Курсовая с практикой на тему Формирование культуры поведения у младших школьников средствами современного театра
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические
вопросы становления культуры поведения в контексте активизации познавательной
деятельности младших школьников.7
1.1 Особенности начальной социализации
ребенка средствами культуры……7
1.2 Личностно ориентированный
подход при формировании. 10
культуры поведения на разных этапах
онтогенетического развития. 10
1.3 Развитие моральных убеждений и культуры
взаимодействия……………14
Выводы. 20
Глава 2. Развитие у ребенка духовной культуры как
доминанты в структуре личности………………………………………………………………………….21
2.1 Влияние социальных эмоций
театральных постановок на поведение и восприятие детей младшего школьного
возраста. 21
2.2 Эстетические
аспекты культурного поведения через восприятие современной театральной
обстановки и постановок………………………….27
Выводы. 34
Заключение……………………………………………………………………….35
Список источников и литературы………………………………………………37
Введение:
Актуальность темы. В отечественной системе
образования особое внимание уделяется воспитанию культуры поведения
подрастающего поколения.
Младший
школьный возраст — особый этап в формировании отношения человека к окружающему
миру. Именно в это время формируется направленность личности — общественная,
коллективистская или, наоборот, эгоистичная, индивидуалистским. Этот возраст
особенно благоприятен для формирования основ культуры поведения: младшие
школьники уже способны воспринимать требования к своему поведению, они податливы
внешнему воздействию, склонны к подражанию, верят учителю, когда он говорит им
о необходимости выполнения нравственных норм. В эти годы ребенок получает
знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение
к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки поведения, складывается
характер.
Целенаправленная,
систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения
начинается с поступления детей в школу. Именно в начальных классах
закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности,
прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице
и в общественных местах.
Если
элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с раннего возраста,
то позже приходится заполнять этот пробел и нередко проводить более тяжелую
работу, перевоспитывать школьников, в которых укоренились негативные привычки.
Наличие элементарных привычек у детей облегчает работу над воспитанием у них
более тонких и сложных проявлений культурного поведения: такта, деликатности,
непринужденности, изящества манер и тому подобное.
Заключение:
В
представленной работы представлено исследование процессов и факторы
формирования культуры поведения у младших школьников средствами современного
театра.
Для
реализации цели исследования, проанализированы следующие задачи: i. Освещены
особенности начальной социализации ребенка средствами культуры; ii. рассмотрен
личностно ориентированный подход при формировании культуры поведения на разных
этапах онтогенетического развития; iii. охарактеризованы
факторы развития моральных убеждений и культуры взаимодействия у младших
школьников; iv. выявлено
влияние социальных эмоций театральных постановок на поведение и восприятие
детей младшего школьного возраста; v. раскрыты
эстетические аспекты культурного поведения через восприятие современной
театральной обстановки и постановок; vi. проанализированы
инновационные инструменты и критерии вовлечения зрителей в современный
спектакль, освещено влияние особенностей дистанционного просмотра под влиянием
пандемических и других социальных процессов.
Установлены
факторы влияния воспитания младших школьников в двух аспектах эстетической
культуры: внешнем и внутреннем.
Специфика
педагогической деятельности заключается в своеобразном регулировании
происходящих при посещении театра, просмотре и обсуждении театральных
постановок процессов интеграция чувственного и рационального, когда возникает
своеобразный диалог между ними, на основе которого воспринятая информация
остается на чувственном уровне, оказывает воздействие на высшие психические
процессы, в т.ч. в форме эмпатии.
В дальнейшем возникает
необходимость разработки модели
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические вопросы
становления культуры поведения в контексте активизации познавательной
деятельности младших школьников
1.1 Особенности
начальной социализации ребенка средствами культуры Предметом исследования эстетики считают
искусство, которое (по Аристотелю) является одной из пяти свойств духа,
воспитание которого осуществляется наряду с умом, направляемым на обретение
знаний и вызревание мудрости в познании мира, в сочетании с благоразумием.
Распространенное утверждение, что искусство —
это эстетическое освоение мира в процессе художественного творчества, требует
формирования культуры восприятия искусства, как особого вида человеческой
деятельности, отражающий действительность в конкретно-чувственных образах.
Процесс формирования культуры восприятия
эстетических образов средствами театра, служит инструментом и создает
обстановку для формирования определенных эстетических идеалов у младших
школьников[1].
Сегодня эстетика как философская наука
рассматривает чувственное познание окружающей действительности, и имеет дело с
ее разными направлениями: природой, обществом, человеком и его деятельностью во
всех жизненных сферах, от учебной до производственной.
Так, с эстетическими свойствами явлений и
предметов младшие школьники встречаются, когда осознанно рассматривают
замечательные цветы, величественные сооружения, новые технические и
дизайнерские объекты (компьютеры, оборудование классов и др.), которые созданы
трудом человека, посещают специализированные школы по различным направлениям
искусств[2]. [1] Мангер Т. Э. Диверсификация системы непрерывного
образования в социально культурной сфере: теория, методология, практика:
монография. Тамбов, 2007. [2] Ларин А. Н. Сущность и специфика социализации младших школьников в
детских музыкальных студиях средствами социально-культурной деятельности //
Социально-экономические явления и процессы. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sus.nosti.