Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Формирование конкурентной стратегии предприятия (на материалах АО «ГМС Ливгидромаш»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Тенденции и проблемы стратегического развития отрасли насосостроения в России 6
1.1 Стратегический анализ отрасли насосостроения на федеральном и региональном уровнях 6
1.2 Оценка степени изученности проблем формирования конкурентной стратегии в системе стратегического менеджмента 12
2 Анализ стратегической деятельности АО «ГМС Ливгидромаш» 19
2.1 Экономико-организационная характеристика АО «ГМС Ливгидромаш» 19
2.2 Анализ системы стратегического менеджмента в АО «ГМС Ливгидромаш» 22
2.3 Оценка конкурентной политики предприятия 30
2.4 SWOT-анализ деятельности АО «ГМС Ливгидромаш» 33
3 Рекомендации по формированию конкурентной стратегии АО «ГМС Ливгидромаш» 36
3.1 Разработка паспорта стратегии развития предприятия 36
3.2 Предлагаемая модель формирования конкурентной стратегии на предприятии и оценка ее эффективности 39
Заключение 43
Список литературы 45

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что улучшение финансового состояния является основой поддержания всех финансовых и хозяйственных показателей на нужном уровне и обеспечении перспективного развития предприятия, одним из направлений повышения эффективности деятельности и экономической стабильности организации является диверсификация производства.
Для того, чтобы эффективно принимать вызовы внешней среды компании требуется обратить внимание на совершенствование инструментов планирования маркетинга, особенно в российских условиях. Российский рынок достаточно обширен, прежде всего, в силу расстояния требуется постоянно работать над улучшением производства. С учетом активного развития российского рынка и глобализацией рынка, расширение рынка сбыта требуется обеспечить условия для осуществления динамичного развития.
Исследование и успешное решение проблемы формирования и реализации потенциала конкурентного преимущества компании обуславливает необходимость идентификации конкурентного преимущества, выявления проблемных вопросов и понимания взаимосвязи воздействующих на них факторов.
Для повышения конкурентоспособности необходима формализация влияющих на неё показателей, разработка методов и моделей оценки конкурентоспособности и приоритезации улучшения показателей конкурентоспособности с формированием научно обоснованных направлений решения этой задачи. Это позволит добиться обеспечения высококачественного производства (при одновременной минимизации затрат) и максимального удовлетворения потребностей, а также получения дополнительной прибыли.
Объект исследования: АО «ГМС Ливгидромаш»
Предмет исследования: стратегия диверсификации производственной деятельности предприятия
Цель исследования: сформировать конкурентную стратегию производственной деятельности предприятия АО «ГМС Ливгидромаш»)
Основные задачи исследования:
— определить тенденции и проблемы стратегического развития отрасли насосостроения в России;
— проанализировать стратегическую деятельность компании АО «ГМС Ливгидромаш»;
— разработать рекомендации по формированию конкурентной стратегии АО «ГМС Ливгидромаш».
Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве исследовательского инструментария были использованы: метод системного анализа, методы экономического моделирования, сравнения.
Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе официальных данных о производственно-экономической деятельности АО «ГМС Ливгидромаш».
Рабочая гипотеза исследования состоит в предположении, что для удержания и укрепления рыночных позиций необходимо повышение конкурентоспособности разработок на основе сочетания неновых и неценовых методов. При этом именно неценовые методы могут иметь решающее значение для привлечения потребителей. Ключевыми факторами роста конкурентоспособности являются скорость и надёжность.
Новизна исследования состоит в том, что здесь представлены методические положения формирования конкурентных преимуществ компании с целью увеличения позиций предприятия на рынке.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты позволяют реализовывать решения по повышению конкурентоспособности компании. Обоснована необходимость повышения качества системы производства, увеличения надежности разработок, планирования производства с учетом текущих показателей, сформированы перспективные ориентиры развития и основные направления их достижения. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный SWOT-анализ свидетельствует, что практически все перечисленные сильные стороны как в комплексе, так и по отдельности положительным образом скажутся соответствующим образом, это приведет к увеличению рыночной стоимости и повысит рентабельность деятельности компании компания АО «ГМС Ливгидромаш» на российском рынке. Большинство сильных сторон возможно выгодно использовать в качестве конкурентных преимуществ компании, формировании положительного имиджа, в рекламной стратегии продвижения с целью привлечения максимального количества посетителей.
Выявленные слабые стороны компании возможно нейтрализовать за счет сильных сторон и с помощью активных маркетинговых мероприятий, а также за счет грамотной реализации самой идеи комплекса.
Некоторые выявленные угрозы (уменьшение платежеспособности населения), в основном, носят общерыночный характер с привязанностью к состоянию макроэкономики. Их устранение или ослабление за счет сильных сторон в некоторых случаях невозможно, т.к. в данном случае страдает не только субрынок, но и вся предпринимательская деятельность в целом.
В силу специфики рынка компании компания АО «ГМС Ливгидромаш» необходимо работать над разработкой инновационных предложений на данном рынке, так как работа в данном направлении является главным конкурентным преимуществом компании в данный момент. А если организация продолжить соответствующие разработки, то сможет сохранить статус лидера довольно длительное время. Помимо этого, компании необходимо осуществлять продвижение конкретного бренда с учетом не общей маркетинговой стратегии компании, а отдельной маркетинговой стратегии с учетом специфик данного бренда, но в контексте общей стратегической линии компании.
Развитие рыночных отношений определяет достаточно высокие требования относительно управления, характеру решаемых задач, а также управленческим методам. В условиях высокой конкуренции требуется формирование долгосрочной стратегии развития предприятия с учетом изменений, которые происходят во внешней среде. Неравномерность развития различных отраслей экономики, падение прибыли, ускорение научно-технического прогресса определяют необходимость разработки стратегии диверсификации, которая соответствует в наибольшей степени динамичной ситуации на рынке.
В основе корпоративной стратегии диверсификации лежат экономические выгоды для компании, что проявляется в ослаблении воздействия негативных факторов, в частности, снижения рентабельности и усиления конкуренции. Стратегия диверсификации достаточно активно применяется в бизнесе. Подобная стратегия предполагает осуществление разработки новых видов продукции с одновременным освоением новых рынков. При этом товары могут быть как новыми, так и уже работающими на рынке. Стратегия диверсификации обеспечивает стабильность устойчивость компания АО «ГМС Ливгидромаш». Проведение диверсификации в компания АО «ГМС Ливгидромаш» ориентировано на минимизацию рисков капиталовложений. Тем не менее диверсификация связана с некоторыми рисками и затратами, в связи с чем требуется проведение предварительного анализа деятельности предприятия.
В рамках использования корпоративной стратегии диверсификации компания АО «ГМС Ливгидромаш» может преобразовать избыточные финансовые ресурсы, закрепить свое положение в условиях конкуренции на международном рынке, снизить предпринимательские риски, распределив их между разными сферами деятельности. Подобная корпоративная стратегия направлена на получение большей прибыли.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Тенденции и проблемы стратегического развития отрасли насосостроения в России
1.1 Стратегический анализ отрасли насосостроения на федеральном и региональном уровнях

Все используемые в настоящее время способы эксплуатации скважин подразделяются на три группы:
– фонтанный,
– газлифтный,
– насосный.
В России более 98% скважин разрабатываются насосным способом. В свою очередь, в группе насосных технологий также можно выделить две крупные разновидности насосного оборудования:
— штанговые насосные установки (УШГН): состоят из погружных насосов и привода от независимого двигателя, находящегося на поверхности жидкости, через механическую связь (штангу);
– бесштанговые насосные установки (УЭЦН, УЭВН, УГПН, УЭДН, струйные насосы): отличительной особенностью является отсутствие механической связи между приводом и насосом.
Наибольшее распространение среди бесштанговых насосных технологий получили установки электроцентробежных насосов, которые основаны на использовании электропривода (ПЭД или ПВЭД). Другое насосное оборудование данного класса — установки погружных диафрагменных электронасосов (УЭДН) и установки электровинтовых насосов (УЭВН).
До 2013 года включительно продажи УЭЦН в России стабильно росли. Позитивная динамика была во многом обусловлена реализацией ВИНК проектов по замене основных фондов. В последующие четыре года рынок продаж новых УЭЦН вошел в определенную стагнацию, что можно объяснить рядом факторов, среди которых наиболее важными являются:
– высокий уровень насыщения рынка;
– использование инновационных технологий и снижение потребности в частой замене УЭЦН по причине улучшения характеристик оборудования (в том числе наработки на отказ);
– рост спроса в сегменте ремонта и модернизации оборудования;
– рост спроса на прокатные услуги.
Снижение доли расходов Федерального бюджета на ЖКХ с 11,7% в 2014 г. до 0,8% в 2018 г., и увеличение дефицита региональных бюджетов позволяют сделать вывод о значительном сокращении рынка именно за счет снижения потребления сферы ЖКХ. Другой крупный потребитель — сектор строительства, также ощущал спад показателей в 2015 году (-7% к 2014 г.). Однако, по оценкам экспертов, сфера строительства уже с 2016 года будет характеризоваться устойчивым ростом до +4% в 2018-2019 гг., в то время как закупки сферой ЖКХ продолжительный период будут сдержаны бюджетным дефицитом. По оценкам опрошенных участников рынка, наибольший спрос на специализированные центробежные насосы характерен для горнодобывающей промышленности. Это такие отрасли как добыча нефти, добыча и обогащение черных и цветных металлов, угольная промышленность, добыча нерудных полезных ископаемых. Высокий спрос на центробежные насосы также характерен для химической промышленности, нефтепереработки и промышленности строительных материалов.
Для горно-металлургических компаний в 2018 году сложилась неблагоприятная конъюнктура рынка, что привело к незначительному спаду в потреблении насосного оборудования. В противовес указанным отраслям выступила угольная промышленность, показавшая положительную динамику добычи, что связано с увеличением внутреннего потребления и ростом экспортных поставок. В среднесрочной перспективе ожидается рост потребления насосов для указанных отраслей, что объясняется разработкой новых месторождений руд черных и цветных металлов и угля в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Добыча и производство строительных материалов в большей степени коррелирует с динамикой сферы строительства. Нефтедобывающая отрасль в 2018 году показала увеличение объемов производства на 1,4%. Несмотря на прогнозируемое снижение объемов добычи, спад потребления центробежных насосов отраслью не ожидается, что связано с постепенным смещением добычи в регионы Восточной Сибири. Также некоторые эксперты отмечают уменьшение доли объемных насосов в пользу центробежных .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы