Курсовая с практикой на тему Формирование корпоративного имиджа компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………. 3
1. Понятие и сущность имиджа организа-ции…………………………….. 5
1.1. Понятие имиджа. Функции и задачи имиджа организа-ции…… 5
1.2. Процесс формирования имиджа организа-ции…………………. 9
2. Анализ имиджа на примере организации ООО «Икеа Мос»………… 14
2.1. Характеристика ООО «Икеа Мос»……………………………… 14
2.2. Имидж компании ООО «Икеа Мос»……………………………. 17
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа орга-низации ООО «Икеа Мос»………………………………………………………
24
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………….. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ………………………. 31
ПРИЛОЖЕ-НИЯ…………………………………………………………….. 33
Введение:
Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного вре-мени определяется стабильной прибылью от продажи производимой про-дукции (услуг) потребителям и включает в себя обеспечение того, чтобы покупатели отдавали приоритет именно этому продукту в условиях кон-куренции. В значительной степени стабильный успех бизнеса компании способствует ее положительному имиджу.
Положительный имидж повышает конкурентоспособность коммерче-ских предприятий на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, кадро-вым, материальным). Хорошая репутация компании увеличивает ее «ры-ночную власть», поскольку в этом случае уменьшается сопротивление различных контактных групп действиям последней на рынке.
Особенность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует независимо от усилий самого предприятия (он суще-ствует, даже если у него нет конкретного развития, проблема только в том, какое именно), поэтому его необходимо постоянно оценивать и корректи-ровать.
Для разных общественных групп формирование образов происходит по-разному, поскольку ожидаемое поведение этих групп по отношению к компании может быть разным.
Другими словами, потребители, инвесторы, государственные учре-ждения, а также местная и международная общественность могут по-разному относиться к одной и той же компании.
Например, для широкой национальной общественности желателен гражданский статус предприятия. Надежность и конструктивность важны для партнеров. Поэтому можно отметить, что у компании есть несколько образов: для каждой группы публики — свой.
Синтез идей, присущих различным общественным группам о пред-приятии, создал более общую и широкую корпоративную мысль, называ-емую его корпоративным имиджем.
Целью данной курсовой работы выступает формирование корпора-тивного имиджа ООО «Икеа Мос».
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность имиджа организации;
провести анализ имиджа на примере организации ООО «Икеа Мос»;
представить рекомендации по совершенствованию имиджа орга-низации ООО «Икеа Мос».
Объектом в работы выступает ООО «Икеа Мос».
Предмет курсовой работы – имидж организации.
Для написания данной работы были использованы источники литера-туры как отечественных, так и зарубежных авторов, а также информация предприятия ООО «Икеа Мос», и данные сети интернет.
Заключение:
Имидж – это одно из понятий рейтинга, репутации, популярности, престижа, авторитета и т. д. Можно с уверенностью сказать, что сегодняш-няя категория изображений во многих отношениях является базовой кон-цепцией. В настоящее время толкование имиджа настолько обширно, что некоторые формы его использования, даже специалистами в области гра-фики, часто противоречат друг другу, и этот термин нуждается в более де-тальном анализе.
Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требу-ется много времени и много усилий, чтобы изменить восприятие людей, потому что человек всегда следует по пути достижения максимальной внутренней согласованности.
Внедрение и укрепление традиций компании среди сотрудников для создания духа предпринимательства является очень важной частью ими-джа компании. К сожалению, на постсоветском пространстве, где привык-ли к потере сотрудников, это очень неважно.
Компания IKEA занимается дизайном и реализацией мебели и сопут-ствующих товаров для дома, рассчитанных на массового потребителя. Концепция мебели ИКЕА состоит в том, что большую часть мебельного ассортимента покупатели собирают дома самостоятельно, также товары перевозятся в плоских коробках, тем самым снижаются затраты на логи-стику и сервис, что ведёт к более низкой стоимости товаров.
Методы связей с общественностью магазинов ООО «Икеа Мос» мож-но разделить на две группы: внутренние (internal) и внешние (external). Собственные продукты включают продукты, разработанные и используе-мые самими экспертами ООО «Икеа Мос» по связям с общественностью. К внешним относятся те, которые проводятся с помощью привлечения внеш-них экспертов.
В дополнение к внутренним идеям ООО «Икеа Мос» также предо-ставляет клиентам множество идей для организации и хранения предметов: от мусорных баков для компакт-дисков и полок до коробок и коробок разных размеров. Все необходимые аксессуары, предметы интерьера и мелочи для домашнего уюта продаются, как правило, на первом этаже. Он также разделен на несколько отделов: аккуратный дом, отдел освещения, отдел отделки стен, отдел текстиля, посуды и т. д.
