Финансовое право Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Формирование «модельного» бюджета субъектов Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ «МОДЕЛЬНОГО» БЮДЖЕТА 6
§ 1. Подходы к определению понятия «модельного» бюджета 6
§ 2. Достоинства и недостатки применения «модельного» бюджета 9
Глава 2. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ «МОДЕЛЬНОГО» БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
§ 1. Этапы расчета «модельного» бюджета 20
§ 2. Подходы к определению отдельных групп полномочий 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Когда говорят о бюджетном федерализме, то речь, в первую очередь, идет о распределении и перераспределении расходов и доходов на основе сочетания централизма и децентрализации. В идеале такая модель предполагает самостоятельность региональных и местных бюджетов и одновременно сохранение за федеральным центром доминирующего положения в решении узловых вопросов финансового обеспечения деятельности государства.
Бюджетный федерализм — это система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Он является сложным механизмом регулирования федеративных отношений на базе специально организованных бюджетно-налоговых связей.
Базовыми принципами бюджетного федерализма являются:
— единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;
— сочетание централизма и децентрализации в разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов по вертикали бюджетной системы, распределение и перераспределение их между бюджетами различных уровней на объективной основе;
— высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственность органов власти каждого уровня за его сбалансированность, бюджетную обеспеченность исходя из налогового потенциала соответствующих территорий при наделении властных структур необходимой для этого налоговой инициативой;
— активное участие членов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения.
Идеальная модель бюджетного федерализма предполагает, что объем доходных полномочий членов Федерации должен полностью соответствовать объему расходных полномочий, закрепленному за данным уровнем государственной власти.
Формирование модельного бюджета подразумевает приведение расходов регионов на те или иные полномочия к некоему общему знаменателю, который будет высчитываться по определенной формуле.
Степень разработанности. Тематике современного состояния межбюджетных отношений, особенностям российского федерализма в условиях неравномерного финансового состояния регионов посвящены работы В. А. Ильина, Э. В. Пешиной, Т. В. Сорокиной, Д. Ю. Федотова.
Необходимость пересмотра существующих межбюджетных отношений рассмотрена в публикациях А. Л. Михайловой, И. Н. Мысляевой, Е. В. Орловой.
Изменение вектора бюджетной политики, новая конструкция бюджетных правил раскрыты в работах А. Л. Кудрина, В. В. Климанова, К. В. Овчарук, Л. В. Овчиевой, А. Н. Дерюгина.
Из зарубежных ученых исследованиями региональных финансов занимались А. Шах, Дж. Циммерман.
Цель данной работы – изучить особенности формирования российской модели бюджетного федерализма.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть историю развития межбюджетных отношений в Российской Федерации;
— охарактеризовать сущность бюджета и его влияние на социально-экономические процессы;
— ознакомиться с принципами построения бюджетной системы;
— рассмотреть содержание и формы межбюджетных отношений;
— охарактеризовать основные направления развития межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Объектом теоретического исследования является модель бюджетного федерализма РФ на современном этапе развития экономических отношений.
Предметом исследования – развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Нормативные основы. Базой исследования являются статические материалы Госкомстата РФ, Комитета государственной статистики, справочно-аналитические и методические материалы министерств и ведомств РФ, аналитические материалы Министерства экономического развития, Министерства финансов, консалтинговых и финансовых компаний, ведомственная статистика, материалы собственных исследований диссертанта. Значительная часть работы отведена анализу информации действующей нормативно-правовой базы РФ , а также других субъектов РФ.
Эмпирические основы. Использовались постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления и определения Верховного Суда Российской Федерации, официальные статистические данные, а также информация сети Интернет, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики.
Теоретические основы. Заключаются в развитии методологических подходов политики управления бюджетными расходами на субнациональном уровне.
Методологической основой исследования является методология системных исследований, проблемного подхода к анализу вопросов реформирования бюджетных систем субъектов РФ.
В работе использованы методы статистического, сопоставительного, количественного и качественного анализа. Результаты исследования заключаются в разработке новых моделей и методик на основе использования методов экономического моделирования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Новый «модельный» подход к формированию региональных бюджетов и распределению дотаций ориентируется не на объективные удорожающие условия и налоговый потенциал конкретной территории, а на оценку расходных полномочий региональных и местных органов власти, учитывая лишь фактически сложившиеся средние по России расходы регионов на те или иные полномочия. Недофинансирование расходных обязательств начинает приниматься за норму, а ориентация при расчете социальных бюджетных расходов на небогатые, если не сказать бедные регионы (Амурскую, Ульяновскую и Курскую области), показывает, что в идеологию «модельного» бюджета фактически закладывается идеология модели «всеобщего равенства в бедности».
Поскольку общий объем распределяемых в рамках межбюджетных отношений в Российской Федерации дотаций не зависит от дефицита «модельных» бюджетов и охватывает распределение прежнего объема средств, то при переходе на «модельный» бюджет произойдет фактическое перераспределение средств от одних дотационных регионов (преимущественно северных и дальневосточных) к другим регионам России. Прогнозируемое сокращение дотаций регионам Дальнего Востока может превысить 81 млрд руб., а недофинансирование расходных обязательств бюджетов субъектов РФ составить в среднем по ДФО 62,2%. Поскольку «модельный» бюджет не является оценкой необходимого объема ресурсов для полного исполнения полномочий органов власти, производимое в результате применения технологии «модельного» бюджета усреднение фактических расходов может привести к консервации отставания регионов Дальнего Востока по тем направлениям расходов, которые недофинансировались.
Проблемы возникают с недоучетом северных льгот и гарантий (4,7 млрд руб. ежегодно по дальневосточным субъектам РФ). В процессе совершенствования механизма формирования «модельных» бюджетов для расчета объемов межбюджетных трансфертов целесообразно учесть ряд особенностей регионов Дальнего Востока:
•  предусмотреть повышающий коэффициент по всем отраслям социальной сферы с учетом недопустимости снижения дотаций для регионов Дальнего Востока в целях обеспечения достижения значений показателей социального развития выше среднероссийского уровня в соответствии с поручением Президента РФ от 27 сентября 2017 г. № Пр-1968 (подпункт «к» пункта 1);
•  предусмотреть возможно полный учет удорожающих факторов и коэффициентов при расчете «модельных» бюджетов с учетом численности населения;
•  обеспечить применение к расходам на оплату труда предусмотренного в существующей методике коэффициента дифференциации заработной платы в целях учета законодательно установленных гарантий по оплате труда (на основе выделения расходных обязательств регионов, связанных с предоставлением государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера, установленных Законом РФ № 4520-1 от 19 февраля 1993 г.).
Для обеспечения корректности и сопоставимости расчетов необходимо при определении среднего показателя по Российской Федерации «очистить» заработную плату с начислениями от районного коэффициента и надбавок по всем субъектам РФ, где они установлены, а для регионов, где установлены районные коэффициенты и надбавки, применять их в качестве корректирующего коэффициента.

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ «МОДЕЛЬНОГО» БЮДЖЕТА
§ 1. Подходы к определению понятия «модельного» бюджета

На протяжении последних лет методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ежегодно совершенствовалась, расширялся перечень показателей, используемых при расчете индексов налогового потенциала и бюджетных расходов. Несмотря на это, сложившаяся система межбюджетных отношений не позволяет ответить на два важных вопроса:
1. Какова реальная потребность регионов в средствах, необходимых для полноценного исполнения их полномочий?
2. Гарантировано ли наличие в региональных бюджетах средств на приоритетные (обязательные) статьи расходов, в том числе на исполнение указов Президента РФ?
Это и послужило толчком к реализации нового подхода в межбюджетных отношениях и нового сегмента электронного бюджета — формированию модельных бюджетов субъектов РФ.
Таким образом, главной задачей является не уменьшение или перераспределение финансовой помощи, а определение необходимого объема средств для эффективной работы регионов, исходя из этого и происходит распределение финансовой помощи. Новая методика, безусловно, включила в себя те результаты инвентаризации расходных полномочий, которые были проведены Правительством вместе со всеми субъектами Российской Федерации. А поскольку источником информации и составления реестров расходных обязательств являются все субъекты Российской Федерации, то совместно был определен бюджет по соответствующим подходам — модельный бюджет.
Основой для расчета модельного бюджета является информация финансовых органов субъектов Российской Федерации о расходах бюджетов по видам расходных обязательств, представленная в Министерство финансов Российской Федерации в форме реестра расходных обязательств. Расчет модельного бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы