Курсовая с практикой на тему Формирование коммуникативных компетенций в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5
1.1.Понятие коммуникативной компетенции. 5
1.2. Особенности художественно-эстетического воспитания
детей старшего дошкольного возраста. 8
1.3. Анализ работы
по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ.. 11
Глава II.
ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГОВ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОСРЕДСТВОМ
КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 16
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Актуальность исследования. Федеральный государственный
стандарт дошкольного образования установил, что эстетическое воспитание предусматривает общую
эрудицию личности в области национальной культуры, приобщение ее к народному
искусству − песенному, танцевальному, хореографическому, изобразительному,
декоративно-прикладному. Этот аспект воздействия на личность особенно актуален
в современных условиях.
Проблема повышения эффективности воздействия эстетического
воспитания не только на интеллект, но и на чувства ребенка, его духовный мир
становится актуальной. Учитывая это, актуальной проблемой является формирование
у ребенка самостоятельного отношения к природе и искусству, способствующего
развитию и воспитанию личности, привитию ей духовных, национальных и
общечеловеческих ценностей, а также тяги к художественно — творческой
деятельности.
Таким образом, тезис "От образованного человека к
человеку культуры", определяющий возрождение национальной интеллигенции,
создание внутренних предпосылок для развития творческой индивидуальности,
сегодня особенно актуален.
В народной педагогике воспитанием эстетической культуры
занимались Ю.Б. Борев, И.Я. Зязюн, М.Г. Стельмахович. На значимость
эстетического воспитания для формирования культурного мировоззрения подрастающего
поколения указывали И.И. Огиенко, С.Ф. Русова, И.М. Стешенко, A.C. Макаренко и др.
В своих научных
работах они рассматривают пути формирования у детей эстетических взглядов,
рассматривают теоретические основы и содержание эстетического воспитания.
Наряду с этим заметим, что теоретические и методические
аспекты формирования у ребенка эстетической культуры еще недостаточно
разработаны. Осуществление анализа современного залога эстетического воспитания
детей дошкольного возраста, обработка образовательных программ подтверждают,
что этот резерв не всегда используется надлежащим образом. Все это
предопределяет наличие проблемы в удовлетворении потребности относительно
использования знаний украинских педагогических воспитательных традиций в
воспитательной практике.
Этим объясняется важность и актуальность теоретических
исследований и анализа практики эстетического воспитания школьников. Учитывая
вышеприведенное, исследование теории и практики эстетического воспитания
школьников является актуальным и целесообразным.
Объект исследования: художественно-эстетическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование коммуникативных компетенций
в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Целью исследования является анализ коммуникативных
компетенций в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
1.
Охарактеризовать понятие коммуникативной компетенции.
2.
Выделить особенности художественно-эстетического воспитания детей старшего
дошкольного возраста.
3.
Изучить опыт педагогов по изобразительной деятельности, направленных на
формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников, посредством
коллективной творческой деятельности.
Методы
исследования: анализ литературы по теме исследования.
Структура
работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Рассмотрев сущность эстетического воспитания, мы можем
отметить, что наиболее обобщенно это понятие определяется как –
целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к
действительности.
Эстетическое воспитание старших дошкольников во внеурочной
деятельности будет осуществляться эффективнее, при реализации таких педагогических
условий как:
— введение в содержание внеурочных занятий заданий на
развитие у детей эстетических качеств;
— создание на внеурочных занятиях по технологии творческой
атмосферы;
— использование декоративно-прикладного искусства;
— обеспечение межпредметных связей, приобщающих детей к
разным видам художественно-эстетической деятельности.
В процессе исследования нами были:
Охарактеризовано
понятие коммуникативной компетенции.
Выделены
особенности художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного
возраста.
Изучен
опыт педагогов по изобразительной деятельности, направленных на формирование
коммуникативной компетентности у старших дошкольников, посредством коллективной
творческой деятельности.
Таким образом, поставленные цели и задачи реализованы.
Можно сделать краткое резюме:
Среди направлений внеурочной деятельности большое значение
имеют духовно-нравственное и общекультурное направления, включающие широкий
спектр видов и форм деятельности, важнейшей из которых является
художественно-эстетическая деятельность.
Фрагмент текста работы:
Глава I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Понятие коммуникативной компетенции Под коммуникацией в «Словаре иностранных слов» понимают акт
общения, связь между двумя или более индивидами, которая основана на
взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц [12,
c.34].
«Философская энциклопедия» под редакцией Ф.В.Константинова
считает коммуникацией категорию философии стенциолизма и персонализма, которая
обозначает общение, которое основывается на взаимопонимании, дискуссии.
Исторически учение о коммуникации сложилось в противовес доктрине общественного
договора, восходящей к просветительской идеологии.
Как социокультурное явление коммуникация определяется в
словаре культурологи ХХ века.
Коммуникация социокультурная – процесс взаимодействия между
субъектами социокультурной деятельности (индивидами, группами, организациями и
т. п.) с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данной
культуре знаковых систем (языков), приемов и средств их использования.
Важнейшей составной частью работы с детьми является
преодоление трудностей общения с взрослыми и сверстниками.
Общение является основой проявления специфически человеческих
эмоций и вообще всех психических состояний, а также необходимым условием
формирования психологических свойств личности, ее сознания и самосознания.
Общение — сложный и многоплановый процесс установления и
развития контактов между людьми, который включает в себя как минимум три
различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями)
и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).
Без процесса коммуникации, то есть без передачи информации от
субъекта к объекту общение невозможно.
Его цель — обеспечить передачу и понимание информации,
которая является предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то
коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней
активную роль.
Процесс коммуникации возможно осуществлять при наличии
следующих основных элементов: отправитель, сообщение, канал связи, получатель.
Процесс коммуникации можно
представить в виде последовательности