Курсовая с практикой на тему Формирование коллективных взаимоотношений у детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коллективных взаимоотношений у детей дошкольного возраста 3
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива 3
1.2. Особенности формирования коллектива дошкольников 11
1.3. Формирование коллективных взаимоотношений посредством коллективных творческих дел 16
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Практические аспекты формирования коллективных взаимоотношений у детей дошкольного возраста 21
2.1. Анализ педагогической работы по формированию детского коллектива 21
2.2. Рекомендации педагогам ДОУ по формированию коллектива дошкольников 25
Выводы по 2 главе 29
Заключение 30
Список использованных источников 31
Введение:
Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день будущее нашего общества зависит от того, какими личностями вырастут наши дети.
Для воспитания детей нужны все виды совместной деятельности, ко-торые улучшают необходимые социальные привычки и формируются в постоянном коллективе. Ключевыми способами объединения детской группы являются увлечение и включение их в совместную деятельность.
Совместные мероприятия воспринимаются детьми, жаждущими но-вых впечатлений. Они привлекают их, возбуждают повышенное настрое-ние и энергию, а также объединяют.
Цель: изучить особенности формирования детской сплоченности по-средством коллективного творческого дела.
Для достижения этой цели были определены следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогические, методи-ческие рекомендации по теме исследования;
2) Изучить условия, способствующие формированию сплоченности детского коллектива;
3) Проанализировать план воспитателя по формированию коллекти-ва дошкольников;
4) Предложить рекомендации по формированию детского коллекти-ва.
Объект исследования – детский коллектив.
Предметом исследования являются особенности формирования дет-ского коллектива.
База исследования: МБДОУ 13, «Вишенка», старший дошкольный возраст.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Заключение:
Таким образом, можно сделать следующие выводы: игры и различ-ные творческие и коллективные мероприятия оказывает огромное влияние на личность каждого ребенка в коллективе, который является основной командой.
В процессе этих мероприятий дети приобретают навыки общения, учатся работать в команде, делятся успехами и ответственностью с други-ми, много узнают друг о друге, наконец, становятся друзьями.
В процессе общей работы, взаимодействия детей разных возрастов, дети старшего возраста помогают младшим детям учиться у старших. Данные мероприятия становятся мощной силой, обеспечивающей широкий спектр интересных занятий детей. Позитивное эмоциональное настроение, гарантированный успех,
Также игры — это верный способ соединения и создания дошкольного сообщества на долгое время, создания и расширения пространства, спо-собствующего развитию личности.
Таким образом, организация коллективной творческой деятельности способствует формированию межличностных отношений у дошкольников.
Эта технология помогает объединить детский коллектив, способству-ет личностному росту детей, снижает уровень конфликтности детей.
Цель исследования была достигнута путем решения следующих за-дач:
1) Изучены и проанализированы психолого-педагогические, мето-дические рекомендации по теме исследования;
2) Изучены условия, способствующие формированию сплоченности детского коллектива;
3) Проанализирован план воспитателя по формированию детского коллектива;
4) Даны психолого-педагогические рекомендации для дальнейшего развития.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коллективных взаимоотношений у детей дошкольного возраста
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива
В современной психолого-педагогической литературе используются два значения для понятия «коллектив». Первый — под коллективом пони-мается любая организация, группа людей (фабрика, мастерская, бригада, профессионально-техническое училище, школа, студенческая группа и т.д.); вторая — под командой означает высокий уровень развития группы. В данном случае речь идет о его качественных характеристиках: целе-устремленность, единство, духовное единство и т.д.
В детском учреждении организация детей в коллективе должна быть целенаправленной и последовательной, соразмерной задачам воспитания детей. В этом смысле коллектив является объектом воспитательного влия-ния и контроля со стороны воспитателей.
Изучение образовательных возможностей детского коллектива, ин-дивидуальности каждого ребенка, их взаимодействия, основанного на по-стоянном духовном обогащении друг друга и команды в целом — все это позволяет попечителю рассматривать коллектив как педагогическое явле-ние.
Тем не менее, нужно обратить внимание, что в детской среде суще-ствуют различные общности (по обязательствам, совместной деятельности, взаимной симпатии, интересам, соседству и другим характеристикам).
В процессе общения развиваются межличностные отношения. Ко-манда находит свою внутреннюю, субъективную сторону жизни и функци-онирует как социальный феномен.
Дошкольники представляют собой особую форму сообщества детей, мальчиков и девочек. У других ассоциаций у него есть ряд характеристик. Прежде всего, это объединение дошкольников, стремящихся к общим об-щественным интересам задачам, реализуемым в учебном процессе.