Курсовая с практикой на тему Формирование кадров для цифровой экономики Приморского края
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования кадров для цифровой экономики 6
1.1. Роль кадров в цифровой экономике 6
1.2. Подготовка кадров для цифровой экономики 13
Глава 2. Практические особенности формирования кадров для цифровой экономики на примере Приморского края 20
2.1. Анализ формирования кадров для цифровой экономики 20
2.2. Проблемы и перспективы формирования кадров для цифровой экономики 27
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время переход к цифровой экономике задает новую парадигму развития государственной политики, экономики, образования и других сфер человеческой деятельности. Соответственно, актуальным является вопрос формирования эффективной системы подготовки кадров для цифровой экономики.
В условиях современных реалий и состояния экономической системы главным конкурентным превосходством является способность кадров адаптироваться к меняющимся условиям. В 2017 году распоряжением Правительства РФ № 1632-р была утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации». В данном документе описываются пять направлений, которые должны быть реализованы к 2024 году, касающиеся образования и формирования компетенций IT-инфраструктуры и кибербезопасности .
Для осуществления экономического и технологического рывка в развитии цифровой экономики России, помимо совершенствования законодательства в IT-сфере, роста импортозамещения, формирования национального производства компьютерного оборудования и программного обеспечения, следует развивать подготовку специалистов в сфере коммерциализации, разработки и использования отечественных информационных технологий. Специфика IT-сферы требует поиска путей совершенствования профессиональной подготовки специалистов. В условиях глобальной информатизации экономики и общественных процессов достижение данной цели является гарантом повышения национальной конкурентоспособности и развития быстрорастущих направлений IT-индустрии. Развитие цифровой экономики в Российской Федерации, в частности кадровое обеспечение, требует комплексного подхода с участием бизнес-сообщества, государства, системы образования, гражданского общества, научной сферы, а также других отраслей социальной сферы.
Все вышеперечисленное предопределило выбор темы курсовой работы, его цель и задачи.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования кадров для цифровой экономики.
Предметом исследования в курсовой работе выступают организационные и социально-экономические механизмы формирования кадров для цифровой экономики.
Целью курсовой работы является исследование и анализ перспектив формирования кадров для цифровой экономики на примере Приморского края.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть роль кадров в цифровой экономике;
— изучить подготовку кадров для цифровой экономики;
— провести анализ формирования кадров для цифровой экономики;
— выявить проблемы и перспективы формирования кадров для цифровой экономики.
Методологическую основу курсовой работы составляют общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, аналогии, а также специальные методы – формально-логический, метод сравнительного правоведения, структурно-системный, метод анализа документов.
Теоретической основой курсовой работы являются публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, учебная и методическая литература, нормативно-правовые акты России, а также ресурсы Интернет.
Нормативно базой курсовой работы являются положения Конституции России , федеральное законодательство РФ.
Практическая значимость курсовой работы — собранный материал и результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы предприятиями для повышения эффективности формирования кадров для цифровой экономики.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении курсовой работы обозначены: актуальность темы, объект, предмет, цели и задачи курсовой работы.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы формирования кадров для цифровой экономики.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических особенностей формирования кадров для цифровой экономики на примере Приморского края.
В заключении курсовой работы содержатся выводы по результатам исследования.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Развитие технологий и цифровая трансформация компаний приводят к тому, что сотрудники вынуждены несколько раз в течение своей жизни менять сферу профессиональной деятельности, приобретая новые компетенции и навыки.
На сегодняшний день актуальный термин в сфере образования — «непрерывное обучение». Это значит, что идёт изменения в подходах к образованию. Сейчас главная задача сферы образования — создание трудовых ресурсов, отвечающих динамично изменяющимся требованиям рынка труда.
Предприятия должны разработать собственные программы обучения сотрудников, что позволит подготовить специалистов для конкретной сферы деятельности, позволит более осознанно подходить к целям и задачам компании, выполнению своих трудовых обязательств.
Так как цифровизация экономики — это будущая действительность всего мира, то отставать от других стран было бы неразумно. Поэтому цифровые изменения в России идет повсюду, как в бизнесе, так и в госсекторе.
Разработаны национальные проекты, введены указы президента, направленные на развитие стратегии развития информационного общества. Эти законопроекты направлены на стимулирование процессов изменений, как в госструктурах, так и в частном секторе. То есть происходит постепенный перевод всех сфер в электронный формат. Государство пытается создать так называемый «цифровой профиль» каждого россиянина, компании активно внедряют новые разработки для снижения затрат и опережения конкурентов, а граждане учатся пользоваться новыми услугами.
2. Процесс цифровой трансформации, включающий широкое внедрение образовательных онлайн- инструментов, создан для обеспечения всех необходимых условий реализации индивидуальных образовательных траекторий, формирования системы непрерывного образования, повышения его качества и доступности, чтобы каждый человек в любом возрасте и любой точке мира мог получить необходимые знания. Кроме того, он-лайн обучение показало свою жизнеспособность в форс-мажорной ситуации- ситуации пандемии коронавируса.
Дальнейшие исследования будут направлены на изучение актуальных направлений подготовки специалистов, разработки конкретных программ под конкретного потребителя. Необходимо также поддерживать и развивать направления целевой подготовки студентов по специальностям, которые представляют собой социально-экономическую важность в целом для страны.
3. Новые экономические и технологические условия требуют создания и реализации подходов по содействию гражданам в освоении ключевых компетенций цифровой экономики, обеспечении массовой цифровой грамотности и персонализации образования. В этих целях будет реализовано направление «Кадры для цифровой экономики».
