Предмет Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование межконфессиональных отношений в истории США.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Межконфессиональные отношения – специфический вид общественных отношений 7
1.1. Мир межконфессиональных отношений, его особенности 7
1.2. Формы межконфессиональных отношений 12
Глава 2. Основные аспекты межконфессиональных отношений в истории США 19
2.1. Религиозный фактор в политическом пространстве США 19
2.2. Особенности межконфессиональных отношений в истории США 23
Заключение 36
Список использованной литературы 37

  

Введение:

 

Религия и церковь занимают одно из приоритетных мест в жизни американцев. Поэтому можно уверенно сказать, что подавляющее большинство жителей США относятся к вопросу вероисповедания с большим уважением. Здесь принято всей семьей посещать церковь и приглашать священнослужителя на похороны, бракосочетание или причастие. Однако вероисповедание в Америке для многих – это банальная возможность ходить в храмы, как в клуб по интересам, а для других – истинно верить в Бога.
В Соединенных Штатах церковь отделена от государства. Согласно исторической поправке к конституции, начиная с 1791 года, ни одна религия не может быть возведена в ранг государственной. Это связано с тем, что страну постепенно заселяли выходцы со всего мира, и каждая диаспора стремилась бережно хранить национальные обычаи. Поэтому нельзя дать однозначный ответ на вопрос о конкретной религии в США.
Благодаря многонациональности американского народа постепенно сформировались разные направления верований. В Соединенных Штатах Америки мирно соседствуют приверженцы:
— неопротистанских и псевдопротистанских течений;
— католических, православных, протестантских религий;
— общины индейцев, афроамериканцев;
— евангельские христиане;
— основные протестанты;
— мормоны;
— буддисты;
— свидетели Иеговы;
— мусульмане;
— прочие христианские верования.
Есть многочисленная (относительно числа прихожан) церковь сатаны и другие ортодоксальные конфессии. Приблизительно 1,6% граждан, в основном молодых считают себя атеистами и эта цифра неуклонно растет.
На вопрос какая религия в США самая распространенная можно дать исчерпывающий ответ. Наиболее доминирующими конфессиями считаются – католицизм (свыше 23% верующих) и протестантизм (более 51% адептов). В 20 веке католическая церковь активно занималась вопросами политики: выступала против войны во Вьетнаме, старалась позитивно влиять на проблему ядерной безопасности. Например, епископы США в 1978 году высказывали пожелания о договоре ограничения стратегических вооружений.
Протестантская церковь принимала в жизни Соединенных Штатов не меньше участие, если учитывать тот факт, что это самая большая религиозная конфессия в стране. Протестантизм – отдельная ветвь христианства с преобладающими тенденциями современного подхода к священным текстам. Сторонники распространенной религии стараются переосмыслить догмы и адаптировать их к реалиям.
Вне зависимости от вопроса, какая вера у американцев любая конфессия старается сохранить исторические традиции и культуры, несмотря на нарастающий поток эмигрантов из разных стран. Были определенные разногласия, расколы в убеждениях, например, в лютеранской и протестантской церкви во время гражданской войны в США, когда северная лютеранская церковь выступала за постепенную отмену рабства. В целом, на территории Соединенных Штатов крупных религиозных конфликтов не возникало.
Цель исследования – проанализировать особенности формирования межконфессиональных отношений в истории США.
Объект исследования – межконфессиональные отношения как специфический вид общественных отношений.
Предмет исследования – основные аспекты межконфессиональных отношений в истории США.
Задачи исследования:
— изучить и описать мир межконфессиональных отношений, его особенности;
— рассмотреть формы межконфессиональных отношений;
— проанализировать особенности религиозного фактора в политическом пространстве США;
— охарактеризовать особенности межконфессиональных отношений в истории США.
Теоретико-методологическая основа исследования: исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи историков, философов, политиков, социологов, которые исследовали проблему формирования межконфессиональных отношений в истории США (О.А. Кармадонов, Ж.Г. Коновалова, Е.В. Кубышкина, И.Д. Лошкарёв, В.М. Сторчак, А.Н.Царевский и др.).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
На защиту выносятся следующие положения:
— мир межконфессиональных отношений – есть чрезвычайно сложным, противоречивым и динамическим. Он охватывает как исторически укоренившуюся систему отношений, между традиционными, для той или иной нации, региона, государства конфессиями (наиболее устойчивый и консервативный тип межконфессиональных отношений), так и систему вновь возникших связей (скажем, с новейшими, нетрадиционными конфессиями), которые объективно устанавливаются между субъектами единого поликонфессионального пространства;
— межконфессиональное сотрудничество – является устоявшимся, систематическим, конструктивным взаимодействием между конфессиональными субъектами в различных сферах религиозной и внерелигиозной деятельности. Речь идет о таких формах взаимодействия как партнерство и сотрудничество в решении общественно значимых проблем; сочетание усилий в сфере социального служения (защиты прав и свобод людей, пацифистской и миротворческой деятельности, благотворительности, развития медицины, образования, предоставления социальной поддержки); создание действенных межконфессиональных объединений и организаций; координация усилий религиозных организаций в решении вопросов институционального развития; взаимодействие в контексте современного экуменического движения и др.;
— совершенно очевидно, что отношение к религии традиционно играет в США большую роль в построении политической карьеры. Соответственно, религиозные инициативы президентской администрации – явление для Америки вовсе не новое. Все президенты США были верующими;
— религия играет достаточно большую роль в США. Верующими называют себя около 88 % населения США; это намного больше, чем в большинстве развитых стран мира. По разным оценкам, от 21 до 41 % жителей США посещают церковь не реже, чем раз в неделю.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стоит подчеркнуть, что религия играет значительную роль в жизни американских граждан, и, видимо именно поэтому, известна всем фраза «In God We Trust» («В Бога мы верим») стала для них своеобразным «слоганом жизни».
Когда в США начинают говорить о самой главной для личности свободы, то первой называют свободу вероисповедания, тем самым подчеркивая важное место религии в социуме. Более 88% американцев считают себя верующими, эта цифра значительно превышает количество верующих в других развитых странах, и при этом здесь функционирует более, чем, где бы не было, разных по своей природе сект, религиозных конгрегаций и организаций.
Гарантией религиозной свободы в Америке есть Первая поправка Конституции США 1791, которая обязывает Конгресс не поддерживать любую религию, не утверждать государственную религию и не запрещать свободное вероисповедание. Важным в этом является то, что эта поправка действует и по сегодняшний день, а затем – церковь и государство действуют отдельно, не вмешиваясь, в дела друг друга. Это два отдельных институты, которые формируют духовный и светский мировоззрения американского общества. Они являются неотъемлемыми компонентами механизма развития страны. Таким образом, американские ценности – это органическое сочетание трех элементов: религии, лишенной церковного истеблишмента; республиканской гражданской религии о Богом данных природных правах; и религиозного плюрализма.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Мир межконфессиональных отношений, его особенности

