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе на строго отработанном минимальном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других речевой деятельности.
Основной задачей на начальном этапе обучения монологической речи является формирование коммуникативного ядра или основополагающих навыков иноязычного общения. Это является проблемой в настоящее время, поэтому я решила выбрать данную тему для написания курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является определение методики преподавания монологической речи на начальном этапе изучения немецкого языка с учетом характерных особенностей монологического высказывания.
Предметом исследования является процесс формирования навыка монологической речи.
Объект исследования — монологическая речь.
Задачи:
1) проанализировать существующую методическую литературу по проблеме формирования монологической речи.
2) определить научные основы и методы процесса обучения речи, умений и навыков, а также проанализировать лучшие способы проведения учебных упражнений при изучении иностранного языка с помощью монологов.
3) составить максимально эффективную систему речевых упражнений для проверки уровня навыков и умений учащихся.
В работе используются следующие методы исследования:
1) критический анализ научно-методической литературы по проблеме;
2) изучение и обобщение положительного опыта учителей;
3) наблюдение за педагогической деятельностью студентов;
4) экспериментальная проверка сложных речевых заданий.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
В результате нашей работы были сделаны следующие выводы:
1. Формирование ментальной речи — приоритет в обучении иностранным языкам.
2. Теоретические основы и методические приемы формирования монологической речи достаточно необходимы в научно-методической литературе.
3. Несмотря на то, что уровень образования в школах остается довольно низким.
4. Для систематизации работы по формированию монологического высказывания, методически правильно подобранных комплексных упражнений, использования и сочетания нетрадиционных и формальных форм организации учебной деятельности, преемственности и последовательности в изложении материала. Важно, чтобы участники знали о реальной возможности использовать язык как средство общения.
5. Целенаправленная и систематическая работа по формированию монологической речи имеет важное значение.
Чтобы заинтересованные студенты могли исследовать монологическое высказывание, упражнения по формированию монологического высказывания должны быть разнообразными, интересными и захватывающими. В педагогической работе используются различные упражнения по формированию монологической речи. Они должны активно участвовать в развитии монологической речи.
Задачи:
1) проанализировать существующую методическую литературу по проблеме формирования монологической речи.
2) определить научные основы и методы процесса обучения речи, умений и навыков, а также проанализировать лучшие способы проведения учебных упражнений при изучении иностранного языка с помощью монологов.
3) составить максимально эффективную систему речевых упражнений для проверки уровня навыков и умений учащихся.
В работе используются следующие методы исследования:
1) критический анализ научно-методической литературы по проблеме;
2) изучение и обобщение положительного опыта учителей;
3) наблюдение за педагогической деятельностью студентов;
4) экспериментальная проверка сложных речевых заданий.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1
Теоретические основы совершенствования речи младшего школьника
Основная задача современной школы — сформировать конкурентоспособного, высокоразвитого, творческого человека.
«Сегодня перед образовательной системой стоит задача подготовки человека с новым уровнем мышления, с новыми творческими возможностями» [1, 29].
Именно в начальной школе заложены основы для воспитания и формирования успешного человека, ведения переговоров и принятия важных решений. Воплощение таких личностей. Школа должна готовить выпускников с необходимыми знаниями и качествами, позволяющими ему чувствовать себя уверенно в самостоятельной жизни.
Требования, предъявляемые сегодня в современной школе, — это не только научить детей грамотно читать, писать, но и формировать и развивать навыки общения.
Мы согласны с тем, что «основой системы образования всегда было формирование у молодого поколения знаний, моделей поведения, ценностей, которые позволяют ему быть успешным за пределами школьных стен».
Уровень образования и интеллектуальный потенциал общества в современных условиях приобрели характер важнейшей составляющей национального богатства » [3, 4].
В соответствии с принципами обучения, в соответствии с которыми все студенты утверждаются Министерством образования, Республика Казахстан играет важную роль в коммуникативной деятельности учителя при общении со студентами, поскольку, по нашему мнению, хорошие результаты достигаются в обучении.
Общение и совместная деятельность людей, а также общение и взаимодействие в диалоге, взаимодействие между сверстниками и создание продуктивного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми, поскольку коммуникативный метод предполагает не только обмен информацией, но и достижение определенного сообщества: установление контактов, межличностное восприятие, понимание других или друга.
В настоящее время традиционное репродуктивное образование, пассивная роль учителя и пассивная роль не могут решить важные задачи формирования грамотности, развития речи; не способствуют достижению коммуникативных задач. Следовательно, для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации учебного процесса, активные методы обучения, способствующие активному взаимодействию преподавателей и студентов.