В результате к 2024 году будет выстроена преемственная на всех уровнях система образования, включающая выявление и поддержку талантов в областях математики и информатики, подготовку высококвалифицированных кадров, отвечающих новым требованиям к ключевым компетенциям цифровой экономики, реализацию программ переподготовки по востребованным профессиям в условиях цифровой экономики, а также перспективных образовательных проектов.
Происходит положительная цифровая трансформация экономики Приморского края. На экономику Приморского края оказывает сильное положительное влияние цифровизация.
4. Для решения проблемы формирования кадров для цифровой экономики необходима организация совещаний с представителями Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России и региональных министерств образования для обсуждения решений проблемы нехватки квалифицированных кадров для цифровой экономики.
Требуется проработать федеральным органам исполнительной власти вопрос организации дополнительных обучающих программ и курсов в сфере цифровой экономики в субъектах Российской Федерации, составить общий график проведения обучающих программ, предварительно согласовав потребность каждого отдельного региона.
Необходимо утвердить и закрепить нормативно-правовым актом базовую модель компетенций и перечень ключевых компетенций цифровой экономики для выпускников и обучающихся всех уровней образования по всем специальностям и направлениям подготовки. Кроме того, разработать рекомендации по оценке компетенций цифровой экономики. Утвержденные нормативно-правовые акты направить в установленном порядке в РОИВ и профильные организации среднего и высшего образования.
Таким образом, в образовании должны произойти глобальные изменения, которые потребуют разработки новых методов преподавания на основе использования новых цифровых платформ, пересмотра содержания дисциплин, создания новых образовательных программ и подходов к оценке результатов обучения. В связи с этим требуется постоянное повышение квалификации кадров, обмен опытом на международном и межотраслевом уровне.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования кадров для цифровой экономики
1.1. Роль кадров в цифровой экономике
21 век характеризуется прорывным развитием цифровых технологий. Происходит революция в информационном пространстве. Теперь информация в ее новом виде — это необходимый ресурс в социальной, экономической, политической сферах. Благодаря такому стремительному развитию происходит ускорение процессов глобализации экономики.
В условиях цифровой трансформации изменяются требования к персоналу предприятия. В современном мире востребованными становятся профессии интернет- маркетолога, веб-дизайнера, копирайтера, аналитика данных и т.д., потому как наличие человеческих ресурсов с цифровыми навыками представляет собой приоритетный инструмент повышения конкурентоспособности национальной экономики, в целом, и предприятия, в частности. На сегодняшний день проводится масса различных семинаров, направленных на повышение цифровых навыков персонала. Так, например, компанией «Цифра» проводится онлайн-практикум «Цифровое производство» о технологиях и цифровых решениях по формированию цифрового производства.
В онлайн-формате, 2 июня 2020 г., состоялась конференция на тему цифровых компетенций как инструмента определения ценности сотрудников. Мероприятие было организовано при поддержке ГБУ «Моя карьера» Департамента труда и социального развития города Москвы и Microsoft .
Развитие цифровых технологий и цифровой экономики во всем мире неизбежно, и это коренным образом влияет на образ жизни миллионов. Буквально все сферы экономики либо уже стали цифровыми, либо движутся к этому. Даже сельское хозяйство, которое, казалось бы, совсем «земное» и никак не может быть тесно взаимосвязан с цифровыми технологиями, обеспечено роботизированными тракторами, беспилотниками, проверяющими состояние посевов, цифровыми устройствами, которые контролируют надои коров и т.д .
Такие изменения в технологиях требуют соответствующих кадров, которые способны управлять такими быстро изменяющимися технологиями. Ключевым фактором успеха процессов цифровизации является наличие высококвалифицированных кадров в достаточном объёме и соответствующих рабочих мест, а также системы подготовки и переподготовки специалистов, обладающих определенными компетенциями для разработки и внедрения цифровых технологий.
Изменение экономики, внедрение в неё цифровых технологий приводят к значительным изменениям в потребностях в персонале и требованиях к специалистам. Изменения могут быть следующими:
— жизненный цикл почти всех профессий сократится
— исчезнут некоторые профессии
— изменятся компетенции некоторым профессиям
— измениться инструментарий работы
— основное требование к персоналу — быть гибким и быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям .
В таком случае произойдут значительные изменения на трёх уровнях: на уровнях государства, организации и индивида.
Работа в новых условиях цифровизации прежде всего подразумевает необходимость развития сферы образования. Всё больше становится активным такое понятие как «непрерывное образование» в течение всей жизни человека, начиная с дошкольного этапа и постоянным непрерывным повышением квалификации уже подготовленных специалистов, которым необходимо будет периодически подтверждать свой уровень квалификации .
Система образования должна подстраиваться под постоянно изменяющиеся условия окружающей среды. Если раньше образовательные программы больше были сосредоточены в предметных знаниях и получение объёма информации, которая быстро устаревает, то сейчас, они должны быть направлены на развитие личностных и метапредметных компетенций, которые будут постоянно востребованы.
В результате, основными направлениями будущей системы образования будут:
— «активное обучение» в течение всей жизни;
— переход к проблемно-ориентированному и проектно-ориентированному обучению, суть которого заключается в формировании универсальных компетенций и транспрофессионализма для решения проблем, актуальных не только для одной профессиональной области, но и для решения проблем, расположенных на трансграничной территории;
— полный переход к дистанционной форме обучения;
— появление новых технологических возможностей не только для создания виртуальной образовательной среды, но и для улучшения когнитивных способностей человека, повышающих скорость и глубину обучения и развития.