Курсовая с практикой на тему Формирование личностного профиля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Раздел 1. Особенности
управления проведением человека как инструмента повышения эффективности
деятельности в современных социально-экономических условиях 4
1.1 Факторы, влияющие на
поведение человека в межличностном и управленческом взаимодействии. 4
1.2 Особенности
использования типологий темперамента, личности и ценностей в практике
самоуправления. 7
1.3 Комплекс элементов
личностного профиля, оказывающих ключевое влияние на повышение личной и
управленческой эффективности. 9
Раздел 2. Анализ
поведенческих особенностей и базовых личностных характеристик 14
2.1 Уровень уверенности в
себе. 14
2.2 Тип темперамента. 15
2.3 Степень нейротизма. 15
2.4 Тип информационного
метаболизма. 17
2.5 Базовые ценностные
характеристики. 18
2.6 Предпочитаемый тип
поведения в процессе межличностного взаимодействия 19
2.7 Предпочитаемый тип
управленческого воздействия. 20
Раздел 3. Разработка
системы рекомендаций по формированию и развитию личностных качеств будущего
менеджера. 21
3.1 Ключевые
характеристики личностного профиля. 21
3.2 Элементы личностного
профиля, требующие изменения. 23
3.3 Рекомендации по
личностному и управленческому развитию.. 23
Заключение. 27
Список использованных
источников. 28
Введение:
Личностный профиль принятия решений – доминирующие
черты личности руководителя при выработке и принятии управленческих решений. Исследования
личности и ее характеристик в области управления доказали, что человек является
ключевым элементом организации и имеет приоритетное положение над
производством, прибылью, а также интересами самой организации. Часто именно
человеческий фактор играет решающую роль в успешности предприятия.
Изучение личностных компонентов сотрудника, анализ
воздействия организации на его социально -психологическую структуру особо
актуальны в данный момент, так как исследования в этой области помогают
совершенствовать управленческую политику организации, а ведь в большей степени
именно правильно обученные и мотивированные люди, обладающие необходимыми для
организации компетенциями, определяют успех бизнеса.
Целью данной работы является изучение личностных
компонентов, определяющих поведение человека в организации. Для достижения
поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
— рассмотреть особенности управления проведением человека
как инструмента повышения эффективности деятельности в современных
социально-экономических условиях;
— провести анализ поведенческих особенностей и базовых
личностных характеристик;
— разработать систему рекомендаций по формированию и
развитию личностных качеств бедующего менеджера.
Заключение:
Заключение
Современный руководитель значительное внимание уделяет не вопросам
финансовой и технической сферы деятельности, а — решению психологических задач,
возникающих в процессе общения с сотрудниками организации. Принципы и методы
эффективного управления подчиненными исследованы достаточно хорошо, однако, они
не фокусируются на индивидуальных личностных факторах самих подчиненных,
которые в большей степени определяют их поведение в организации. Для разработки
рекомендаций по поводу эффективного управления необходимо исследовать объект
управленческих воздействий, т.е. личность подчиненного.
Каждый человек вносит свои индивидуальные особенности в
процессы трудовой деятельности и коллективного взаимодействия. Компетентность
руководителя в индивидуальных качествах своих сотрудников способствует
реализации индивидуального подхода к каждому из них, их быстрой адаптации к
условиям и эффективному обучению, а также стимулированию подчиненных к более
успешной профессиональной деятельности.
Поведение личности в организации формирует организационное
поведение, которое рассматривается как комплексная, прикладная наука, изучающая
поведение людей в организациях с целью практического использования полученных
знаний для повышения эффективности трудовой деятельности личности. В то время,
личность — это человек, имеющий индивидуальные устойчивые психологические
характеристики, которые социально обусловлены, проявляются в общественных
связях и отношениях и определяют нравственные поступки человека, имеющие
существенное значение для него самого и окружающих. То есть, личность — это
индивид, занимающий определенное место в обществе, выполняющий определенную
общественно-полезную деятельность, и отличающийся своими
социально-психологическими особенностями.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Особенности управления проведением
человека как инструмента повышения эффективности деятельности в современных
социально-экономических условиях
1.1 Факторы, влияющие на поведение человека в
межличностном и управленческом взаимодействии
Многие из личностных факторов, влияют на межличностные
взаимодействия и отношения, такие как пол, возраст, культурное происхождение,
этническая принадлежность, образовательный уровень и когнитивные способности.
Люди, которые имеют одинаковые цели и интересы, так же чаще и легче вступают в
межличностные отношения.
Рассмотрим факторы, влияющие на межличностные отношения:
Первый фактор — это совместимость. Два человека в отношениях должны быть
совместимы друг с другом. В отношениях не должно быть разногласий и
недоразумений. Люди с аналогичным опытом и схожими жизненными целями
преуспевают в отношениях. Людям с разными целями, взглядами, мыслительными
процессами трудно приспосабливаться и, следовательно, переносить отношения на
следующий уровень.
Человек, правильно воспринимающий своего собеседника реже
встретиться с типичными проблемами совместного общения. Открытость, честность и
эмпатия так же имеют важное значение в отношениях.
Не менее важно время. Время играет важную роль в отношениях.
Люди должны совместно проводить достаточно времени, чтобы лучше узнать друг
друга. В то время как недостаток контакта, провоцирует недопонимание и
конфликты из-за незнания личности друг друга. Каждые отношения требуют времени и
усилий отдельного человека[1]. [1] Макшанов, С.И. Личность в
общении // С.И. Макшанов; Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. — СПб: МГУ,
2010. — 367 сс.