Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания английского языка

Курсовая с практикой на тему Формирование лексических навыков у учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1 Содержание понятий «лексика» и «лексический навык» 5
1.2 Этапы формирования лексического навыка 9
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 16
2.1 Анализ УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 8 классов 16
2.2 Конспекты уроков для 8 класса 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

Темой курсовой работы является «Формирование лексических навыков у учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы».
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие лексического навыка занимает важное место при изучении иностранного языка. Как ни странно, но долгое время в методике не уделяли внимания обучению лексике. До начала ХХ века считалось, что усвоение лексики должно происходить автоматически, в процессе чтения, выполнения переводов, заучивая стихов и т.д. В начале ХХ века появились первые упражнения на овладение лексикой иностранного языка, но они ограничивались целью просто запомнить новые слова, без отработки навыка их употребления в различных видах речевой деятельности (чтение, говорения, письмо и аудирование). В 1930-х годах в работах методистов (И.А. Грузинская, Г.В. Гольдштейн, А.А. Любарская) впервые был поставлен вопрос о лексическом минимуме при обучении иностранному языку. В 1947 году вышел первый в СССР словарь-минимум. В 1950-х годах, наконец, признали роль упражнений для развития любых речевых умений, но только к 1990-м годам ХХ века сложилась методика обучения лексике, в создании которой участвовали Р.К. Миньяр-Белоручев, Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов и другие. В ХХI веке обучение лексике изменилось, так как ввели тестовые задания, а для их успешного прохождения важно отработать автоматический лексический навык.
Актуальность темы определяется противоречием между важностью формирование лексических навыков и недостатком времени на уроке английского языка. Поэтому учителю необходимо хорошо представлять себе этапы формирования лексического навыка, продумывать работу на уроке и подбирать эффективные средства и приемы обучения. Разрешение данного противоречия составляет проблему исследования.
Целью нашей работы является разработка комплекса упражнений, направленных на формирование лексического навыка.
Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач:
1) рассмотреть содержание понятий «лексика» и «лексический навык»;
2) проанализировать этапы формирования лексического навыка;
3) провести анализ УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 8 классов в аспекте предлагаемых заданий и упражнения для формирования лексического навыка;
4) предложить дополнительные упражнения для формирования лексического навыка учащихся 8 классов.
Объектом исследования является комплекс упражнений, направленных на формирование лексического навыка для 8 класса с использованием УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»).
Предмет рассмотрения – формирование лексических навыков у учащихся 8 классов общеобразовательной школы.
Методами работы стали общенаучные методы обобщения и анализа; анализ научной и методической литературы.
Степень разработанности темы. Проблемой обучения лексической стороне речи занимались такие методисты как Е.Н. Соловова, Е.И. Пассов, А.А. Миролюбов, С.Ф. Шатилов, И.В. Рахманов, Л.В. Щерба и многие другие.
Практическая значимость заключается в разработке конспекта урока для 8 класса.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лексическая компетенция является основой при обучении иностранному языку. Нельзя говорить или читать на английском языке, не имея словарного запаса. Поэтому сейчас есть высокие требования к уровню сформированности лексического навыка учащихся общеобразовательной школы.
Основная образовательная программа по английскому языку (по ФГОС) 5-9 классы в плане языковой компетенции предполагает, что в результате изучения английского учащийся должен знать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)и понимать явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.
Изучать слова иностранного языка не просто, так как в основе владения словом лежит целая система связей. Усвоение лексики английского языка возможно лишь с учетом ее системности, смысловых, стилевых отношений, знания синонимов и антонимов слова. Лексический навык – это автоматизированное действие по выбору лексической единицы, и такой навык создается в результате выполнения упражнений.
В методической литературе принято выделять три основных этапа работы над лексикой. Первый этап – это этап введения нового слова и первичного его воспроизведения. Второй этап – это ситуативный этап, предполагающий тренировку и создание прочных речевых связей. Третий этап – это ситуативный этап, на котором новая лексика используется в разнообразных ситуациях. Процесс введения лексики начинается с предъявления лексической единицы и ее перевода и объяснения. Учащиеся должны четко понять значение нового слова. За этапом введения лексической единицы следует этап закрепления, затем этап практики в общении.
В практической части работы нами был проанализирован учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») (авторы Ю.Е. Ваулина и др.). Учебно-методический комплекс для 8 классов включает в себя учебник; рабочую тетрадь; книгу для учителя; рабочие программы; книгу для чтения; аудиокурс; книгу с контрольными заданиями; тренировочные упражнения (формат ОГЭ).
Учебник предполагает обучение всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо и аудирование). Обучению лексической стороне речи помогает то, что в учебнике изучаются конкретные и понятные ученикам 8 классов темы и есть аутентичные тексты. В учебнике для 8 классов 8 модулей. Учащиеся изучают материал по темам: «Socializing», «Food & Shopping», «Great Minds», «Be yourself», «Global issues», «Cultural exchanges», «Education», «Pastime».
Каждый из модулей нацелен на изучение определенной лексической темы. Вся лексика состоит из слов, распространенных в английском языке, необходимых для общения или чтения.
Процесс семантизации лексики происходит двумя способами: путем графической наглядности (картинки) и путем понимания по контексту при чтении текста. Учебник включает в себя большое число упражнений (113 упражнений), которые предназначены для формирования лексического навыка. Упражнения на уровне слова разнообразны, и включают упражнения на выработку умения сочетать лексические единицы, на орфографию английских слов, на автоматизацию запоминания, на поиск синонимов или антонимов к слову. Контроль сформированности лексических навыков происходит с помощью тестов.
Также в практической части работы были предложены дополнительные упражнения, направленные на развитие лексического навыка учащихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Содержание понятий «лексика» и «лексический навык»
Лексическая компетенция является основой при обучении иностранному языку. Лексическая компетенция – это составная часть коммуникативной компетенции в целом, а иностранному языку мы сейчас учим для того, чтобы учащиеся могли на нем общаться, в том числе с носителями языка [19]. Развитие лексических навыков играет важнейшую роль в изучении иностранного языка. Человек с недостаточным словарным запасом не сможет ни понять собеседника, ни выразить свои мысли, поэтому следует обратить особое внимание на развитие этих навыков [3, с. 16].
Лексика – это совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает та или иная группа людей. Она является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности.
По социальному употреблению, происхождению и функциональной направленности лексика английского языка разделяется на пласты, между которыми нет жестких границ. Подобные явления обусловлены функционально-стилевым расслоением английской лексики, т.е. наличием в ней таких лексических единиц, выбор которых зависит от их предполагаемой роли в процессе реализации одной из функций языка: общение, сообщение или воздействие.
В функции общения (коммуникативной) используются, как правило, слова разговорного стиля, в функции сообщения и воздействия – слова одного из книжных стилей (официально-делового, научного, газетно-публицистического), а также стилей художественной литературы.
К общеупотребительной лексике английского языка относят слова, использование которых ничем не ограничено. Такая лексика составляет устойчивую основу английского языка. В нее входят слова из самых разных областей жизни современного общества: политической, экономической, культурной, бытовой и т.д.
В основном, именно эту лексику изучают в средней школе. Основная образовательная программа по английскому языку (по ФГОС) 5-9 классы в плане языковой компетенции предполагает, что в результате изучения английского учащийся должен знать/понимать:
 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
 основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
 явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.
Дети должны уметь:
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
 делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
 использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
 понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Изучать слова иностранного языка не так просто. Е.И. Пассов отмечал, что в основе владения словом лежит целая система связей [20, с. 54]. Мало знать, как слово произносится и пишется, что означает и какую грамматическую форму имеет. Усвоение лексики возможно лишь с учетом ее системности, смысловых, стилевых отношений, характера связанности и взаимодействия.Ученики должны представлять себе роль слов в различных рядах сопоставлений: синонимических, антонимических, близких по зрительному и слуховому восприятию, объединенных родовидовыми отношениями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы