Основа безопасности Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных художественных техник в детском саду

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретические подходы к
проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного
возраста в детском саду с использованием нетрадиционных художественных техник. 5

1.1 Анализ психолого-педагогических
исследований по проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего
дошкольного возраста  5

1.2 Использование нетрадиционных
художественных техник как один из способов формирования культуры безопасности у
детей 5-6 лет в детском саду  13

1.3. Возрастные и
психофизиологические особенности детей 5-6 лет. 17

Глава 2. Экспериментальная работа по
формированию культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста с
использованием нетрадиционных художественных техник. 21

2.1 Методики определение уровня
знаний у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, особенности
проведения и результаты пилотажного эксперимента. 21

2.2 Содержание работы воспитателя
(календарно-тематическое планирование) по формированию культуры безопасности у
детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных художественных
техник. 23

2.3. Методические рекомендации для
воспитателей детского сада по формированию культуры безопасности у детей
старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных художественных техник. 26

Заключение. 28

Список литературы.. 29

Приложения. 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что поддержание здоровья
детей и формирование у них культуры безопасного, ответственного поведения по отношению
к его жизни и здоровью сегодня рассматривается как одна из основных задач
системы образования. Безопасность ребенка является условием защиты его жизненно
важных интересов от внутренних и внешних угроз устойчивому развитию его
личности в обществе, государстве.

Безопасность — это одна из основных потребностей человека, без которой,
невозможно полноценное развитие и личная реализация.

 Современный мир, в котором
развита инфраструктура, предоставляет возможности для самореализации, также
сопряжен с множеством проблем и рисков, которые особенно подвержены незрелой,
формирующейся личности ребенка. Экологические проблемы крупных городов часто
являются причиной ненадлежащего функционирования, снижения жизнеспособности и
устойчивости молодого поколения. Развитие и широкое распространение технологий,
нестабильность социально-экономической ситуации, избыточность информации
порождают массовый психологический стресс, деформацию социальных
взаимодействий, а также растущие явления отчуждения и одиночества. Сложность и
неоднозначность межличностных отношений, основанных на потребительских
ценностях, дискредитирующих многие моральные принципы, приводят к социальной,
когнитивной, эмоциональной инфантилизации детей и подростков с целью развития у
них чувства беспомощности в построении отношений и решении жизненных проблем.
Такие особенности современного общества предопределяют основные риски детства:
обострение конфликтов в отношениях между

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Безопасность
жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного
образования. При этом важно не просто оберегать ребёнка от опасностей, а
готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о
наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения.

Эффективным способом
обучения навыкам безопасного поведения являются нетрадиционные художественные техники.

Работая по теме
безопасности детей, до ребёнка важно донести, значимость его здоровья, научить
беречь и защищать свою жизнь. И чем раньше это сделать, тем быстрее он начнет
сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности
окружающих, проявлять адекватные действия и поступки в опасных ситуациях, будет
готов справляться с различными сложными жизненными ситуациями.

Именно поэтому необходимо
заинтересовать воспитанников темой безопасности, знакомить их с правилами
безопасного поведения на дорогах, дома, на природе, вводить эти правила в
активную деятельность детей постепенно, показывая как можно их применять в
различных жизненных ситуациях, упражняю в применении этих правил к определенным
обстоятельствам с помощью нетрадиционных художественных техник.

Необходимо создавать
условия, которые способствуют тому, что каждый ребенок овладевает навыками
безопасного поведения в процессе нетрадиционных художественных техник. Это
рисование пальчиками, руками, пластилинография и т.д. воспитатель должен
создать у детей положительный настрой. Работа проводится комплексно по всем
разделам воспитания.

Важно понимать, что нужно взаимодействие: педагог-родитель-ребенок
знания закрепляются в соревнованиях конкурсах именно во время их у детей
воспитывается характер расширяется представления об окружающем: например
конкурс рисунков и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические подходы к проблеме формирования
культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду с
использованием нетрадиционных художественных техник

1.1 Анализ
психолого-педагогических исследований по проблеме формирования культуры
безопасности у детей старшего дошкольного возраста Безопасность является
главным аспектом в жизни человека, а также является основной проблемой
современного человечества.

Главной задачей
формирования навыков безопасного поведения является подготовка ребенка к
безопасной жизни в окружающей среде-природной, социальной.

При определении концепции
«Безопасность» можно выделить основные элементы:

Безопасность часто
рассматривается как способность объекта, феномена или процесса для поддержания
его основных характеристик и сущность перед лицом целенаправленного
разрушительного воздействия извне или от самого объекта, явления или процесса;

Безопасность представляет
собой системную категорию, представляющую свойства системы, основанной на
принципах стабильности, саморегуляции и целостности;

Безопасность можно
рассматривать как один из ключевых условий личной, социальной и национальной
жизни, что позволяет им защищать материальные и духовные ценности;

Абсолютное проявление
безопасности является полное отсутствие опасности и угроз в материальных и
духовных сферах;

В последние годы
проблемы, лежащие в основе безопасного поведения становится все более
актуальным, дети наиболее уязвимы и не случайно подвергаются различным рискам. Дошкольники,
благодаря своим физическим возможностям, не могут оценить и самостоятельно
определять общие меры риска, но в то же время дошкольники открыты для нового
опыта и подвержены формированию основных принципов безопасного поведения.

Согласно ФГОС формирование
«основных знаний о безопасности» в дошкольниках должно осуществляться через
следующие задачи: формирование основных идей о безопасном поведении в
повседневной жизни, обществе, природе; формирование осторожности и бдительности
о потенциально опасных ситуациях у людей и мира; формирование основных
представлений о правилах безопасности дорожного движения; образование
сознательного отношения к необходимости соблюдать эти правила; понимая сознание
отношений с реализацией правил безопасности.

Содержание деятельности
представлено в программе дошкольного образования, которая направлена на
формирование социального опыта, личных качеств ребенка, основанной на
интеграции в систему социальных отношений в различных жизненно важных и игровых
ситуациях.

Б. Г. Ананев, К. А. Абульханова-Славская, Л.И. Бозович, Л. С. Выготский,
А. Н. Леонтьев и т.д. внесли значительный вклад в изучение личного

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы