Методика обучения иностранному языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы формирования иноязычных лексических навыков 6
1.1 Понятие лексического навыка в методической литературе 6
1.2 Этапы формирования лексического навыка 10
Глава 2 Методические основы формирования иноязычных лексических навыков старшеклассников 21
2.1 Задания и упражнения для формирования лексических навыков учащихся на старшем этапе 21
2.2 Разработка конспекта урока английского языка для 10 класса для формирования иноязычных лексических навыков 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Обучение английскому языку как средству межкультурного общения требует целенаправленного внима-ния. Роль английского языка в мире в 21 веке значительно возросла. Это объясняется, в частности, тем, что им владеет примерно 31% граждан Ев-росоюза, а для 16% он является родным. Сегодня английский язык стал языком техники, науки, культуры, бизнеса. Об этом свидетельствуют фак-ты: три четверти мировой корреспонденции, 80% электронной почты и ин-тернет ведется на английском языке. Большинство международных доку-ментов, статей, литературных произведений, инструкций написано на ан-глийском языке. Знание английского языка расширяет кругозор, позволяет больше узнать о культуре и обычаях других народов.
Вопрос методики обучения иностранному языку поднимался доста-точно давно, однако сегодня в связи с ростом роли английского языка во-прос общения на английском языке исследуется еще глубже. Одной из важных задач, которая ставится перед учащимися при изучении иностран-ного языка, является овладение лексической компетенцией, поскольку она является составной коммуникативной компетенции учащихся. Большое значение и актуальность приобретает формирование основ лексической компетенции учащихся общеобразовательной школы на старшей ступени, потому что именно старшеклассники имеют большую способность и го-товность к усвоению большого количества лексических единиц.
Вопросы методики обучения лексике иностранного языка и форми-рования лексических навыков рассматривались многими исследователями, такими как И.Л. Бим, В.А. Бухбиндер, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, С.Ф., Шати-лов, В.Н. Шацкий и др. В некоторых работах, посвященных обучению иностранному языку на старшем этапе обучения, вопросы обучения лекси-ке нарушались попутно, в русле исследования других проблем (например, в работах Н.А. Горловой, А.Ю. Дегтярь, Н.В. Добрыниной, Е.И. Негне-вицкой, М.Т. Оганесяна и др.).
Согласно Федерального государственного образовательного стан-дарта (ФГОС), практическая цель обучения иностранному языку в обще-образовательной школе заключается в формировании у учащихся опреде-ленного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, то есть спо-собности общаться на иностранном языке. Поэтому сформированный лек-сические навыки становится основой для реализации речевой, социокуль-турной и социолингвистической компетенций школьников. Старший этап обучения иностранному языку в современном общеобразовательном учебном заведении чрезвычайно важен, поскольку в этот период совер-шенствуются психолингвистические основы иноязычной коммуникативной компетенции. Здесь происходит совершенствование иноязычных лексиче-ских, грамматических и орфографических навыков, а также умений в аудировании, говорении, чтении и письме в пределах программных требо-ваний.
Объект исследования – процесс формирования лексических навы-ков на старшем этапе обучения.
Предмет исследования – задания и упражнения по формированию лексических навыков на старшем этапе обучения.
Цель курсовой работы состоит в разработке заданий и упражнений для формирования лексических навыков на старшем этапе обучения ино-странному языку.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность лексических навыков.
2. Дать характеристику этапам формирования лексических навыков на уроках английского языка.
3. Разработать систему заданий и упражнений для формирования лексических навыков на старшем этапе обучения.
4. Разработать конспект урока английского языка для 10 класса с це-лью формирования иноязычных лексических навыков.
Методами исследования были определены следующие:
– анализ педагогической и методической литературы по теме иссле-дования;
– метод синтеза;
– метод обобщения;
– метод конструирования при разработке упражнений и заданий для формирования лексических навыков.
Теоретическая основа исследования – системный и компетентност-ный подходы в обучении иностранному языку на старшем этапе; принци-пы наглядности, доступности, прочности и систематичности.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами иссле-дования. Работа состоит из введения, двух глав и списка использованных источников.
В первой главе курсовой работы приведен анализ теоретических ис-точников по теме исследования. Вторая глава курсовой работы посвящена методическим аспектам формирования лексических навыков на старшем этапе обучения иностранному языку.

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания данной курсовой работы была проанализи-рована литература по теме исследования. Анализ литературы позволил сделать следующие выводы:
1. В системе языковых средств лексика – это важнейший компонент каждого вида речевой деятельности: устной – аудирования, говорения, письменной – чтения и письма. Лексика является основным строительным материалом нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой – важная предпосылка развития речевых умений. Под лексикой понимают совокупность слов, который входит в состав какого-либо языка. Овладение лексикой в условиях обучения иностранному языку имеет системообразу-ющее значение.
Лексический навык характеризуется автоматизированностью, устой-чивостью, самостоятельностью, обусловленностью и репродуктивностью использования лексики английского языка. Лексический навык оперирует лексическими единицами и их комплексами, устойчивыми словосочетания-ми и готовыми фразами. Лексический навык по своей сути обеспечивает быструю операцию словесным материалом в процессе общения иностран-ным языком.
В методике преподавания иностранным языкам есть много методов и средств обучения и формирования иноязычных лексических навыков. Главными из них считаем использование наглядности и системы упражне-ний.
Нами были предложены упражнения и задания для формирования лексических навыков учащихся на старшем этапе обучения иностранному языка, которые реализуются в три этапа: 1) этап семантизации лексических единиц; 2) этап автоматизации действий учеников; 3) этап автоматизации действий учеников с лексическими единицами на текстовом уровне.
Предложенные упражнения и задания могут быть использованы учи-телем иностранного языка в процессе формирования лексических умений старшеклассников.

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы формирования иноязычных
лексических навыков
1.1 Понятие лексического навыка в методической литературе

Современное образование в России перешло на Федеральный госу-дарственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) [1]. Он определяет основную образовательную стратегию и является норма-тивным правовым актом. ФГОС представляет собой совокупность требо-ваний, обязательных при реализации основной образовательной програм-мы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию [2].
По своему юридическому статусу образовательный стандарт – это система требований к результатам школьного образования, его содержанию и условиям осуществления на всей территории Российской Федерации. Документ является основанием для реализации конституционного права каждого ребенка – гражданина РФ на получение образования. Поставленная задача предусматривает переход к новой образовательной парадигме, а именно системно-деятельностной, которая, предполагает принципиальные изменения в деятельности учителя. Цель современного образования, согласно ФГОС – развитие ученика как субъекта познавательной деятельности, развитие его личности в целом.
Основная цель обучения английскому языку, согласно вышеуказан-ному Стандарту, видится в практическом овладении учениками речевыми умениями на уровне, достаточном для осуществления иноязычного обще-ния в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чте-нии и письме в типичных ситуациях, то есть формирование у них опреде-ленного уровня коммуникативной компетенции.
Согласно Стандарту, одно из важных заданий, которое стоит перед учениками при изучении иностранного языка, состоит в овладении лекси-ческими навыками, поскольку они являются составляющей их коммуника-тивной компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы