Курсовая с практикой на тему Формирование культуры общения на основе диалогов в обучении младших школьников английскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1 Роль говорения в процессе обучения английскому языку 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 11
1.3 Требования к обучению диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка 17
Выводы по Главе 1 30
Глава 2 СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 32
2.1 Способы формирования умений диалогической речи у младших школьников на уроке английского языка 32
2.2 Использование нетрадиционных методов обучения диалогической речи младших школьников на уроке английского языка 37
Выводы по Главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Введение:
У каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа. Неотъемлемая часть культуры – этикет, складывающийся веками, уходящий своими корнями в сферу нравственности.
Основу культуры общения принцип вежливости, а главное его назначение – создать соответствующие условия для благоприятного общения людей.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года», в том числе и иноязычного, отмечается, что основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору. В связи с этим, ведущей целью образования становится не качество знаний как таковое, не объем усвоенных знаний и умений, а развитие личности, подготовка детей к условиям жизни.
Поскольку правила этикета регламентируют всю нашу жизнь, то, конечно, очень важно обучить будущее поколение правилам этикета, сформировать необходимые умения и навыки.
Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок общается культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.
Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры.
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное отношение к своим поступкам нужно начинать с младшего школьного возраста. Как известно, младший школьный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческие способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе.
Интерес к культуре общения глубоко научный, связанный с проблемой общения, вызванный как достижениями теоретической лингвистики, так и смежных с ней наук психолингвистикой, социолингвистикой, этнолингвистикой, паралингвистикой. Современный комплексный подход к проблемам речевого этикета, учитывающий данные всех упомянутых отраслей, позволяет по-новому рассмотреть особую систему устойчивых формул общения, которую и обозначают термином «речевой этикет».
Воспитание культурных личностей, интересных собеседников средствами речевого этикета остается актуальной педагогической проблемой и привлекает внимание последующих поколений исследователей. Этим и обусловлен выбор темы данной курсовой работы.
Актуальность исследования проблемы воспитания речевой культуры поведения обусловлено новой социокультурной ситуацией и насущной потребностью в разработке инновационных воспитательных технологий и методов воспитания, которые в настоящее время преимущественно сводятся к словесному воздействию на воспитанников.
Целью данного исследования является выявление особенностей формирования культуры общения на основе диалогов в обучении младших школьников английскому языку.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Определить сущность понятия речевых этикетных умений.
2. Дать характеристику ролевой игре и определить ее роль в обучении иностранному языку.
3. Провести экспериментальное исследование иноязычного речевого этикета младших школьников.
4. Разработать и апробировать технологию овладения иноязычным речевым этикетом на уроках иностранного языка.
Объектом исследования является говорение в процессе обучения английскому языку в начальных классах.
Предметом исследования является процесс формирования культуры общения на основе диалогов в обучении младших школьников английскому языку.
Методы исследования:
– метод анализа литературных источников;
– посвященных изучению данной проблеме;
– синтез и обобщение.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Современный урок английского языка в начальной школе – это системное сотрудничество педагога и учащихся при котором последние в ситуации проблемы решают учебные задачи, находят пути применения решений этих задач, выделяют новые способы работы в процессе учебной деятельности.
В процессе учебной деятельности обучаемые становятся её субъектами. Это сложный и длительный процесс, который охватывает все ступени непрерывного образования, поэтому необходимо внимание к учебной деятельности как к особому виду деятельности. Организовывая учебную деятельность на уроке английского языка, необходимо учитывать её многогранность, которая обусловлена связью с многочисленными педагогическими целями, которые необходимо достигнуть в процессе её формирования.
В методике обучения иностранному говорению выделяют множество подходов, определяющих методы обучения, в том числе и методы формирования культуры общения на основе диалогов в обучении младших школьников английскому языку. Личностно ориентированный подход – это педагогически направленный процесс субъект-субъектного взаимодействия ученика и учителя, цель которого – реализация индивидуального творческого потенциала обучающегося в сочетании с развитием личностных и профессиональных качеств педагога, учетом их природных склонностей, способностей, индивидуальных различий, субъектного опыта, которые определяют уникальность каждой личности через ее самореализацию с целью становления социально компетентной личности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Роль говорения в процессе обучения английскому языку
Обучение английскому языку предполагает взаимодействие всех видов речевой деятельности и говорению здесь отводится одна из ключевых ролей. Говорение участвует в коммуникативном процессе на иностранном языке, говорение позволяет закреплять изученный материал. Иначе говоря, говорение выступает и объектом и субъектом в процессе обучения иностранному языку.
На определенном этапе обучения один из видов речевой деятельности становится доминантным над другими. Это обусловлено требованиями интенсификации учебного процесса. Механизму становления одного из видов речевой деятельности подчинена вся система работы на определенном этапе. На начальном этапе это – говорение, на среднем – аудирование, на продвинутом – чтение, на старшем – письмо. Однако в процессе развития на определенном этапе одного из видов речевой деятельности непрерывно совершенствуется первичный вид – говорение. Хотя одним из основных видов обучения языку вообще считается слушание. Мы общаемся в течении 70% времени бодрствования. Из них 45% времени мы слушаем, 30% говорим, 16% читаем, а лишь 9% пишем. Как образно сказали ученые: «Слушаем книгу в течение дня, говорим книгу в течение недели, читаем книгу в течение месяца, а пишем книгу год».
Говорение, которому отведена роль регулятора речевого поведения, представляет собой необходимое условие эффективного формирования личности. Наряду с этим, говорение – это продукт социального взаимодействия, потребность коммуникативного взаимодействия индивидов как части социума. Психологи В.М. Букатов, А.П. Ершов, П.М. Ершов [18, с. 336] отмечают, что говорение – это средство осуществления влияния на внимание индивида, его чувства, мышление, память, волю, воображение, которое позволяет побуждать партнера по общению быть внимательным, помнить, чувствовать, представлять и самое главное – думать, что помогает определить содержание высказывания. Психологами и психолингвистами Л.С. Выготским [13, с. 504], И.А. Зимней [21, с. 18-23], А.А. Леонтьевым [29, с. 447] говорение представляется процессом, направленным на формирование и формулирование мысли в момент высказывания. Говорение, согласно положениями ученых, является переходом внутренней речи в акустическую [29, с. 447]. На основе анализа положений исследователей можем сделать вывод, что с точки зрения психологии говорением как процессом предполагается овладение внешним устным способом формирования и формулирования мысли с помощью языковых средств, то есть устной речью.
Говорение является системой правил обращения с единицами, которые принадлежат к внутреннему лексикону личности и участвуют в конструировании сообщения [7, с. 344]. Считаем, что рассмотрение говорения через общение является довольно правомерным, так как говорение представляет собой активный процесс, направленный на осуществление общения.