ООО «Икеа Мос» пытается самостоятельно продвигать свою торго-вую марку. Однако нельзя сказать, что компания избегает возможных кон-тактов с прессой. Иногда журналы и газеты публикуют интервью с руко-водителями компаний, но опять же, инициатором этих интервью является не сотрудник, а заинтересованное лицо.
Поэтому для формирования корпоративного имиджа компании мож-но провести следующее мероприятие. На улицах города провести опрос населения о том знают ли они компанию ООО «Икеа Мос», что они знают об этой компании, какие товары она предоставляет.
Для лучшей работы сотрудников можно устроить тоже небольшой конкурс «Лучший работник месяца/года», и потом предоставить бонус, или небольшие привилегии на определенное время.
С помощью таких мероприятий компания может выделиться среди конкурентов, получить хорошие отзывы о своих магазинах. Это поднимет не только корпоративный имидж компании, но и ее имидж в целом.
Компания ООО «Икеа Мос» очень известная и её товары пользуются большой популярностью. Хорошо сформированный корпоративный имидж компании, имидж самого руководителя этой компании необходимо подкреплять и положительным имиджем предлагаемых товаров.
Такая акция может проводиться в магазинах по выходным и назы-ваться «Товар лицом». Будут выбираться наиболее активные покупатели, и участвовать в конкурсе, например, в отделе кухонь. Выбранные участ-ники должны будут приготовить два выбранных ими блюда прямо в мага-зине. Причем будет использоваться мебель, посуда и другие необходимые аксессуары компании ООО «Икеа Мос».
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие имиджа. Функции и задачи имиджа организации
Важным аспектом общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж. Независимо от пожеланий самой организации и специалистов по связям с общественно-стью, имидж является объективным фактором и играет жизненно важную роль в оценке любого социального явления или процесса.
Имидж – это одно из понятий рейтинга, репутации, популярности, престижа, авторитета и т. д. Можно с уверенностью сказать, что сегодняш-няя категория изображений во многих отношениях является базовой кон-цепцией. В настоящее время толкование имиджа настолько обширно, что некоторые формы его использования, даже специалистами в области гра-фики, часто противоречат друг другу, и этот термин нуждается в более де-тальном анализе [1, с. 35].
Объяснение слова «имидж» можно найти в «словаре иностранных слов» в следующем виде: «Имидж формируется целенаправленно (сред-ствами массовой информации, литературой и т. д.). Образ человека, объ-ект и явление предназначены для оказания эмоционального и психологи-ческого воздействия на кого-либо и используются для рекламы, популяри-зации и других целей».
Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требу-ется много времени и много усилий, чтобы изменить восприятие людей, потому что человек всегда следует по пути достижения максимальной внутренней согласованности.
Очень важно, чтобы каждый элемент структуры изображения был наполнен информацией самой организацией. В противном случае из-за определенных стереотипов общественное сознание восполнит недостаю-щие элементы содержанием, что не всегда может быть выгодно организа-ции: в будущем, когда в общественное сознание будет внедрена новая ин-формация, ей придется преодолевать существующие проблемы [2, с. 35].
При реализации процесса управления корпоративным имиджем необ-ходимо иметь четкое представление о структуре организационного ими-джа и особенностях психологического процесса формирования имиджа в сознании индивида.
Имидж организации – это общее восприятие (понимание и оценка) ор-ганизации различными группами общества, которое формируется на ос-нове хранящейся в их памяти информации обо всех аспектах деятельности организации.
Рассмотрим различные элементы структуры имиджа, которые опре-деляют восприятие организации индивидом. Структура организационного имиджа складывается из представлений людей об организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонентов) [3, с. 222]:
1. Образ продукта (услуги) – это широкое и достаточно устойчивое представление об отличительных или особых характеристиках продукта, которые придают продукту особую индивидуальность и отличают его от категорий аналогичных продуктов.
2. Потребительский имидж продукта. Образ пользователя продукта включает в себя представления об образе жизни потребителя, его социаль-ном статусе и личности.
3. Внутренний имидж организации. Внутренний имидж организа-ции понимается как мнение сотрудников о ее организации. Сотрудники здесь рассматриваются не только как фактор конкурентоспособности ор-ганизации, которая является одной из ключевых групп в обществе, но и как важный источник информации для организации для внешней аудито-рии. Основным фактором, определяющим внутренний имидж, является культурный и психосоциальный климат организации.
4. Образ основателя и/или главного лидера организации. Образ ос-нователя и/или главного лидера (речь идет о личном образе каждого ли-дера) включает в себя представления о намерениях, мотивациях, способно-стях, установках, ценностных ориентациях и психологических характери-стиках основателя (лидера), основой которых является образ основателя и/или главный лидер (речь идет о личном имидже каждого лидера) [4, с. 69].
5. Образ персонала. Образ сотрудника – это собирательный общий образ сотрудника, который раскрывает наиболее отличительные характе-ристики сотрудника.
Имидж персонала в основном формируется на основе непосредствен-ного контакта с сотрудниками организации. В то же время каждого со-трудника можно рассматривать как «личность» организации, и именно он должен судить о сотрудниках в целом.
6. Визуальные образы организации. Визуальный образ организа-ции – это концепция организации, основой которой является визуальное восприятие, фиксирующее внутреннюю и внешнюю информацию офиса, торгового и выставочного зала, внешний вид сотрудников, а также корпо-ративную символику (элементы фирменного стиля).
7. Социальный имидж организации. Социальный имидж организа-ции отражает социальные цели широкой общественности и роль организа-ции в социально-экономической, социальной и культурной жизни [5, с. 38].
8. Деловой имидж организации. Деловой имидж организации – это представление об организации как субъекте деятельности. Основным фак-тором, определяющим деловой имидж предпринимательской организации, является деловая репутация, или доброжелательность/злонамеренность (соблюдение этических стандартов ведения бизнеса) при осуществлении предпринимательской деятельности.
Корпоративный имидж должен выполнять как минимум три функции. Именно благодаря степени и характеру выполнения этих функций изобра-жения могут быть оценены как действительные или недействительные.
1. Чтобы произвести желаемое (установленное, запланированное) впечатление. Обычно «план-впечатление» подчиняется целям, поставлен-ным на основе стратегии компании. Это может быть консервативный имидж или, наоборот, инновационная организация. Это может быть ма-ленькое и движущееся изображение или, наоборот, немного медленная, но непотопляемая структура [6, с. 34].
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Корпоративный имидж организации и его типы 5
1.2. Инструменты формирования корпоративного имиджа 8
1.3.Этапы формирования корпоративного имиджа организации 11
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEZ TOUR 14
2.1. Общая характеристика деятельности туристической компании 14
2.2. Характеристика основных элементов имиджа туристической компании 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Необходимость создания нового или улучшения существующего корпоративного имиджа организации возникает в следующих ситуациях:
— Компания и ее продукция неизвестны на рынке или обладают негативной репутацией.
— Предприятие и реализуемый товар невозможно отличить от конкурентов и их коммерческих предложений.
— К организации не проявляют интереса инвесторы и партнеры.
— Существующий уровень объемов реализации и получаемого дохода не соответствует запросам владельцев и руководства предприятия. Разработка имиджа компании и постепенное его внедрение в определенную целевую аудиторию позволит эффективно решить каждую из перечисленных выше проблем.
Грамотная работа в этом направлении принесет дополнительные преимущества. Их наличие объясняется тем, что влияние имиджа компании может иметь следующие положительные последствия:
— Быстрое получение лояльности со стороны потенциальных потребителей.
— Повышение узнаваемости бренда компании и выпускаемой под ним продукции.
— Уменьшение расходов для продвижения товаров за счет возможности рекламирования бренда в целом.
— Расширение влияния предприятия на рынке.
— Заключение договоров с контрагентами на более выгодных условиях, что объясняется привлекательностью сотрудничества с компанией.
— Возможность привлечения инвестиций и кредитов для развития бизнеса, наличие которых связано с увеличением заинтересованности инвесторов и финансовых организаций.
— Повышение престижности статуса сотрудника компании и возможность принимать на работу более квалифицированные и перспективные кадры.
— Увеличение объемов продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу за счет повышения ее отдачи.
— Рост прибыли компании, что является конечной целью любой деятельности хозяйствующего субъекта, включая формирование положительного корпоративного имиджа.
Грамотная деятельность по формированию имиджа предприятия способна приносить результат в течение длительного времени. Главное требование для этого заключается в необходимости постоянной работы в данном направлении и правильной ее организации.
Объектом работы выступает туристическая компания TEZ TOUR.
Предметом работы является создание привлекательного имиджа для TEZ TOUR.
Таким образом, основной целью представленной работы является разработка рекомендаций по созданию привлекательного имиджа туристической компании TEZ TOUR. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1. Рассмотреть корпоративный имидж организации и его типы.
2. Описать порядок и инструменты формирования корпоративного имиджа.
3. Дать общую характеристику деятельности туристической компании TEZ TOUR.
5. Описать характеристики основных элементов имиджа туристической компании.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию элементов имиджа туристической компании.
Заключение:
Таким образом, каждая компания обладает имиджем, который представляет собой нематериальный актив, играющий важную роль при оценке клиентами фирмы: качества предлагаемых ею услуг в частности и как партнера в целом.
Корпоративный имидж — это представление, образ, который склады-вается у потенциального клиента или группы людей о предприятии, отноше¬ние к нему на основе доверия и симпатий населения.
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке, привлекает клиентов и партнеров. Благодаря этому облегчается доступ компании к человеческим, финансовым, информационным, материальным ресурсам и ведение операций. В условиях нестабильной экономики важно иметь позитивный образ, чтобы при возникновении кризиса организация продолжала пользоваться популярностью, была конкурентоспособной. При этом компании, имеющие негативный имидж, быстро разоряются.
Формирование корпоративного имиджа складывается из четырех этапов:
1-й этап: исследование и мониторинг.
2-й этап: подготовка концепции.
3-й этап: разработка стратегии.
4-й этап: реализация стратегии.
В работе осуществлен анализ имиджа туристической компании TEZ TOUR, дана краткая характеристика ее работы.
Международный туристический оператор TEZ TOUR является одной из международных компаний, организующих туры для туристов из России, стран бывшего СССР и Восточной Европы.
Целью, с которой создана туристическая компания, является получение прибыли. Основной вид деятельности туристической компании — это организация туристических и деловых поездок, как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
Основная часть рынка туристических услуг приходится на компании Pegas Touristik, TEZ TOUR и CORAL TRAVEL.
TEZ TOUR проверенное годами имя. Подавляющее большинство людей, которым хоть раз доводилось выбирать туроператора для проведения отдыха в одной из этих стран, встречали название компании.
Компанией разработаны фирменный стиль (логотипа, слогана, истории и миссии).
Миссия TEZ TOUR — максимальное удовлетворение потребностей клиента.
Слоган TEZ TOUR — «Высококачественное обслуживание туристов на самых популярных направлениях зарубежного туризма. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, мы выбираем надежные авиакомпании и лучшие отели. Мы способны предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры».
Турфирма была основана в 1994 и с тех пор занимает лидирующие позиции в туристическом бизнесе.
TEZ TOUR ориентируется на самые массовые туры, учитывая при этом индивидуальные запросы каждого клиента.
Компания TEZ TOUR имеет свой сайт https://www.tez-tour.com/, на котором можно ознакомиться со всей актуальной информацией и заказать подходящий тур.
Менеджеры компании TEZ TOUR ведут группы в социальных сетях таких как «ВКонтакте», Instagram, Facebook, «Одноклассники».
Имидж и узнаваемость – это почти синонимы. Чтобы сделать компанию узнаваемой, необходимо разработать ее фирменный стиль. Заниматься этим должны профессиональные дизайнеры. Их услуги стоят недешево, но на имидже не следует экономить.
В работе предложены мероприятия по совершенствованию элементов имидже компании, в частности проведение рекламной кампании.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Корпоративный имидж организации и его типы
У каждой организации есть свой имидж. Если над репутацией не работать, то он будет формироваться стихийно, процесс будет абсолютно неуправляемым. Есть шанс, что о фирме сложится хорошее впечатление. Но есть и вероятность формирования негативного имиджа организации. Поэтому пускать процесс на самотек неправильно. [4]
Любой грамотный руководитель, заинтересованный в развитии своего бизнеса, в первую очередь позаботится именно о формировании положительного имиджа своей организации.
Когда стало работать первое объединение людей, тогда и появился корпоративный имидж, которые были связаны единой целью заключающейся в продаже своего товара и заполучении лояльных потребителей их продукции. [15]
Всегда является социально обусловленным корпоративный имидж. На общественное мнение и деловую активность он оказывает активное воздействие. Очевидными являются преимущества позитивного имиджа.
Корпоративный имидж – это оценка фирмы потребителями. Он необходим не только крупным коммерческим предприятиям, но и государственным структурам (больницы, школы, благотворительные фонды) для привлечения ресурсов и поддержки населения, СМИ. [16]
Корпоративный имидж — это представление, образ, который склады-вается у потенциального клиента или группы людей о предприятии, отноше¬ние к нему на основе доверия и симпатий населения. Корпоративный имидж компании может быть:
— позитивным,
— нейтральным,
— негативным.[13]
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке, привлекает клиентов и партнеров. Благодаря этому облегчается доступ компании к человеческим, финансовым, информационным, материальным ресурсам и ведение операций. В условиях нестабильной экономики важно иметь позитивный образ, чтобы при возникновении кризиса организация продолжала пользоваться популярностью, была конкурентоспособной. При этом компании, имеющие негативный имидж, быстро разоряются.