Межконфессиональные отношения являются специфической разновидностью общественных отношений и, как таковые, являются совокупностью относительно устойчивых связей и взаимодействий между религиозными субъектами, которые принадлежат к разным конфессиям. Поэтому субъектами межконфессиональных отношений могут выступать религиозные общины и организации различной конфессиональной идентичности, церкви, деноминации, духовенства, веры и тому подобное.
Мир межконфессиональных отношений – чрезвычайно сложный, противоречивый и динамический. Он охватывает как исторически укоренившуюся систему отношений, между традиционными, для той или иной нации, региона, государства конфессиями (наиболее устойчивый и консервативный тип межконфессиональных отношений), так и систему вновь возникших связей (скажем, с новейшими, нетрадиционными конфессиями), которые объективно устанавливаются между субъектами единого поликонфессионального пространства. Его творят как отношения толерантности, сотрудничества, солидарности, партнерства между конфессиями, так и отношения соперничества, нетерпимости, конфликта, конфессиефобии, вражды, сопротивления .
Содержание и характер взаимодействия конфессий в значительной степени определяются объектом межконфессиональных отношений. Его могут составлять:
— правовой статус конфессий в государстве и обществе, и правовые гарантии их деятельности (следовательно, формируются отношения равенства/неравенства, доминирования/подчинения, дискриминации или равноправия, социального партнерства или противоборства) внутри- и геополитические интересы церковных и властных элит;
— административный статус церквей;
— процессы дифференциации существующих конфессий, религиозные расколы и конфликты;
— вопросы собственности, имущественной обеспеченности, принадлежности культовых зданий, земельных участков, средств и тому подобное;
— характер и направления миссионерской и прозелитической деятельности;
— вопросы вероучения (толкования догматов, канонов, церковных правил, священных текстов) и культовой практики;
— потребность в решении острых социальных проблем (нищета, преступность, наркомания, беспризорность, падение нравственности, рост разводов, суицидов, глобальные проблемы);
— совместные социальные служения и др.
На генезис, характер и формы проявления межконфессиональных отношений влияет целый ряд конкретно-исторических факторов, среди которых особое значение приобретают:
— уровень общего благополучия и стабильности в обществе (закономерно, что в странах со стабильно высоким уровнем жизни населения, межконфессиональные отношения отличаются толерантностью и тенденцией к институализации партнерства на пути решения социальных и глобальных проблем);
— особенности исторического генезиса субъектов межконфессиональных отношений, в том числе фактор их родства, общности исторических корней (чем ближе являются вероисповедания, на почве которых сформировались различные конфессии, тем более, конфликтными являются отношения между ними, тем больше в них претензий друг к другу по «чистоте» вероучения и «правильности» культа – возможно, наиболее острыми являются отношения между конфессиями, которые появились в результате раскола некогда единой церкви);
— правовой статус различных конфессий и религиозных организаций в обществе, реально действующие, а не задекларированные принципы государственных конфессиональных отношений;
— уровень политизации религиозной сферы, в частности степень сопряженности политических групп, кланов, партий, элит с различными конфессиями, церковными структурами; практика вмешательства политиков в сферу внутренней церковной жизни; процессы конфессиональной поляризации партий и политической дифференциации религиозных сообществ; развитость институтов и структур гражданского общества;
— конфигурация конфессиональной структуры в стране;
— материальная и социальная база действующих в обществе конфессий;
— этноконфессиональный состав населения и исторически сложившаяся система межэтнических, межнациональных отношений; национальная психология и ментальность;
— состояние и векторы развития международной ситуации, внешние геополитические воздействия; изменение геоконфессийной карты крупных мировых регионов; эскалация межнационального и межрелигиозного напряжения; мировые глобализационные процессы .
Кроме того, характер и формы межконфессиональных отношений оговариваются как религиозными нормами, предписаниями, правилами, которые производятся в пределах определенной конфессии и определяют допустимые пределы и принципы ее взаимодействия с другими конфессиональными сообществами, так и светскими правовыми нормами, которые призваны обеспечить стабильное и толерантное функционирование гражданского общества.
Под влиянием всей совокупности этих факторов создается конкретный характер межконфессиональных отношений – толерантный или конфликтогенный, агональный или антагональний, конструктивный или деструктивный, пассивный или активный, ориентированный на сотрудничество или на церковно-конфессиональную автаркию, направленный на диалоговые или на экстремистские практики по отношению к другим конфессиям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы