Курсовая с практикой на тему Формирование конкурентных преимуществ на примере гостиницы «Radisson Collection Hotel, Moscow»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 5
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности гостиницы 5
1.2. Характеристика современных методов изучения конкурентоспособности 6
2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 9
2.1 Организация управления Radisson Collection Hotel, Moscow 9
2.2 Методы самоорганизации 11
3 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ 13
3.1 Общая характеристика предприятия Radisson Collection Hotel, Moscow 13
3.2 Анализ качества услуг населению как фактор конкурентоспособности 18
4 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В RADISSON COLLECTION HOTEL, MOSCOW 23
4.1 Направления разработки мероприятий по повышению качества услуг населению, дерево целей 23
4.2 Мероприятие 1. Упрощение бронирования номеров через создание специального сайта для бронирования номеров и организацию интернет-рекламы 25
4.2 Мероприятие 3. Совершенствование интерьера с помощью управления световым дизайном для маскировки изъянов интерьера и создания эффекта разнообразия 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
В современных экономических условиях проблема повышения конкурен-тоспособности является актуальной для предприятий всех отраслей мирового хозяйства. На сегодняшний момент для достижения эффективных результатов своей работы предприятиям необходимо приспосабливаться к постоянно изме-няющимся условиям, которые, в свою очередь, требуют разработки инноваци-онных концепций развития предприятия и повышения его конкурентоспособно-сти. Для разработки данных концепций необходимо тщательное изучение эко-номической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков. Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного меха-низма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к суще-ственным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Современное предприятие гостиничного хозяйства в большом динамично развивающемся городе постоянно находится в состоянии конкурентной борьбы за клиента. Поиск новых клиентов и удержание старых клиентов направлены на то, чтобы обеспечить постоянное развитие организации, дать ей возможность заявить о себе на рынке. Рынок гостиничного хозяйства достаточно насыщен, постоянно открываются новые гостиницы, отели, хостелы и другие объекты временного проживания населения. Каждый новый объект имеет какие-то отли-чительные способности. В отличие от новых рынков, на таких рынках, где уже определились стандарты оказания услуг и продажи товаров, необходимо уде-лять внимание постоянному повышению качества. Это особенно актуально для предприятий, работающих в условиях крупных городов, для которых внутрен-ний и внешний туризм является одной из особенностей экономики.
Объектом исследования в работе выступает коммерческая организация Radisson Collection Hotel, Moscow, оказывающая услуги отеля населению, а также сопутствующие услуги.
Предмет исследования в работе – конкурентоспособность гостиницы.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышению кон-курентоспособности гостиницы Radisson Collection Hotel, Moscow.
Цель можно достигнуть, если решить определённый ряд задач.
Задачи работы:
— изложение теоретических положений и практического опыта управ-ления конкурентоспособностью;
— проведение комплексного экономического анализа и оценка деятель-ности предприятия;
— выявление проблем в области конкурентоспособности, определение направлений совершенствования деятельности и подготовка рациональных ор-ганизационно-технических мероприятий;
— обоснование эффективных управленческих решений и проведение расчетов экономического эффекта и эффективности организационно-технических мероприятий.
Информационная база– это учебная и периодическая литература, сайт ор-ганизации и другие сайты в сети интернет, финансовая отчётность и управленче-ская отчётность, в том числе содержащая описание качества услуг. В качестве исходных данных используется отчётность предприятия за три предшествую-щих анализу года 2016-2018. Основные экономические показатели можно ис-пользовать из бухгалтерской финансовой отчётности: форм №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчёт о финансовых результатах». Организационно-технические показатели можно получить из учётных документов по персоналу, ассортимен-ту, затратам и т.п.
Заключение:
Для поддержания экономической стабильности отрасли, роста туристской индустрии и увеличения притока иностранной валюты в Россию создаются национальные организации.
В результате выполненного в аналитической главе анализа можно сделать ряд выводов:
Организационная структура управления имеет линейно-функциональный характер.
Все показатели объёма реализации услуг выросли. За анализируемый пе-риод происходит рост выручки предприятия. При этом в абсолютном выраже-нии максимальный рост у направления сдачи номерного фонда, а в относитель-ном – у услуги «паркинг». Это говорит о том, что объём реализации Radisson Collection Hotel, Moscow стабильно увеличивается, особенно в части дополни-тельных услуг.
Анализируя себестоимость, необходимо отметить, что происходит рост как постоянных, так и переменных затрат. Общий рост составляет 4,14% или 8 922 тыс. руб. За период 2017-2018 годов переменные затраты выросли на 2,49%, а постоянные на 8,21%. Рост затрат необходимо соотносить с динамикой выручки, поэтому можно отметить, что рост объёмов сдачи номерного фонда происходит медленней, чем рост постоянных затрат. Самый значительный рост в структуре затрат демонстрирует статья коммунальных услуг. За период 2017-2018 годов рост составил 11,25%. Самое большое сокращение – у статьи «ре-клама» — на 23,53%, то есть почти на четверть.
Анализируя прибыль и рентабельность предприятия Radisson Collection Hotel, Moscow, отметим, что произошёл небольшой рост выручки предприятия (на 6,39%), себестоимость выросла в меньшей степени, а стоимость основных производственных фондов сократилась. Поскольку выручка выросла быстрей издержек, то прибыль от реализации выросла в большей степени, её прирост со-ставил 12,03% или 10295 тыс. руб. Это привело к повышению рентабельности производства, рентабельности продаж и росту производительности труда. Сто-имость основных производственных фондов сократилась (что говорит об их амортизации и устаревании), средняя заработная плата растёт быстрей, чем производительность труда.
Общий вывод по состоянию организации можно сделать такой: большин-ство показателей финансово-экономической деятельности Radisson Collection Hotel, Moscow имеют положительную динамику, следовательно, экономическое состояние улучшилось, деятельность является эффективной.
Происходит сокращение абсолютного количества клиентов, хотя одновре-менно наблюдается увеличение повторно обращающихся клиентов, растёт срок пребывания в гостинице.
Была проведена внешняя оценка качества оказываемых услуг путём опро-са клиентов гостиницы.
Проведение этого опроса, а также анализа финансово-экономических по-казателей деятельности предприятия позволили определить основные проблемы, которые стоят перед Radisson Collection Hotel, Moscow в области качества услуг населению:
Проблема 1. Ухудшение внешнего вида мебели и номеров отеля вслед-ствие как физического, так и морального устаревания этих фондов;
Проблема 2. Неудобство при бронировании номеров и дополнительных услуг через интернет;
Проблема 3. Относительно медленное обслуживание клиентов сотрудниками, в том числе низкая скорость реакции на возникающие у клиентов
В целом комплекс мероприятий положительно влияет на экономические показатели деятельности организации. Он увеличивает выручку на 8,32% при росте себестоимости на 5,62%, стоимость основных производственных фондов на 0,17%, прибыль от реализации на 14,64%.
На 6,20% растёт производительность труда, увеличивается фондоотдача на 7,93%, общее увеличение прибыли от реализации составляет 14 039 тыс. руб., поэтому данный комплекс мероприятий по повышению качества услуг населению целесообразно реализовать.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности гостиницы
В условиях нестабильной экономики на данный момент прослеживается чрезмерное повышение цен на ту или иную продукцию, каждый производитель, продавец и в частности сам товар, вынужден вести борьбу за предпочтения по-требителя. В этой ситуации предпочтения любого потребителя отдается товару, который, будет как наиболее доступный как по стоимости, так и по качеству ко-торый на данный момент всецело и будет определяться, как конкурентоспособ-ный. Определяя понятие конкурентоспособности предприятия, прежде всего необходимо начать с содержания и сущности конкуренции.
Само собой разумеется, что конкурентоспособность предприятия должна формулироваться в зависимости от достижений и целей, определенных понятием конкуренции.
В рамках данной работы конкуренция формулируется как соперничество между хозяйствующими единицами, которые имеют интерес в достижении оди-наковой цели при условии ограниченности ресурсов. Если эту цель обозначить со стороны рыночной экономики, то рыночная конкуренция есть соревнование хозяйствующих субъектов за получение прибыли
Качество как экономическая категория – степень соответствия присущих характеристик требованиям [2]. Само понятие может применяться с такими при-лагательными, как плохое, хорошее, соответствующее, отличное. Оно может быть чему-то присущим. Термин «присущий» отличается от «присвоенный» тем, что предполагает «имеющийся в чем-то». В первую очередь, это относится к постоянным характеристикам.
Услуги – результат взаимодействия нескольких участников экономики друг с другом: поставщиков (исполнителей, изготовителей) и их средств труда с клиентами в целях удовлетворения запросов последних [Зекунов]. ИСО 9004-2-91 определяет, что услуга выступает результатом взаимодействия поставщика и заказчика и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребно-стей заказчика.
Требования к услуге чётко выражаются понятными характеристиками, ко-торые поддаются определению и оценке клиентом или заказчиком. Производ-ственные процессы, обеспечивающие предоставление услуги населению, также выражаются определёнными характеристиками, которые не всегда может опре-делить заказчик, но которые в то же время воздействуют на сам процесс испол-нения услуги. И тот, и другой вид характеристик должен проверяться на прием-лемость и соответствие сервисной организацией с помощью набора установлен-ных стандартов.
Сущность понятия «удовлетворённость потребителей» в стандарте ГОСТ Р ИСО 9000: 2001 определена как «восприятие ими степени выполнения своих требований».
Если же гостиничное предприятие не имеет соответствующей необходимой материальной базы или же сотрудники организации не заинтересованы в высо-ком качестве результатов осуществляемого ими труда, то весь комплекс работ по менеджменту качества обслуживания является бессмысленным.
Ключевым элементом системы качества выступает служба качества на предприятии, функционал которой включает в себя: контроль качества, управ-ление качеством, стандартизация, обучение персонала. В гостинице данное под-разделение может функционировать самостоятельно или представлять собой подразделение службы маркетинга.