Безопасность жизнедеятельности Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование компонентов здорового образа жизни средствами проектной деятельности обучающихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Обзор литературы 6

1.1 Характеристика процесса формирования здорового образа жизни 6

1.2 Анализ компонентов здорового образа жизни 8

1.3 Средства формирования компонентов здорового образа жизни 11

1.4 Проектная деятельность обучающихся 12

Глава 2. Материалы и методы исследования 18

2.1 Теоретический анализ литературных источников 18

2.2 Анализ нормативных документов по теме курсовой работы 19

2.3 Анализ результатов проектной работы обучающихся по вопросам сохранения ЗОЖ, представленной в сети интернет 21

2.4 Анализ результатов проектной работы обучающихся МБОУ 22

Глава 3. 24

3.1 Проектная деятельность как средство формирования компонентов здорового образа жизни 24

3.2 Проекты в области физической культуры и спорта как средство формирования компонентов здорового образа жизни 26

3.3 Результативность формирования компонентов здорового образа жизни средствами проектной деятельности 33

Список литературы 38


  

Введение:

 

Здоровый образ жизни – совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Современные условия жизни порождают воздействия на организм человека физической, химической, биологической, психической природы, они приводят к так называемым болезням цивилизации. Чтобы этого избежать, необходимо всегда соблюдать основы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой – важнейшая задача любого цивилизованного общества и основа формирования здоровой личности (Шумакова Ю.А., 2010).

В условиях снижения здоровья населения России приоритетное направление государства – формирование и защита здоровья детей, подростков и молодёжи как будущего страны. Поэтому перспективное направление работы — формирование у человека новой иерархии ценностей, где здоровье – необходимое условие для успешной самореализации потенциальных возможностей личности (Айзман Р.И., 2015). Между тем современная система образования не обеспечивает в полном объеме выполнения задач по сохранению здоровья и безопасности субъектов образовательного процесса. Данные Роспотребнадзора свидетельствуют об увеличении хронических болезней у школьников [7] (08.10.2019). Исследования показывают, что ценности здорового образа жизни (ЗОЖ) не приоритетны среди подростков. Всемирная организация здравоохранения констатирует факт, что более 80% подростков во всем мире испытывают недостаток физической активности [8]. Сегодня проблема лишнего веса актуальна для 20% российских мальчиков и девочек (ВЦИОМ, 2019). Стоит принять во внимание данные исследований в области спортивной науки и физического воспитания, свидетельствующих о том, что более 90% случаев мотивированные установки обучающихся общеобразовательных школ складываются под воздействием массмедиа, и только в 5-10% случаев они связаны с влиянием учителя физкультуры, семьи, одноклассников (Лубышева Л.И., 2016).

На сегодняшний день, комплексные проблемы сферы физической культуры и спорта (ФКиС), а здоровый образ жизни и есть компонент ФКиС, требуют объединенных усилий многих отраслей. И для решения проблемы популяризации ЗОЖ среди подростков можно обратиться к проектированию, которое обеспечивает комплексный подход к нахождению путей решения сложных проблем спортивной отрасли. Применение методов проектирования и проектного управления, которые основаны на лучших практиках, позволяют увеличить качество и эффективность разработки проекта, а также избежать некоторых проблем, при внедрении и реализации.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает формирование различных предметных, метапредметных и личностных результатов посредством проектной деятельности. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Обзор литературы

1.1 Характеристика процесса формирования здорового образа жизни

В цивилизованном обществе здоровью ребёнка придаётся особая значимость. В настоящее время с понятием «здоровье» связывается не просто отсутствие болезни, а психическое, физическое и социальное благополучие личности (Кобцева, О. Н, 2010; Ярушин, С. А, 2014).

Формирование здорового образа жизни начинается с семьи. «Семья — главный показатель здорового образа жизни» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Из всех факторов социализации институт семьи является самым значимым, его влияние человек испытывает с рождения на протяжении многих лет, аккумулируя традиции и ценности семьи и передавая их следующим поколениям. Отношение родителей к здоровью и их образ жизни (позитивный или негативный) часто определяет поведение и здоровье других членов семьи. Особенно дети копируют сценарии поведения родителей. Относительно детей общесемейная деятельность по охране здоровья должна ориентироваться на позитивные установки: формирование и сохранение физического и психического развития, соответствующего канонам возрастной периодизации на разных этапах их жизнедеятельности. Это нравственное и интеллектуальное воспитание, формирование адекватного отношения к жизненным ценностям и гражданской позиции к девиациям в обществе (Александров А. А., Александрова В. Ю., 1996).

Неадекватное поведение родителей (невнимание к детям, грубость, жестокость, пьянство, курение) может играть отрицательную роль для детей: детерминировать отклонения в состоянии здоровья, неблагополучное развитие личности, провоцировать отклоняющееся поведение

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы