Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование коммуникативных ууд в процессе проектной деятельности по технологии в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования
коммуникативных УУД в процессе проектной деятельности в начальной школе. 5

1.1. Коммуникативные УУД: понятие, условия формирования. 5

1.2. Роль проектной деятельности в формировании
коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах. 9

1.3. Теоретическое обоснование проблемы формирования
коммуникативных универсальных учебных действий в процессе проектной
деятельности в начальной школе. 14

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию
коммуникативных универсальных учебных действий в процессе проектной
деятельности в начальной школе. 22

2.1. Диагностика коммуникативных универсальных учебных
действий младших школьников. 22

2.2. Реализация опытно-экспериментальной работы по
формированию коммуникативных универсальных учебных действий в процессе
проектной деятельности в начальной школе. 26

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по
формированию коммуникативных универсальных учебных действий в процессе
проектной деятельности в начальной школе. 30

Заключение. 34

Список использованных источников. 35

Приложение А.. 37

Приложение Б. 41

  

Введение:

 

 

Школа сегодня быстро меняется, стараясь идти в ногу со временем.
Главное изменение в обществе также влияет на образовательную ситуацию и
заключается в ускорении темпов развития.

Поэтому сегодня важно не только дать ребенку как можно больше конкретных
предметных знаний и умений, но и вооружить его таким универсальным способом
действий, который поможет ему развиваться и совершенствоваться в меняющемся
обществе. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития
контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое
общение), порождаемый потребностями совместной деятельности. Второе поколение
федеральных государственных образовательных стандартов определяет развитие
основ обучаемости (формирование универсальных учебных действий) как одну из
важнейших задач образования. Коммуникативные УУД — обеспечивают социальную
компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей
(прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников настроить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми. Одним из главных условий формирования и развития
коммуникативных УУД на уроках является организация совместной проектной
деятельности учащихся, которая позволяет устанавливать рабочие отношения в
группе, учит уважительно относиться к партнёрам, выстраивать диалогические,
демократические отношения, способствует продуктивной проектной деятельности за
счёт обмена знаниями и эмоциями внутри группы. Способность вести диалог
свидетельствует о высоком уровне сформированности коммуникативных УУД. Исследованием
коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников занимались:
А.Б. Воронцов, П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая, Н.С., Г.А. Цукерман, Н.М.
Конышева, М.В. Кларин и др. Проблема исследования: педагогические условия
формирования коммуникативных УУД посредством проектной деятельности. Тема
исследования: Формирование коммуникативных УУД в процессе проектной
деятельности по технологии в начальной школе.

Цель исследования: реализация педагогических условий по
формированию коммуникативных УУД посредством проектной деятельности.

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе

Предмет
исследования: формирование коммуникативных УУД в процессе проектной
деятельности по технологии в начальной школе

Гипотеза исследования: проектная деятельность будет способствовать
формированию коммуникативных УУД школьников, при:

— создании определенных условий для реализации проектной
деятельности;

— учете возрастных особенностей младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по
теме исследования.

2.
Охарактеризовать проектную деятельность как фактор эффективного формирования
коммуникативных УУУД у младших школьников.

3.
Определить критерии, показатели, уровни; подобрать диагностические методики для
формирования коммуникативных УУД

4.
Предложить рекомендации по реализации проблемы исследования в процессе
формирования коммуникативных УУД в проектной деятельности по технологии в
начальной школе.

Методы
исследования: анализ теоретических источников, опытно-экспериментальная работа.

База
исследования:
МОУ Тушнинская СШ им. Ф.
Е. Крайнова, 3 класс, 17 человек
, 10 человек экспериментальной группы, 7 человек контрольной
группы.

Структура исследования: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

Согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту «результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования должны отражать
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач,
готовность слушать собеседника и вести диалог»

Проектная
деятельность в школе предполагает построение на базе учебной программы серии
взаимосвязанных проектов, которые связаны с реализацией решения тех или иных
практических жизненных задач.

Таким
образом, для выполнения каждого проекта учащемуся будет необходимо решать ряд
взаимосвязанных задач, имеющих прямое отношение к реальной бытности.

При этом от
школьника требуется способность координировать свои усилия и усилия других.
Чтобы выполнять конкретные задачи и проделывать работу, ребенку потребуется
добывать необходимые знания самому, что только поспособствует их усвоению.

Проектная
деятельность в начальной школе эффективно способствует разностороннему развитию
ребенка, его воспитанию и обучению, а также развитию творческих способностей и
умению адаптироваться к социально-экономическим условиям существования. У
школьников формируется познавательные мотивы обучения, так как дети видят
конечные результаты своей деятельности, которые возвышают их в собственном
представлении о себе и вызывают желание совершенствовать свои умения, знания и
личностные качества.

По результатам нашего исследования наблюдается
эффективность работы по

формированию коммуникативных универсальных учебных действий в процессе
проектной деятельности по технологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты формирования коммуникативных УУД в процессе проектной деятельности в
начальной школе

1.1. Коммуникативные УУД:
понятие, условия формирования

Развитие
средств массовой информации приводит к тому, что школа перестает быть
единственным источником знаний и информации для школьника. Поэтому
предназначением школы на современном этапе становится интеграция, обобщение,
осмысление новых знаний, практическое их применение, иначе, формирование
комплекса универсальных учебных действий, обеспечивающих ключевую компетенцию
образования «научить учиться».

Сегодня УУД
придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося,
которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний,
включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия должны
формироваться в начальной школе. Система Л.В. Занкова дает большие возможности
учителю для формирования УУД. Дидактические принципы системы, типические
свойства, содержание учебного материала в полной мере отвечает требованиям
нового стандарта.

Универсальные
учебные действия включают:

1)
личностные;

2)
регулятивные;

3)
познавательные;

4)
коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными
целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование
и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных
нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира [12].

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной
деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции
своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования
необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать,
слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную
деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга,
уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать
поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со
сверстниками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы