Курсовая с практикой на тему «Формирование компонентов готовности к военной службе обучающихся старших классов средствами системы дополнительного образования»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5
1.1. Компоненты готовности к военной службе 5
1.2. Способы формирования готовности к военной службе 9
1.3. Дополнительное образование как средство формирования готовности к военной службе 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ 19
2.1. Организация исследования 19
2.2. Анализ результатов диагностики 23
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО ПОДГОТОВКЕ 28
3.1. Анализ программ дополнительного образования к военной службе обучающихся старших классов 28
3.2. Программа дополнительно образования по формированию компонентов готовности к военной службе обучающихся старших классов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Актуальность темы исследования. Социально-экономические преоб-разования, происходящие в России, обусловили изменения всей системы образования, и особенно, профессионального образования. Перемены в образовательной сфере поставили на повестку дня новые многочисленные проблемы, связанные с качественной подготовкой специалистов с педаго-гическим образованием и обретением ими необходимых профессионально значимых качеств и развитием ценностей профессионального плана.
В исследованиях военных психологов последних лет А.И. Алексан-дрова, М.И. Дьяченко, Л.Ф. Железняк, С.С. Муцынова, Ж.Г. Сенокосова, Н.Ф. Феденко углубленное изучение было направлено на проблему взаи-мосвязи психологической готовности к деятельности и адаптации. Основ-ным составляющим и особенностям психологической готовности к про-хождению юношами военной службы посвящены работы Н.Г. Бондаря, Л.Э.Кузнецовой, И.А Мачульской, И.В Султановой. Работы Е.А. Андре-ева, В.И. Лутовилова, С.Н. Томилиной посвящены вопросу военно-патриотического воспитания молодежи, как одной из важных составляю-щих психологической готовности к прохождению службы в армии.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется прак-тической значимостью изучения позитивных факторов, предопределяю-щих у допризывников повышенную социально-психологическую готов-ность служить в российской армии, выяснением причин, влияющих на снижение этой готовности, устранение в общественном сознании и психо-логии людей негативного отношения к выполнению воинского долга – за-щищать Отечество.
Цель исследования – изучить и проанализировать системы форми-рования компонентов готовности к военной службе обучающихся старших классов средствами системы дополнительного образования.
Объектом исследования является процесс формирования компонен-тов готовности к военной службе обучающихся.
Предмет исследования – способы формирования компонентов го-товности к военной службе обучающихся старших классов средствами си-стемы дополнительного образования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач иссле-дования:
1. Проанализировать систему подготовки обучающихся к военной службе;
2. Обосновать необходимость допризывной военной подготовки и военно-патриотического воспитания обучающихся
3. Проанализировать содержание программ системы дополнительно-го образования направленных на подготовку к военной службе.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение с последующим анализом и интерпретацией полученных дан-ных, беседа; метод математической обработки полученных результатов.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и ре-зультаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвя-щенных заявленной проблематике.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной лите-ратуры.
Заключение:
Под психологической готовностью к прохождению военной службы понимается необходимый и достаточный уровень психологического разви-тия, достигаемый юношами к восемнадцатилетнему возрасту.
Недостаточный уровень развития одного из компонентов этой систе-мы ведет к искажению других.
В условиях трансформации российского общества, реформирования Вооруженных сил, проблемы социально-психологической готовности мо-лодежи к службе в российской армии приобретают особую актуальность и социальную значимость.
Дополнительная образование военно-патриотической направленно-сти — это труд, творческий путь к психическому и физическому здоровью. Поэтому здоровьесберегающая технология в работе военно-патриотических педагогов является одной из основных технологий. Бег, акробатика, гимнастика и другие физические упражнения улучшают обмен веществ, работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем подростково-го организма, следовательно, дарят хорошее самочувствие, снимают пси-хологические перегрузки и усталость, повышают сопротивляемость раз-личным заболеваниям.
В эмпирическом исследовании приняли участие 30 учащихся 8-9 классов естественно – научного лицея г. Сургута.
По результатам анкетирования мы увидели слабую заинтересован-ность в службе в армии среди школьников, поэтому была разработанаа программа дополнительного образования.
Отличительные особенности данной Программы от уже существую-щих, является то, что она ориентирована на идейно-психологические ас-пекты, заинтересованность и мотивацию обучающихся к изучению нацио-нальных традиций, чем на тренировочный процесс, а сама тренировка служит лишь средством для достижения поставленных целей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВ-НОСТИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1. Компоненты готовности к военной службе
Под психологической готовностью к прохождению военной службы понимается необходимый и достаточный уровень психологического разви-тия, достигаемый юношами к восемнадцатилетнему возрасту. По мнению Л.Э.Кузнецовой, основной целью формирования психологической готов-ности у допризывников является профилактика развития психической дез-адаптации в процессе прохождения военной службы.
Н.Г. Бондарь рассмотрел понятие и основные составляющие психо-логической готовности подрастающего поколения к службе в Вооружен-ных Силах РФ. По его мнению, психологическая готовность к прохожде-нию юношами военной службы – это целостное образование, предполага-ющее достаточно высокий уровень развития интеллектуальной, нравствен-ной, мотивационной и волевой сфер [15].
Недостаточный уровень развития одного из компонентов этой систе-мы ведет к искажению других. Особое внимание Бондарь Н.Г. уделил изу-чению познавательных способностей, нервно-психической устойчивости, агрессии, склонности к доминированию-подчинению, ситуативной и лич-ностной тревожности. В связи с этим, возникает потребность в проведении мероприятий, направленных на профилактику дезадаптации к военной службе, на разных этапах подготовки к военной службе: допризывном, на этапе адаптации и в процессе несения службы, тем самым улучшая психо-логическую готовность будущих солдатов к новым условия жизни.
Вопросы формирования психологической готовности школьников к службе в Вооруженных силах рассматривались В. Лоскутовым, психоло-гические аспекты ориентации юношей на профессию офицера исследова-лись В. В. Алешкиным. Педагогические аспекты подготовки граждан к во-енной службе в современных условиях рассматривались Ю. В. Трубиным.