Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА.. 5

1.1. Роль
культурно-гигиенических навыков в воспитании детей дошкольного возраста. 5

1.2. Возрастные  особенности 
детей  дошкольного возраста. 7

1.3 Содержание программ по
формирования культурно-гигиенических навыков у детей. 9

2 ВОСПИТАНИЕ 
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ У
ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 12

2.1. Формирование навыков личной гигиены и  самообслуживания. 12

2.2.
Формирование культуры еды.. 16

2.3. Взаимодействие  родителей 
и педагогов ДОО по формированию  культурно-гигиенических
навыков у детей. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

Приложение 1. 30

 

 

  

Введение:

 

 Актуальность. Известно, что здоровье ребенка закладывается  в детстве. Тело ребенка очень пластично, оно
гораздо более чувствительно к воздействиям окружающей среды, чем организм
взрослого человека, и то, насколько эти эффекты для здоровья полезны или нет,
зависит от того, как развивается его здоровье.

 По
данным Института научных исследований гигиены и охраны здоровья детей и
подростков Научного центра здоровья детей РАМН, число здоровых дошкольников за
последнее время сократилось в 5 раз и составляет всего около 10% от числа
детей, поступающих в школу. В связи с этим одним из приоритетов нового этапа
реформирования системы дошкольного образования должно стать сохранение и
укрепление здоровья детей, формирование у них ценностей здоровья и здорового
образа жизни, в том числе формирование культурно-гигиенических навыков и
самосознания.

 Обучение
детей навыкам личной и общественной гигиены играет важную роль в защите их
здоровья и помогает организовать их поведение в семье, в учреждении по уходу за
детьми и в других общественных местах.

 В
повседневной работе с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы стандарты
личной гигиены были для них естественным требованием и чтобы их гигиенические
способности постоянно улучшались по мере их роста.

Выявлено противоречие между необходимостью
формирования у детей культурно-гигиенических навыков и недостаточно развитыми
условиями их формирования.

Проблема: каковы  условия формирования культурно- гигиенических
навыков у детей  дошкольного возраста?

Цель исследования: определение  условий формирования культурно-гигиенических
навыков у детей  дошкольного возраста

Объект исследования: культурно — гигиенические
навыки у детей  дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия
формирования культурно — гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение методики формирования
культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Цель исследования достигается через решение следующих задач:

1. Изучить теоретические основы формирования культурно-гигиенических
навыков у детей дошкольного возраста.

2. Рассмотреть возрастные особенности детей         дошкольного возраста.

3. Охарактеризовать условия и методы формирования
культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

4. Изучить методику формирования навыков личной гигиены, навыков
самообслуживания  и культуры еды.

5.Рассмотреть взаимодействие родителей и педагогов в воспитании
культурно-гигиенических навыков дошкольников.

Методы исследования: изучение и анализ
научной литературы; наблюдение, эксперимент, методы обработки результатов ,
анкетирование.

Структура работы — введение, 2 главы,
заключение, список литературы, приложение.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

     К первоочередным задачам
воспитания маленького ребенка следует отнести воспитание
культурно-гигиенических навыков.  Прежде всего, необходимо вызвать у
воспитанников желание действовать определенным образом. Этому во многом могут
способствовать условия детского сада: благоустроенное помещение, мебель,
соответствующая возрасту детей. Но мало вызвать желание, надо научить
воспитанника действовать соответствующим образом. Деятельность детей носит ярко
выраженный подражательный характер, поэтому необходимо больше уделять внимание
показу как держать ложку, чашку, как двигать руками при умывании.

Показ,
сопровождаемый объяснением, позволяет быстро перейти к словесным указаниям или
требованиям. Следует учитывать, что маленькому воспитаннику трудно отказаться
от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то
сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь его от ненужного
действия и переключить его на нужное.

 Если
постоянно пользоваться запретом: «Нельзя брызгаться водой, нельзя трогать вещи,
нельзя бросать куклу», то у него уже в этом возрасте может развиться упрямство
и своеволие. Ведь складывается понятие, что взрослые «мешают» ребенку интересно
действовать: вертеть, крутить, двигать, стучать. А действовать ему просто
необходимо, поэтому и нужно переключить малыша с ненужного действия на
полезное.

Постепенно
повышая требования к воспитаннику, необходимо проводить работу с семьей.
Приглашать родителей в группу, показывать условия жизни их детей и приемы
обучения. Чаще посещать воспитанника дома, смотреть какие условия созданы для
развития самостоятельности у детей, а в индивидуальных беседах рассказать, чему
уже научился их ребенок и что нужно продолжать закреплять дома.

Воспитание
культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и
основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же
культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является
первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Исходя
из проделанной и описанной мной работы, можно прийти к выводу, что, овладение
детьми дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее,
благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к
выполнению культурно-гигиенических навыков.

На
основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы мною изучены
теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста, охарактеризованы условия и методы формирования
культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Изучив методику
формирования навыков личной гигиены, навыков самообслуживания  и культуры
еды мною рассмотрено и проанализировано взаимодействие родителей и педагогов в
воспитании культурно-гигиенических навыков дошкольников. Все задачи данной
работы реализованы, цель достигнута.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Роль культурно-гигиенических навыков в
воспитании детей дошкольного возраста

 

 Гигиеническое
воспитание ребенка является основой для укрепления и защиты его здоровья.
Существует три основных категории воспитания детей: навыки гигиены, навыки
культурного поведения и навыки самообслуживания.

Гигиеническое образование является частью
общего воспитания ребенка, а гигиенические навыки являются неотъемлемой частью
культурного поведения[14,
c.15]

  Хорошая семейная среда способствует развитию у
детей хороших культурных и гигиенических навыков. Человеческие качества, такие
как уважение, тактичность, чувствительность к окружающим, должны быть заложены
в ребенка с детства, когда он только начал говорить и слушать взрослых. Кроме
того, с раннего возраста необходимо прививать навыки культурного поведения в  помещениях, на улице, на транспорте, на
природе.

С самого раннего возраста ребенок должен
понимать, что образованный человек всегда и везде (даже дома) уважает правила и
нормы поведения, эту вежливость и чувство меры, что определяет, что это можно и
нельзя делать, являются основой вежливости. Это также относится к возможностям
гигиены. [5].

 Отношения
ребенка с социальным миром начинают формироваться как формирование базовых
навыков и привычек. Это происходит на втором году жизни ребенка. В этом
возрасте дети негативно воспринимают любые изменения в окружающей среде
(перемещение мебели в комнате, отсутствие игрушек). Они недовольны тем, как
кто-то берет свою игрушку и, наоборот, отдает ее другому ребенку. Такое
поведение никоим образом не может быть названо жадностью или прихотью, потому
что оно давно привыкло видеть предметы на их месте.

 Начало
формирования культурно-гигиенических навыков совпадает с формированием
предметной деятельности. Работая с предметами личной гигиены, ребенок расширяет
свои чувственные переживания, узнает об окружающем его мире и удовлетворяет
свои познавательные потребности. Ребенок изучает функции и особенности
предметов. Чувствуя, гладя, проверяя, нюхая, покусывая, он выявляет их
характерные признаки, и это вызывает у него положительные эмоции. Развиваются
познавательные чувства: удивление, радость, удовольствие от изучения новых
вещей[8].

 Культурные и гигиенические навыки являются
основой первого доступного вида детского труда — ухода за собой.
Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка не имеют социального
мотива (они что-то делают для другого), они направлены друг против друга.
Основываясь на работе с самообслуживанием в возрасте трех лет, начинают
появляться основные домашние дела, которые в старости становятся коллективными
домашними делами и домашними делами[5].

 Развитие
культурных и гигиенических навыков влияет не только на игру и работу, но и на
отношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Для взрослых он пытается
показать, что он выучил; он ожидает поддержки и одобрения от него.

Реализация культурно-гигиенических навыков
создает условия для основ эстетического вкуса. Поэтому девочка начинает
присматриваться, чтобы сравнить, как она изменилась после расчесывания. Когда
ребенок смотрит в зеркало, он не только раскрывает себя, но и оценивает свою
внешность, соотносит их с идеей нормы и устраняет небрежную одежду. Это создает
критический подход к вашей собственной внешности; возникает правильная
самооценка.

 С
четырех или пяти лет дети начинают развивать моральное чувство «хорошо» и
«плохо». Дети сообщают о действиях других и оценивают свое поведение на их
основе. Важно помнить, что детям сложно оценивать сложные действия , а  повседневное поведение легче.

По мере взросления, когда они приобретают
культурные и гигиенические навыки, дети изучают правила поведения, которые и
определяют. Эти правила начинают регулировать и контролировать действия
ребенка. Он сразу начинает ограничивать свои чувства и желания и направляет
свои действия на цели, которые он для себя поставил.

Культурные и гигиенические навыки совпадают с
развитием силы воли. Ребенок не знает, что делать,  каждое действие дается с большим трудом.
Обучение детей культуре и гигиене играет важную роль в защите их здоровья и
воспитании надлежащего поведения в повседневной жизни и в обществе[6].

 Постепенно
при развитии культурно-гигиенических навыков соблюдение правил поведения
дошкольниками определяется нормами человеческих отношений. Дети понимают, что
нарушение правил поведения может быть вредным не только для них самих, но и для
других.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы