Курсовая с практикой на тему Формирование компонентов здорового образа жизни средствами проектной деятельности обучающихся
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Обзор литературы 6
1.1 Характеристика процесса формирования здорового образа жизни 6
1.2 Анализ компонентов здорового образа жизни 8
1.3 Средства формирования компонентов здорового образа жизни 11
1.4 Проектная деятельность обучающихся 12
Глава 2. Материалы и методы исследования 18
2.1 Теоретический анализ литературных источников 18
2.2 Анализ нормативных документов по теме курсовой работы 19
2.3 Анализ результатов проектной работы обучающихся по вопросам сохранения ЗОЖ, представленной в сети интернет 21
2.4 Анализ результатов проектной работы обучающихся МБОУ 22
Глава 3. 24
3.1 Проектная деятельность как средство формирования компонентов здорового образа жизни 24
3.2 Проекты в области физической культуры и спорта как средство формирования компонентов здорового образа жизни 26
3.3 Результативность формирования компонентов здорового образа жизни средствами проектной деятельности 33
Список литературы 38
Введение:
Здоровый образ жизни – совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Современные условия жизни порождают воздействия на организм человека физической, химической, биологической, психической природы, они приводят к так называемым болезням цивилизации. Чтобы этого избежать, необходимо всегда соблюдать основы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой – важнейшая задача любого цивилизованного общества и основа формирования здоровой личности (Шумакова Ю.А., 2010).
В условиях снижения здоровья населения России приоритетное направление государства – формирование и защита здоровья детей, подростков и молодёжи как будущего страны. Поэтому перспективное направление работы — формирование у человека новой иерархии ценностей, где здоровье – необходимое условие для успешной самореализации потенциальных возможностей личности (Айзман Р.И., 2015). Между тем современная система образования не обеспечивает в полном объеме выполнения задач по сохранению здоровья и безопасности субъектов образовательного процесса. Данные Роспотребнадзора свидетельствуют об увеличении хронических болезней у школьников [7] (08.10.2019). Исследования показывают, что ценности здорового образа жизни (ЗОЖ) не приоритетны среди подростков. Всемирная организация здравоохранения констатирует факт, что более 80% подростков во всем мире испытывают недостаток физической активности [8]. Сегодня проблема лишнего веса актуальна для 20% российских мальчиков и девочек (ВЦИОМ, 2019). Стоит принять во внимание данные исследований в области спортивной науки и физического воспитания, свидетельствующих о том, что более 90% случаев мотивированные установки обучающихся общеобразовательных школ складываются под воздействием массмедиа, и только в 5-10% случаев они связаны с влиянием учителя физкультуры, семьи, одноклассников (Лубышева Л.И., 2016).
На сегодняшний день, комплексные проблемы сферы физической культуры и спорта (ФКиС), а здоровый образ жизни и есть компонент ФКиС, требуют объединенных усилий многих отраслей. И для решения проблемы популяризации ЗОЖ среди подростков можно обратиться к проектированию, которое обеспечивает комплексный подход к нахождению путей решения сложных проблем спортивной отрасли. Применение методов проектирования и проектного управления, которые основаны на лучших практиках, позволяют увеличить качество и эффективность разработки проекта, а также избежать некоторых проблем, при внедрении и реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает формирование различных предметных, метапредметных и личностных результатов посредством проектной деятельности. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Обзор литературы
1.1 Характеристика процесса формирования здорового образа жизни
В цивилизованном обществе здоровью ребёнка придаётся особая значимость. В настоящее время с понятием «здоровье» связывается не просто отсутствие болезни, а психическое, физическое и социальное благополучие личности (Кобцева, О. Н, 2010; Ярушин, С. А, 2014).
Формирование здорового образа жизни начинается с семьи. «Семья — главный показатель здорового образа жизни» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Из всех факторов социализации институт семьи является самым значимым, его влияние человек испытывает с рождения на протяжении многих лет, аккумулируя традиции и ценности семьи и передавая их следующим поколениям. Отношение родителей к здоровью и их образ жизни (позитивный или негативный) часто определяет поведение и здоровье других членов семьи. Особенно дети копируют сценарии поведения родителей. Относительно детей общесемейная деятельность по охране здоровья должна ориентироваться на позитивные установки: формирование и сохранение физического и психического развития, соответствующего канонам возрастной периодизации на разных этапах их жизнедеятельности. Это нравственное и интеллектуальное воспитание, формирование адекватного отношения к жизненным ценностям и гражданской позиции к девиациям в обществе (Александров А. А., Александрова В. Ю., 1996).
Неадекватное поведение родителей (невнимание к детям, грубость, жестокость, пьянство, курение) может играть отрицательную роль для детей: детерминировать отклонения в состоянии здоровья, неблагополучное развитие личности, провоцировать отклоняющееся поведение