Экономика фирмы и проектов Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование модели повышения конкурентоспособности климатической лаборатории Far Eastern Climate Smart Laboratory

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки путей повышения конкурентоспособности климатических лабораторий 5
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия и связь с результативностью бизнеса FAR EASTERN CLIMATE SMART LAB 5
1.2. Факторы конкурентоспособности, учитывающие особенности деятельности климатических лабораторий и методы оценки 12
1.3 Содержание модели повышения конкурентоспособности FAR EASTERN CLIMATE SMART LAB 22
Заключение 30
Список литературы 31

 

  

Введение:

 

Как известно, конкуренция является неотъемлемым элементом рыночного механизма, и экономическая устойчивость конкретного предприятия во многом определяется его конкурентоспособностью. Рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми хозяйствующими субъектами отечественной экономики и, прежде всего, для формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм хозяйствования, стимулирует производство тех видов продукции, которые необходимы потребителю. В результате обострения конкуренции устанавливаются более высокие показатели эффективности экономической системы в целом, определяются виды и методы производства, а также уровень издержек. Экономическая практика последних лет показывает, что сложность проблем выхода из кризиса определяется не только отсутствием рыночного опыта в новых условиях, но и слабой диагностикой конкурентных условий и невозможностью их соответствующего регулирования. Будет ли это достигнуто или нет, зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия[1].
Проблема управления конкурентоспособностью промышленного предприятия является актуальной как с научной, так и с практической точки зрения. Сегодня в условиях усиления конкуренции для каждого промышленного предприятия на первый план выходит задача поддержания и повышения собственной конкурентоспособности, успешное решение которой является неотъемлемым и необходимым атрибутом современного успешного предприятия.
В научном плане изучение проблемы управления конкурентоспособностью предприятия также актуально ввиду отсутствия единства между исследователями по различным аспектам данной проблемы, а также отсутствия целостного, общепризнанного понимания и интерпретации ее. С одной стороны в экономическом сообществе разрабатываются теоретические вопросы конкуренции и конкурентоспособности, а с другой-существует большое количество научных работ по узким аспектам данной проблемы, которые носят все более прикладной характер [4].
Целью настоящего исследования является формирование модели повышения конкурентоспособности климатической лаборатории Far Eastern Climate Smart Laboratory.
Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:
— Сущность конкурентоспособности предприятия и связь с результативностью бизнеса FAR EASTERN CLIMATE SMART LAB.
— Факторы конкурентоспособности, учитывающие особенности деятельности климатических лабораторий и методы оценки.
— Содержание модели повышения конкурентоспособности FAR EASTERN CLIMATE SMART LAB.
Объектом исследования является процесс повышения конкурентоспособности Far Eastern Climate Smart Laboratory.
Предметом исследования являются принципы, методы управления конкурентоспособностью на Far Eastern Climate Smart Laboratory.
Основными методами исследования были методы системного, структурного, логического, сравнительного анализа.
Структура работы представлена введением, одним разделом из трех параграфов, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ конкурентоспособности клинических лабораторий относится к измерению, сравнению и анализу состояния исследований (т. е. силы и/или слабости) различных научно-исследовательских органов (например, учреждений, исследователей и т.д.) в различных научных областях. Совершенствование метода анализа конкурентоспособности научных исследований может способствовать точному получению научно-исследовательского статуса научных направлений и исследовательских органов. В данной работе представлена методика оценки конкурентоспособности научно-исследовательских учреждений на основе распределения тематики исследований.
Метод использует тематическую модель LDA для получения матрицы распределения «статья-тема», чтобы объективно назначить Академическое влияние статей (например, количество цитирований) на исследовательские темы. Затем метод рассчитывает конкурентоспособность каждого исследовательского учреждения по каждой теме исследования с помощью матрицы «учреждение-документ». Наконец, определяются и характеризуются конкурентоспособность и исследовательская сила и/или слабость институтов. Проведенное тематическое исследование показывает, что данный метод может привести к объективной и эффективной оценке научно-исследовательской конкурентоспособности научно-исследовательских учреждений в данной области исследований.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты разработки путей повышения конкурентоспособности климатических лабораторий

1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия и связь с результативностью бизнеса FAR EASTERN CLIMATE SMART LAB

Сложные процессы реформирования экономических отношений и развития новых рыночных условий в нашей стране требуют новых подходов к организации производственно-хозяйственной деятельности, принципов и методов управления производством. В ходе экономических реформ промышленные предприятия Казахстана претерпели значительные изменения, как с точки зрения социально-экономического характера собственности, так и с точки зрения качественных и количественных характеристик их производственных мощностей. Принципиально изменившаяся внешняя среда требовала навыков ведения бизнеса в условиях высокой конкуренции. Факторами являются те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины производственных затрат, и как следствие, изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия. К ключевым факторам рыночного успеха относятся: финансовое положение предприятия, развитие базы для проведения собственных научно-исследовательских работ, а также уровень расходов на; наличие передовых технологий, обеспечение высококвалифицированными кадрами, возможность производственного (и ценового) маневрирования, наличие сбытовой сети и опытных маркетинговых кадров, состояние технического сервиса, возможности кредитования своего экспорта (в том числе с помощью государственных организаций), эффективность системы рекламы и связей с общественностью, безопасность информации, кредитоспособность крупных покупателей. Факторы могут влиять как на повышение конкурентоспособности предприятий, так и в сторону понижения. Факторы способствуют превращению возможностей в реальность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности.
Конкуренция (от лат. concurrentia to collide) — это конкуренция между производителями (продавцами) товаров, в целом между любыми экономическими или рыночными субъектами, борьба за товарные рынки с целью получения более высоких доходов, прибыли, иных благ. Конкуренция представляет собой цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее эффективных механизмов отбора и регулирования в условиях рыночной экономики [1].
При этом повышение конкурентоспособности относится ко всем уровням ее иерархии продукции (товаров и услуг), предприятию, отрасли, региону и стране в целом, но особое значение приобретает конкурентоспособность предприятия как основной составляющей экономики [2; 9].
Потребность в научных исследованиях и практических разработках проблем конкуренции в сфере производства значительно возросла. Эта борьба уже ведется на внутреннем рынке между отечественными производителями и их зарубежными конкурентами, а также на внешнем рынке, где конкуренция затрагивает предприятия и фирмы, наиболее успешные в экономическом и технологическом отношении отрасли промышленности.
Понятия конкуренции и конкурентоспособности являются одними из центральных понятий в современной теории и практике стратегического управления.
Конкуренция — это процесс борьбы организаций друг с другом за потребителей своей продукции. Этот процесс зависит от того, какова структура рынка. Если есть много мелких конкурентов, барьеры для входа на рынок невысоки, и все участники в равной степени владеют необходимой информацией, то это идеальная конкуренция. Если на рынке есть только несколько конкурентов, то это олигополистическая конкуренция. Если в условиях совершенной конкуренции все определяется уровнем качества и эффективности выпускаемой продукции, то в условиях олигополистического сговора, выстраивания барьеров входа, ограничения доступа к информации и т.д. станьте главным инструментом конкуренции.
Конкурентоспособность — это способность конкурировать, а конкурентные преимущества-это те преимущества, которые позволяют вам конкурировать. Конкурентные преимущества — это конкурентные факторы конкурентоспособности, проявляемые субъектами конкуренции.
Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке [9].
В последние годы экономическая теория и практика добились значительного прогресса в изучении вопросов конкурентных преимуществ и применении выводов теории на практике. Среди авторов последних лет следует отметить М. Портера-профессора Гарвардской школы бизнеса, основоположника современной теории конкуренции и конкурентоспособности. Он разработал основы многих современных представлений о природе конкуренции и, соответственно, конкурентоспособности. М. Портер выделяет следующие основные группы факторов конкурентоспособности коммерческой организации:
— барьеры для выхода на рынок (инвестиции, лицензирование, ноу-хау);
— цена мощность потребителей;
— ценовая власть поставщиков;
— угроза заменителей услуг и товаров;
— степень конкуренции существующих фирм (отраслевая структура, условия спроса) [11].
Характеристики конкретного производства могут предполагать наличие определенных барьеров для входа. Например, новый автомобильный завод предполагает значительные инвестиции, фармацевтический бизнес предполагает наличие определенных лицензий, различные виды наукоемкого бизнеса предполагают специальные навыки персонала и т.д. В качестве барьера для выхода на рынок называют величину стартового капитала для начала бизнеса, силу бренда уже существующих производителей, либо доступ к распределению произведенных товаров или услуг. Чем выше эти барьеры, тем выше конкурентоспособность фирм, уже существующих на данном рынке по отношению к новичкам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы