Курсовая с практикой на тему Формирование межкультурных компетенции младших школьников на уроках английского языка на базе современных икт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования межкультурной компетенции
младших школьников на занятиях по ИЯ с использованием ИКТ. 5
1.1. Понятие межкультурной компетенции и ее особенности при
обучении младших школьников английскому языку. Различные подходы к исследованию
межкультурной компетенции младших школьников на уроках английского языка. Учет психофизиологических
особенностей младших школьников в условиях формирования их межкультурной компетенции
на уроках английского языка 5
1.2. Виды ИКТ и их классификация при обучении ИЯ в начальной
школе 14
Глава 2. Методический аспект использования ИКТ для развития
языковых и речевых навыков и умений младших школьников на уроках английского языка
в условиях формировании их межкультурной компетенции. 20
2.1. Специфика использования ИКТ по английскому языку в начальной
школе 20
2.2. Особенности формирования языковых и речевых навыков младших
школьников по английскому языку с использованием ИКТ. 26
2.3. Анализ опыта педагогов по формированию межкультурной компетенции
младших школьников с использованием ИКТ на уроках английского языка. 32
Заключение. 37
Список использованной литературы.. 39
Введение:
В настоящее время
в России идёт становление новой системы образования, основанной на ФГОС, ориентированной
на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается
существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного
процесса. Именно инновации (нововведения) являются наиболее оптимальным средством
повышения эффективности образования. Инновация означает новшество, новизну, изменение;
применительно к педагогическому процессу — это введение нового во все компоненты
педагогической системы — цели, содержание, методы, средства и формы обучения и воспитания,
организацию совместной деятельности учителя и учащихся, их методическое обеспечение.
Инновационный
подход к обучению или воспитанию означает введение и использование педагогических
инноваций.
Педагогические
инновации – это:
а) целенаправленные
изменения, вносящие в образовательную среду новшества, улучшающие характеристики
отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
б) процесс освоения
новшества (новые средства, методы, технологии, программы, и т.д.);
в) поиск новых
методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление.
Инновационные
процессы в образовании существуют не изолированно друг от друга, а взаимодействуют
между собой. Эта тенденция обусловлена интеграционными процессами в науке, в формировании
современного стиля научного мышления человека и интеграционными процессами в самом
образовании.
Так, например,
под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые
способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные
(межпредметные) программы), методы оценивания образовательного результата. К наиболее
известным инновациям в этой области относятся:
ИКТ является одной
из инновационных технологий, при этом совмещает функцию инструмента и объекта познания,
выполняя при этом вышеперечисленные задачи, иными словами развивает ИКТ-компетенцию
школьников, что крайне необходимо в современных условиях.
Объект
исследования: формирование межкультурных компетенции младших школьников на
уроках английского языка.
Предмет
исследования: Формирование межкультурных компетенции младших школьников на
уроках английского языка на базе современных икт
Цель
исследования: изучить особенности формирования межкультурных компетенции
младших школьников на уроках английского языка на базе современных икт.
Задачи
исследования:
1.
Проанализировать понятие межкультурной компетенции и ее особенности при
обучении младших школьников английскому языку. Различные подходы к исследованию
межкультурной компетенции младших школьников на уроках английского языка. Учет
психофизиологических особенностей младших школьников в условиях формирования их
межкультурной компетенции на уроках английского языка
2. Изучить
виды ИКТ и их классификация при обучении ИЯ в начальной школе
3.
Проанализировать специфику использования ИКТ по английскому языку в начальной
школе
4. Изучить
особенности формирования языковых и речевых навыков младших школьников по
английскому языку с использованием ИКТ
5. Провести
анализ опыта педагогов по формированию межкультурной компетенции младших
школьников с использованием ИКТ на уроках английского языка
Заключение:
В мире, где отношения
между различными этническими группами стали свободными, необходим межкультурный
потенциал. Она ведет к взаимопониманию, гармонии между государствами и, как
следствие, к состоянию мира между государствами. Способность объективно
воспринимать окружающих нас людей и их взгляды — это большой шаг к созданию
развитых цивилизаций с большим потенциалом. Важно обратить внимание на развитие
и методы формирования межкультурных способностей людей, чтобы будущее было
светлым и лучезарным.
Межкультурная компетенция по-разному
интерпретируется в разных словарях. Главной чертой, присущей этому понятию,
является определенный круг полномочий и прав, в которых человек хорошо
разбирается. Компетентность-это широкое определение, потому что ее можно
изучать, только рассматривая набор понятий. Личностные качества, знания,
умения, направленные на определенный процесс, объекты, темы вместе с понятием
способности к творчеству. Когда эта концепция сформировалась, люди обратили
внимание на различные ситуации, в которых она могла проявиться. Оказалось, что
это определение охватывает всю область межличностных отношений, в которой есть
определенные знания и действия человека на месте.
Языковая компетенция
помогает легче понять грамматические и знаковые системы другой культуры. В
исследовании ученого многие человеческие факторы не затрагиваются, поскольку он
учитывает возможности индивида, его собственные языковые аспекты, не считая
социальных или ситуационных факторов. В процессе изучения языка необходимо
учитывать различные факторы, поскольку языки существуют в очень многих формах.
Межкультурные
коммуникативные навыки — это взаимосвязь коммуникативных навыков и способности
адекватно взаимодействовать с другими людьми. Навыки включают в себя хорошую
речь, умение говорить и слушать людей, а также поддержание долгосрочных
дружеских отношений. Коммуникативные навыки также означают наличие знаний и
умений. Все зависит от текущей ситуации, поэтому настройки могут быть
совершенно разными. Например, если общение происходит с человеком в какой-то
формальной обстановке, то необходимо иметь много информации, чтобы постоянно ею
обмениваться.
Использование
компьютера в классе позволяет улучшить урок и добавить голосовые,
грамматические и словарные задания. Стоит отметить, что компьютерная программа
облегчает масштабное использование наглядности и способна учитывать способности
каждого ученика индивидуально. В свою очередь, за счет добавления различных
видов упражнений можно увеличить объем предлагаемого материала.
ИКТ в
обучении иностранному языку играют стимулирующую, учебно-практическую,
контрольно-оценочную, развивающую и воспитательную функции.
Еще одним
положительным фактором можно считать обеспечение развития у каждого ученика
собственной образовательной траектории. Использование
информационно-коммуникационных средств изменило образовательный процесс,
который теперь ориентирован на развитие мышления и воображения, основного
процесса, необходимого для хорошего обучения. Кроме того, существует
эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
Возможности и недостатки использования
информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам могут
быть расширены, детализированы и конкретизированы. При использовании
компьютерных технологий всегда необходимо сопоставлять их с традиционными
средствами, руководствуясь принципами методологической целесообразности и
эффективности. В последние годы ИКТ все чаще используются при обучении
иностранным языкам в различных учебных заведениях.
Информационно-коммуникационные технологии рассматриваются как самостоятельная
область современной лингвистики и филологии. ИКТ универсальны в обучении
различным видам речевой деятельности и иноязычной речи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования межкультурной компетенции
младших школьников на занятиях по ИЯ с использованием ИКТ
1.1. Понятие межкультурной
компетенции и ее особенности при обучении младших школьников английскому языку.
Различные подходы к исследованию межкультурной компетенции младших школьников на
уроках английского языка. Учет психофизиологических особенностей младших школьников
в условиях формирования их межкультурной компетенции на уроках английского языка
В мире, где отношения между
различными этническими группами стали свободными, необходим межкультурный потенциал.
Она ведет к взаимопониманию, гармонии между государствами и, как следствие, к состоянию
мира между государствами. Способность объективно воспринимать окружающих нас людей
и их взгляды — это большой шаг к созданию развитых цивилизаций с большим потенциалом.
Важно обратить внимание на развитие и методы формирования межкультурных способностей
людей, чтобы будущее было светлым и лучезарным.
Межкультурная компетенция по-разному
интерпретируется в разных словарях. Главной чертой, присущей этому понятию, является
определенный круг полномочий и прав, в которых человек хорошо разбирается. Компетентность-это
широкое определение, потому что ее можно изучать, только рассматривая набор понятий.
Личностные качества, знания, умения, направленные на определенный процесс, объекты,
темы вместе с понятием способности к творчеству. Когда эта концепция сформировалась,
люди обратили внимание на различные ситуации, в которых она могла проявиться. Оказалось,
что это определение охватывает всю область межличностных отношений, в которой есть
определенные знания и действия человека на месте.
Понятие способности успешно
взаимодействовать с человеком на иностранном языке общепринятое определение состоит
в том, чтобы четко показать, что это специфическая способность человека решать проблемы
и задачи. Кроме того, определение межкультурной компетенции — это совокупность навыков,
умений и знаний человека, которые он активно применяет в любом виде деятельности.
Для того чтобы этот процесс,
как и метод формирования межкультурной коммуникации, был успешным, необходимо адекватно
обращаться к когнитивным и эмоциональным навыкам, которые поддерживаются мотивацией,
определенным набором эмоций и ценностей. Это определение может возникнуть только
при условии полного сотрудничества.
Существуют основные методы
формирования МК: нужно понимать их особенности, а также особенности других культур.
Очень важно постоянно собирать новые знания о традициях других народов. Нужно принять
поступок в другой стране с определенным основанием или планом, который не будет
считаться диким и необычным.
Понятие МК тесно связано с
процессом межкультурной коммуникации.
Последнее относится к различным
видам отношений и коммуникативных связей между индивидами, принадлежащими к различным
этническим, расовым или национальным группам. МК — одна из основных категорий межкультурной
коммуникации, которая постоянно развивается. МК относится к наиболее эффективному
общению между различными культурами и народами, а также к навыкам сделать это общение
приятным и полезным. К ним относятся невербальное и языковое общение, наличие дополнительных
знаний, умение действовать в соответствии с ценностями людей на иностранных языках,
их установками и традициями [11].
Понятие межкультурной компетенции
охватывает весь спектр областей-язык, культуру и коммуникацию. Секрет успешного
общения заключается не только в понимании этих определений, но и в определенном
наборе личностных качеств. Языковая способность общение