Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Формирование маркетинговой политики предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.1 Понятие маркетинговой политики 4
1.2 Разработка маркетинговой политики предприятия 6
1.3 Подходы к управлению маркетингом 7
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УНИПРОМ» 9
2.1 Краткая историческая справка 9
2.2 SWOT – анализ деятельности ОАО «УНИПРОМ» 10
2.3 Анализ результатов исследования регионального рынка мясных изделий 11
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «УНИПРОМ» 21
3.1 Цели и задачи маркетинговой деятельности ОАО «Унипром» 21
3.2 Направления формирования имиджа 22
3.3Оптимизация торгового портфеля фирмы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для мясоперерабатывающего предприятия сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Даже самые лучшие услуги с превосходными характеристиками не могут обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Целью данной работы является совершенствование маркетинговой политики предприятия.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
• дать общую характеристику предприятию ОАО «Унипром»;
• проанализировать теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
• провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
• выявить слабые и сильные стороны, возможности и угрозы предприятия с помощью SWOT-анализа;
• провести анализ регионального рынка мясопереработанной продукции;
• разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии развития предприятия «Унипром».
Объектом исследования является ОАО «Унипром». Предмет исследования — маркетинговая стратегия ОАО «Унипром».
В процессе написания работы использовались такие методы исследования как сравнительный, статический, аналитический, изучение публикаций и статей, обобщения, SWOT-анализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе был проведен ряд исследований. В результате анализа внутренней и внешней среды предприятия было выявлено свыше десятка сильных, слабых сторон, а также рыночных возможностей и угроз, основными из которых являются современное оборудование и финансовая устойчивость предприятия. К слабым же сторонам отнесем в первую очередь: качество товаров с точки зрения покупателя; потеря ранее завоеванных рынков сбыта при небольшом количестве вновь завоеванных.
По результатам проведенного анализа сделан вывод о том, что ОАО «Унипром» нуждается в разработке эффективной дальновидной маркетинговой стратегии для увеличения показателей прибыли, а также повышения имиджа компании.
Для оптимизации имиджа «УНИПРОМ» мы разработали концепцию рекламной кампании.
В нее входят следующие PR-мероприятия:
— участие в выставках, семинарах;
— создание собственного музея;
-создание корпоративного сайта.
— работа с корпоративной прессой;
— регулярное проведение пресс-конференций;
— проведение прессой экспертизы и конкурсов продукции.
Участие в выставках.
Ребрендинг помогает усовершенствовать основополагающие элементы упаковки, сохраняя при этом любовь потребителей и возбуждая волну интереса к продукту.
Важной аспектом процесса ребрендинга является изменение логотипа, определение разрешенных к использованию цветов и шрифтов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие маркетинговой политики

Сущность маркетинговой политики состоит в определении её понятия, структуры, элементов и целей.
Маркетинговая политика представляет собой план, по которому строится вся программа работы компании по продвижению товаров и услуг и позволяет определить основные направления в продвижении товаров или услуг, а также разработать для этого конкретные программы. Маркетинговое управление на предприятии включает в себя разработку маркетинговой политики и её осуществления и требует четкой реализации разработанных планов в сферах товарной, ценовой и сбытовой стратегий.
Разработка маркетинговой политики необходима для того, чтобы обеспечить эффективность мероприятий, проводимых предприятием. А формирование маркетинговой политики как процесса зависит от организации маркетинга на предприятии, его целей и задач.
Структура маркетинговой политики включает в себя такую иерархию:
цели предприятия и маркетинга;
стратегии маркетинга; маркетинг-микс (базовые элементы – продукт, цена, место и продвижение).
Инструменты маркетинговой политики принято также называть её элементами. К ним относятся:
1. Товарная политика. Компания обязана постоянно расширять спектр предлагаемой продукции из-за растущих потребностей покупателей, а также для поддержания конкурентоспособности. Для успешной деятельности компания должна показывать рынку, насколько она инновационная, но делать это до того, как поменяется сам рынок, т.е. опережать потребности. Пример успешной товарной политики: «ГАЗ» выпустил автомобиль Газель, что стало новой эрой легковых грузовиков на территории СНГ, фирма сменила продукцию, подстроила её под потребности.
2. Сбыт, т.е. деятельность по доведению продукции до потребителя. Предприятие определяет для себя, какую сбытовую схему выбрать – пользоваться услугами дилеров, открыть филиал для сбыта, рассчитывать на мелких клиентов. Пример сбытовой деятельности – продажа через телемагазин, а также открытие реального магазина с этими товарами. Так сделала компания «Идеа-студио» в Киеве.
3. Продвижение, т.е. поиск путей для мотивации к покупке, политика увеличения продаж. Выделение средств на рекламу. Осуществление поиска необычного торгового предложения для товара, который не обладает уникальными чертами. Пример – компания «Энран-Акрос», которая осуществляла продажу обычных офисных стульев, а в качестве уникального торгового предложения использовала то, что такие стулья эргономичны и не вредят здоровью.
4. Логистика, т.е. организация управления запасами и системой поставок, контроль качества продукции. Пример – Компания «Форд», которая выдавала своим поставщикам премии за качество.
5. Ценообразование – поиск оптимального соотношения цена-качество для предприятия и потребителя.
6. Система информации маркетинга. Информационный центр, в который поступают все сведения о внешнем и внутреннем мире предприятия. Полученные данные обрабатываются, представляются в форме отчетов и передаются далее для принятия решений. Пример – проведение маркетинговых исследований, которые укажут на ошибки и возможности предприятия.
В зависимости от того, какую долю занимает компания на рынке, различают виды маркетинговой политики. Она может быть:
• атакующей – активная позиция. Цель – завоевать и расширить долю рынка;
• оборонительной (или же удерживающей) – сохранение существующей позиции;
• политика отступления – вынужденная политика. Цель – уменьшение издержек.
Главные цели маркетинговой политики – это увеличение объема продаж, прибыли, доли рынка, а также завоевание лидерства в занимаемом сегменте рынка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы