Курсовая с практикой на тему Формирование конкурентных преимуществ в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации
1.2 Конкурентные преимущества организации и способы их
формирования
2.1 Общая характеристика ООО «Major Тойота Центр»
2.2 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Major Тойота
Центр»
2.3 SWOT-анализ деятельности организации
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «MAJOR ТОЙОТА ЦЕНТР»
3.1 Мероприятия в области достижения конкурентных
преимуществ ООО «Major Тойота Центр»
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность темы курсовой работы связана с тем фактом, что в условиях
современного рынка эффективно функционировать любой организации невозможно без
поиска и разработки конкурентоспособной стратегии. Появляются новые организации,
отвечающие спросу потребителей, которые становятся соперниками для давно
существующих на рынке компаний. Создается конкурентная среда, способствующая
созданию новых стратегических подходов.
Понятие «конкурентоспособность» на сегодняшний день стало в научной
литературе одним из наиболее употребляемых. Представители бизнеса, экономисты,
политики его используют также широко, когда идет речь о необходимости
интеграции экономики страны в систему мирового современного хозяйства.
Необходимым условием для интеграции страны в глобальную экономику, является
увеличение конкурентоспособности в частности фирмы и в целом национальной
экономики. Непростой задачей является разработка концепции комплексного подхода
увеличения конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность — это
способность в сравнении с аналогичными другими субъектами и (или) объектами
определённого субъекта или объекта отвечать запросам лиц, заинтересованных в
них.
В связи с вышесказанным актуальность темы не вызывает сомнения.
Объектом курсовой работы стала организация ООО «Major Тойота Центр».
Предметом изучения выступает стратегия конкурентных преимуществ как
ключевой фактор в развитии фирмы ООО «Major Тойота Центр».
Целью курсовой работы является исследование стратегии по обеспечению
конкурентных преимуществ ООО «Major Тойота Центр».
Исходя из объекта, предмета и цели работы были поставлены следующие
задачи:
— раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности организации;
охарактеризовать конкурентные преимущества организации и способы их
формирования;
— дать общую характеристику ООО «Major Тойота Центр»;
— провести оценку конкурентных преимуществ ООО «Major Тойота Центр»;
— провести SWOT-анализ деятельности организации;
— разработать мероприятия в области достижения конкурентных преимуществ
ООО «Major Тойота Центр»;
— оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Информационной базой для работы послужили труды специалистов в области
маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современной организации,
таких, как: Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Томпсон-мл., А.А. и др.
В качестве методов исследования были использованы методы анализа научных
публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований,
методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, списка
используемой литературы и приложений.
Заключение:
Под конкурентными преимуществами понимают уникальные материальные и
нематериальные ресурсы организации, позволяющие ему побеждать в конкурентной
борьбе. Конкурентные преимущества свидетельствуют о высокой компетентности организации,
благодаря которой она имеет возможность удерживать лидирующие позиции в
условиях конкуренции и привлекать потребителей.
ООО «Major Тойота Центр» представляет собой дилерский центр автомобилей
Тойота. Дилерский центр функционирует как общество с ограниченной
ответственностью. Порядок и условия функционирования ООО определяется Уставом
общества. Работа в ООО «Major Тойота Центр» строится в строгом соответствии с
законодательством Российской Федерации: как трудовые отношения с персоналом,
так и работа с клиентами, поставщиками и т.д.
Имиджевая политика ООО «Major Тойота Центр» старается строго
соответствовать общей имиджевой политике компаний, согласно стандартам CI и
SI11; оформление текущих промо в шоуруме согласно инструкциям HMCIS. Таким
образом, продвигая бренд компании на рынке, поддерживая его международно
признанный имидж и репутацию. Компания «Major Тойота Центр» делает немаловажный
вклад для развития и привлекательности не только самих брендов, но и для
раскрутки не посредственно самих автомобилей.
ООО «Major Тойота Центр» работает на рынке продаж автомобилей, и главной
его проблемой на сегодняшний день является конкуренция, которая в условиях
сегодняшних темпов роста бизнеса в данной отрасли и расширения рынка достаточно
высока. Среди множества компаний-автодилеров можно выделить лидеров отрасли: ГК
«Рольф», Major, «ТрансТехСервис», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», «Ключавто»,
Genser — выручка которых увеличивается не только за счет роста цен на
автомобили, но и расширения предлагаемых услуг. С ростом количества дилерских
центров возрастает уровень конкуренции.
Оценка конкурентоспособности ООО «Major Тойота Центр» показала, что
данному дилерскому центру необходимо поддерживать имидж своего бренда и
продолжать его «конструирование».
Оценка конкурентоспособности ООО «Major Тойота Центр» выявила следующие
недостатки:
– несмотря на сформированный имидж бренда ООО «Major Тойота Центр», он
все же значительно уступает своим конкурентам по многим позициям в глазах
клиентов;
– недостаточная осведомленность потребителей о высоком качестве продукции
и обслуживания ООО «Major Тойота Центр», так, несмотря на оптимальное
соотношение «цена – качество», потребители иногда предпочитают данной организации
услуги других дилерских центров, что говорит о недостатках в позиционировании
на рынке.
В связи с выявленными недостатками разработаны основные мероприятия по
совершенствованию конкурентоспособности ООО «Major Тойота Центр».
1. Повышение качества услуг и
обслуживания;
2. Организация и проведение PR-акции (социальная акция «Ничего
лишнего);
3. Применение приемов аромамаркетинга и фоновой музыки в автосалоне.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о высокой
экономической эффективности и целесообразности разрпаботанных предложений по формированию
конкурентных преимуществ в организации ООО «Major Тойота Центр».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации
Систему взаимовыгодных рыночных отношений между изготовителями,
продавцами и потребителями однородной продукции создает конкуренция. Она
обеспечивает баланс спроса и предложения, способствует установлению рыночной
цены, оказывающей непосредственное влияние на формирование
конкурентоспособности товаров или услуг.
Понятие конкурентоспособность отражает уровень конкурентной борьбы и
может быть применимо к: товару, организации, отрасли и стране в целом. Особое
значение в процессе формирования стратегии развития организации имеет оценка ее
конкурентоспособности на данный период времени.
Конкуренция относится к позиции в рыночном хозяйстве, а продуктивность,
как правило, связывается с производительностью единицы вложенной затраты. Такая
точка зрения показывает взаимосвязь между конкуренцией и производительностью
труда.
Успех организации, по мнению Майкла Портера, обусловлен местоположением и
конкурентным преимуществом. Он определяет конкуренцию следующим образом: «Фирмы
ведут соревнование между собой, используя национальные, региональные и
глобальные стратегии» [21, с. 86]. Такое определение показывает географические
границы конкуренции, но не раскрывает всех ее аспектов.
Конкуренция является важнейшим инструментом регулирования экономического
процесса в условиях рыночной системы экономики.
Конкуренцию также следует рассматривать как взаимодействие между
хозяйственными субъектами, при котором каждый из них стремится реализовать свои
интересы независимо от остальных субъектов. Эта дефиниция конкуренции вскрывает
суть и цели рыночных субъектов.
Содержание конкуренции дополняется необходимостью учета участниками рынка
в своих действиях нормативного регулирования. Конкуренция — это соперничество
между людьми и фирмами на пути к достижению цели. Цель конкурентов рынка в том,
чтобы покупатель купил их продукт (товар). Приведенные определения дают широкое
представление о содержании понятия конкуренции и его взаимосвязей с другими
понятиями. В классическом смысле конкуренцию можно определить как соперничество
между покупателями и продавцами, основанное на противоречии в их интересах
и/или действиях, направленных на достижение определенной цели.
В экономической литературе более известными концепциями о конкуренции
являются: «поведенческая», «структурная» и «функциональная».
Конкурентоспособность присуща каждому экономическому субъекту и проявляется в
условиях конкуренции на рынке. В этом смысле эти два понятия взаимно связаны,
причем конкуренция является предпосылкой для проявления конкурентоспособности.
Понятие конкурентоспособности имеет обобщающий характер, чем объясняется
и большое количество определений. В американском терминологическом словаре
«конкурентоспособность» означает такое сочетание потребительских свойств
товара, которое способно удовлетворять более эффективно потребности клиента при
определенных производственных затратах (цене), сопоставленных с затратами этих
же или аналогичных товаров конкурентов. Слегка модифицировано определение, в
соответствии с которым конкурентоспособным является тот товар, который может
быть реализован в подходящих количествах на данном рынке, поскольку покупатели
считают его цена и качество приемлемыми по сравнению с другими наличными
товарами.
В более широком смысле конкурентоспособность определяется, как
способность выдержать испытание свободными международными рынками при
одновременном росте реальных доходов. Ее можно определить и как способность
опередить других, используя свои преимущества для достижения поставленных
целей.
Определение, принятое Европейской комиссией, связывает
конкурентоспособность с возможностями данной страны увеличивать долю
собственного производства, как на внутреннем, так и на международном рынке и
производить при меньшем количестве упущенных другими странами возможностей.
На сегодняшний день даны различные определения конкурентоспособности.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся определения (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Подходы к
содержанию понятия конкурентоспособность [4, с. 9]
Автор определения |
Определение |
Портер М. |
Способность компании или продукции выступать на рынке на |
Фатхутдинов Р.А. |
Способность компании производить конкурентоспособную |
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. |
Способность успешно оперировать на определенном рынке в |
Завьялов П.С., Райзберг Б.А., Поршнев А.Г., Азоев Г.Л., |
Способность компании конкурировать с производителями и |
В современной науке существует шесть основных подходов к определению
конкурентоспособности [12, с. 66].
В соответствии с первым подходом конкурентоспособность рассматривается с
точки зрения преимуществ по сравнению с конкурентами. Второй подход основан на
теории равновесия А. Маршала. У производителя нет повода для перехода в другое
состояние, и он достигает максимальной прибыли и уровня сбыта. Третий подход
заключается в оценке конкурентоспособности по качеству продукции на основе
составления многоугольных профилей по различным характеристикам компетентности.
Четвертый подход представляет собой матричную методику оценки
конкурентоспособности, реализуется посредством составления матриц и
предварительном выборе стратегии. Пятый подход структурный, в соответствии с
ним положение организации можно оценить через такие показатели как: уровень
монополизации отрасли, наличие барьеров для новых организаций, появляющихся на
рынке. Шестой подход функциональный, его представители определяют соотношение
между издержками и ценой, объемы загрузки мощностей производства, количество
выпускаемой продукции и другие показатели. В соответствии с этим подходом
конкурентоспособными считаются компании, в которых лучше налажено производство
и дальнейшая реализация товара, более эффективно поставлено управление
финансовыми ресурсами.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирование конкурентных преимуществ организаций 5
1.1 Понятие и особенности конкурентных преимуществ организаций индустрии гостеприимства 5
1.2. Стратегии, обеспечивающие усиление конкурентных позиций гостиничных предприятий 14
2. Оценка конкурентоспособности гостиницы ООО «Кристалл Люкс» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы, ее конкурентная среда и оценка конкурентоспособности услуг гостиницы 20
2.2. Пути улучшения конкурентоспособности услуг гостиницы и оценка их эффективности 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Введение:
В современной глобализированной экономике конкуренция становится обязательным критерием эффективного развития рынка гостиничных услуг. В условиях конкуренции гостиничный бизнес ищет способы удовлетворения потребностей клиентов гостиничного сервиса с учетом рационального использования ресурсов. Рынок гостиничных услуг столь же конкурентоспособен, как и рынок туристических услуг. В условиях нынешнего кризиса серьезное внимание следует уделить передовым отраслям. Поэтому важно разработать методологическую базу для формирования и внедрения механизма повышения качества гостиничных услуг как конкурентного фактора.
Развитие рыночных отношений и усиление конкуренции в гостиничной индустрии показывают проблему повышения конкурентоспособности отелей. Стабильность и экономическое будущее страны и ее регионов будут зависеть от того, как решаются проблемы конкурентоспособности и качества товаров и услуг. В настоящее время эта проблема недостаточно развита для определения актуальности выбранной области.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности гостиницы.
Задачи исследования:
• охарактеризовать понятие и особенности конкурентных преимуществ организаций индустрии гостеприимства;
• описать стратегии, обеспечивающие усиление конкурентных позиций гостиничных предприятий;
• дать организационно-экономическую характеристику гостиницы, ее конкурентной среды и оценить конкурентоспособность услуг гостиницы;
• предложить пути улучшения конкурентоспособности услуг гостиницы и оценить их эффективность.
Объектом исследования является гостиница г. Кемерово — ООО «Кристалл Люкс».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия гостиничного сектора г. Кемерово.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, методы экономического и инвестиционного анализа.
Заключение:
Гостиничный рынок является перспективным и капиталоемким проектом с длительным периодом окупаемости, и отель позволяет инвестору владеть дорогим и многообещающим объектом с целью будущей прибыльности. Стоимость гостиничной недвижимости зависит от многих факторов: местоположения, дизайна интерьера, качества ремонта, состава и состояния номерного фонда, наличия инфраструктуры, количества сотрудников, площади отеля и многого другого. Самая важная категория рынка — это, конечно, спрос и предложение. Функционирование рыночного механизма обеспечивает баланс между спросом и предложением.
Спрос на гостиничные услуги постоянен в зависимости от сезона. Производство гостиничных продуктов требует высокой стоимости материалов, т.е. переменных затрат. Фиксированные расходы не зависят от количества клиентов (гостей) услуги. Это требует привлечения большого количества дополнительных (сезонных) сотрудников, которые недостаточно заинтересованы в быстром, качественном обслуживании. Кроме того, отсутствие средств на постоянные расходы снижает качество гостиничных продуктов.
Поэтому мы можем сделать вывод, что, учитывая текущие рыночные условия, отелям важно повышение профессионального уровня персонала на каждом рабочем месте с целью удержания клиентов. Только такой подход может обеспечить конкурентоспособность отелей.
Термины «конкурентоспособность отелей» и «механизм конкурентоспособности отелей» позволяют нам расширять теоретические и методологические основы и использовать их при анализе и изучении конкурентоспособности отелей.
Рассмотренные научные принципы регулируют важнейшие подсистемы отеля через конкурентные преимущества, которые способствуют развитию конкурентоспособности отеля при разработке стратегии качественного обслуживания.
Множество технических инноваций, которые предлагают широкий спектр уникальных дополнительных услуг, ориентация на клиента, модернизация гостиничных площадей и т. д. дают прекрасную возможность для современных отелей повысить свою конкурентоспособность и выйти на новый уровень на гостиничном рынке. Быстрое и удобное обслуживание должно стать одним из главных правил отеля. Отели ищут инновации, чтобы стимулировать их использование в своем бизнесе. Используя новые технологии, гостиничные менеджеры надеются завоевать новых клиентов и улучшить качество обслуживания.
В последнее время гостиничные компании распространили свои инновации и услуги в социальных сетях. Такое сотрудничество не только современно и удобно, но и привлекает новых клиентов и повышает лояльность существующих клиентов.
ООО «Кристалл Люкс» — это бутик-отель для взыскательных гостей. Клиентам предлагается добротная дорогая деревянная мебель ведущей итальянской фабрики, ортопедические матрацы, постельное белье Premium class. В ООО «Кристалл Люкс» заботятся о гостях и предлагают индивидуальные витаминизированные, просчитанные по калорийности завтраки. Для удобства есть бизнес-центр и wi-fi в номерах. Отель предлагает воспользоваться услугами прачечной, Service-room, трансфер и др.
Оценка конкурентоспособности гостиницы ООО «Кристалл Люкс» в сравнении с основными конкурентами выявила, что потребители не вполне довольны качеством предоставляемых услуг в гостиницах, а наибольшие нарекания вызывает система менеджмента качества в отелях – по их мнению требуется существенное улучшение, так как посетители не довольны качеством ухода за номерным фондом, системы безопасности, пищевого производства и т.д. показатель комплексный). Лидером является гостиница ООО «Кристалл Люкс».
Вместе с тем, дополнительные услуги в гостинице предлагаются в меньшем объеме, чем хотелось бы посетителям, в частности, выявлено, что постояльцы хотели бы иметь услугу фитнес-зала.
Затраты на оборудование составят 718,3 тыс. руб. Годовые затраты на оплату труда составят 2880 тыс. руб., при этом налоговые отчисления с заработной платы составят 864 тыс. руб. в год.
Постояльцы, которым важно наличие фитнес-зала, считают, что могут бронировать номера и останавливаться в гостинице ООО «Кристалл Люкс» чаще, чем обычно, если в гостинице будет фитнес-зал. Таким образом, посещаемость гостиницы можно увеличить на 396 чел./год.
Показатели эффективности инвестиций:
1. Рентабельность инвестиций: 109,84%
2. Период окупаемости инвестиций: 0,91 года.
Таким образом, предложенные рекомендации эффективны и быстроокупаемы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы формирование конкурентных преимуществ организаций
1.1 Понятие и особенности конкурентных преимуществ организаций индустрии гостеприимства
В современных условиях развития гостиничного бизнеса важным критерием является насколько, оказываемые основные и дополнительные услуги, соответствуют основным потребностям потребителей (гостей), при этом возможность реализации гостиничных услуг выражается их конкурентоспособностью. Конкурентоспособность, в том числе гостиничных услуг, обуславливается качественными и стоимостными особенностями данных услуг, учитываемых потребителями (гостями) с учетом их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. При этом среди услуг аналогичного назначения большей конкурентоспособностью на туристском рынке обладают те, которые, благодаря своим свойствам, обеспечивают наибольший полезный эффект по отношению к их стоимости, что является основным условием конкурентоспособности гостиничных услуг в самом общем виде.
Под конкурентоспособностью в данном исследовании понимается способность услуги быть привлекательной в сравнении с другими услугами, благодаря лучшему соответствию их характеристик требованиям рынка и потребительским услугам .
Представим научные подходы для определения экономической категории «конкурентоспособность предприятия» (рис. 1).
Исходя из рис. 1 можно отметить, что единый терминологический подход к определению сущности «конкурентоспособности предприятия» отсутствует; существует многогранность данного термина как экономической категории.
Рис. 1. — Основные подходы к определению сущности дефиниции «конкурентоспособность
Таким образом, конкурентоспособность предприятия – это системная категория, которая отображает процесс деятельности предприятия с прямым влиянием на внутреннюю среду и возможностью взаимодействия с внешней средой для поддержания на должном уровне уже существующих и создания условий для формирования новых конкурентных преимуществ.
Конкурентоспособность гостиничной индустрии включает в себя различные социально-экономические характеристики, которые определяют концептуальное положение отелей на рынке. С одной стороны, существует целый ряд характеристик самого отеля, которые определяются административным уровнем его ресурсного потенциала. С другой стороны, существуют внешние социальные и экономические условия, которые делают это возможным, и продажа таких гостиничных продуктов, которые делают их более привлекательными для потребителей, чем конкуренты, с точки зрения конкуренции и неценовых параметров. Поскольку гостиничная индустрия является материальной основой, она имеет значительный потенциал для дохода страны. В качестве элемента инфраструктуры гостиничный бизнес отражает положение социального пространства в городе, культурных, деловых и промышленных объектов. В этом случае деятельность компаний в гостиничной индустрии способствует укреплению социально-экономических и культурных торговых связей между компаниями и их превращению в систему интеграционных процессов. В связи с этим целесообразно создать механизм повышения качества гостиничных услуг с уровнем управления в зависимости от положения на рынке — на национальном уровне, отрасли, компании, продукта; взаимодействия компании с внешней и внутренней средой.
Иерархическая декомпозиция конкурентоспособности гостиниц представлена на рис. 2.