Курсовая с практикой на тему Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках окружающего мира.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕРЕОТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 5
1.1. Понятие «исследовательские умения» в современной педагогической науке. 5
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста. 8
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ В КУРСЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 17
2.1. Диагностика степени сформированности у младших школьников исследовательских умений на примере 1 класса. 17
2.2. Методы и приемы по формированию исследовательских умений детей в курсе «окружающий мир» на примере 1 класса. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 27
Введение:
Стремление ребенка к саморазвитию окружающего мира генетически предопределено. Если этому ребенку не противодействовать, его нельзя остановить значимыми словами: «Это невозможно», «Слишком рано знать», тогда эта потребность в исследованиях возрастает с возрастом, а спектр объектов исследования значительно расширяется.
Ученик, склонный к поисковому поведению, не будет полагаться исключительно на знания, которые он получает от традиционного образования. Он будет активно исследовать окружающий его мир и собирать ценный опыт вместе с новой информацией для себя. Исследовательское поведение особенно ценно, потому что оно обеспечивает прочную основу для постепенной трансформации процессов обучения и развития в процессы высшего порядка — самообучение и саморазвитие.
Не менее важным является другое обстоятельство — как показывают специальные психологические эксперименты, самое ценное и непротиворечивое знание — это не то, что было изучено в ходе обучения, а то, что было независимо приобретено в рамках их собственного творческого исследования. Эксперты в области психологии мышления давно заметили эту особенность: умственная деятельность ученого, который производит эпохальное открытие, и умственная деятельность ученика, который преподает что-то новое, идентичны по своей внутренней «механике». Ученику гораздо легче изучать новые вещи, чем действовать в качестве ученого (проводить собственные исследования, проводить эксперименты и т. Д.), Как получать знания, которые кто-то приобрел в «готовой форме».
Исследовательское поведение — это возрастное требование ребенка. Характерная тенденция для всех детей учиться без исключения. Дети рождаются с врожденным поиском: что это? где это? почему это так? Что это? Не все дети маленькие гении. Но у каждого ребенка есть сильные стороны, его дар, его исследовательское поведение.
Роль взрослых — помочь детям учиться. Все шаги сначала требуют помощи: выбор области обучения, поиск методов обучения, сбор и обобщение материала и логического вывода.
Актуальность выбранной темы. В то время, когда человек находится в основном в социальном и образовательном пространстве, должны быть созданы благоприятные условия для их реализации. Считается, что школьный образовательный процесс должен быть направлен на достижение уровня образования учащихся, достаточного для самостоятельного творческого решения идеологических проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связано с организацией научно-исследовательской образовательной деятельности.[1]
Объект исследования Процесс формирования исследовательских умений в начальной школе.
Предмет исследования: формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира.
Гипотеза исследования: Мы предполагали, что формирование исследовательских навыков у младших школьников на уроках окружающего нас мира будет организовано эффективно при соблюдении следующих психолого-педагогических условий, если: — учитываются возрастные характеристики младших детей; — Проблемные и частичные методы поиска рассматриваются как основные формы и методы обучения студентов. — создали творческую среду, в которой студенты могут проводить исследования; — работа младших школьников проводится в группах, парах и индивидуально; — для развития исследовательских навыков даются специальные практико-ориентированные задания;
Целью работы является попытка представить более полную и яркую картину, а также в этой связи объяснить некоторые особенности использования методов исследования.
Цель работы позволила сформулировать и решить следующие задачи:
1) особенность образовательного компонента «Мир вокруг», программа для традиционной начальной школы;
2) описание теоретических основ использования методов исследования в преподавании предмета «Мир»;
3) пути и методы осуществления «обучения в области исследований»;
4) формы организации учебного процесса в реализации интегрированного курса «Мир»;
5) разрабатывать и демонстрировать различные виды исследований в классе и после школьных занятий.
Теоретическая значимость этого исследования состоит в том, чтобы попытаться решить ряд вопросов, связанных с феноменом исследовательской деятельности учащихся начальной школы на уроках «Мира».
Практическая значимость заключается в возможности дальнейшего использования материалов курсовой работы в качестве вспомогательного материала для подготовки исследовательской работы на уроках «Мир вокруг», основных тенденций и проблем, исследование заключается в том, что некоторые концепции и выводы работы могут быть используется как учебный материал для обучения.
Методы исследования — аналитические, экспериментальные, наблюдения, анализ, выборка.
Заключение:
Современный процесс обучения происходит в условиях повышенной конкуренции. В то же время в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности принимаются следующие: наличие квалифицированного, творчески настроенного персонала; способность организовывать свою творческую деятельность; готовность воспринимать инновационную мысль и создавать условия для ее реализации. И исследовательская деятельность является наилучшим способом для ученика быть всесторонне развитым и хорошо социализированным человеком, который может соревноваться и мыслить необычайно, творчески приближаясь к решению поставленных задач.
Изучение предмета окружающий мир в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— развитие способностей наблюдать, анализировать, обобщать, охарактеризовать объекты окружающего мира, разума, решать творческие задачи;
— развитие знаний о мире, единстве и различиях естественного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
— поощрение позитивного эмоционального отношения к окружающему миру; экологическая и духовная и нравственная культура, патриотические чувства; формирование необходимости участия в творческой деятельности в природе и обществе, сохранение и укрепление здоровья.
Таким образом, этот вопрос тесно связан с внедрением принципов исследования и может служить основой для формирования исследовательских навыков на начальном этапе обучения.
Как показывает анализ различных учебных материалов, авторы учебников по окружающему миру считают исследование одним из основных направлений деятельности. В дополнение к материалам, предлагаемым в учебнике, учителя всегда имеют возможность использовать различные способы организации исследовательской деятельности.
Для учителя очень важно оценить степень формирования навыков и способностей исследовательской деятельности. Любой уровень достигнутых результатов заслуживает положительной оценки. Вы можете оценить:
— степень независимости при осуществлении различных этапов работы по образовательным исследованиям;
— степень участия в групповой работе и ясность выполнения назначенной роли;
— степень понимания используемой информации;
— оригинальность идеи;
— понимание проблемы и пути ее решения;
— формулирование целей исследований;
— обладание отражением;
— творческий подход в процессе работы.
Основными формами и методами формирования исследовательских навыков школьников считаются проблемы и частично методы поиска, метод проектов, использование когнитивных и практико-ориентированных задач.
Таким образом, исследовательская деятельность обеспечивает условия для развития ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством повышения познавательной активности, развития интереса к изучаемому предмету и позволяет формировать общеобразовательные навыки. В процессе изучения предмета дети могут наращивать способность структурировать знания, собирать и обрабатывать информацию, делать выводы и выводы, работать в группе и команде, мыслить критически и творчески. [11]
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕРЕОТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1.1. Понятие «исследовательские умения» в современной педагогической науке.
Исследовательскую деятельность следует понимать как последовательность действий, которые связаны с поиском и ведут к обнаружению неизвестных фактов, теоретических знаний и методов деятельности, созданных функционированием механизмов поисковой деятельности и построенных на основе исследовательского поведения. Роль этого механизма в человеке продумана. В этом случае разделение мысли на сходящиеся и расходящиеся мысли является наиболее продуктивным. Оба типа продуктивного мышления, определенные Дж. Гилфордом, важны для успешной реализации исследовательского поведения в ситуациях отсутствия безопасности.
Субъект обладает исследовательскими способностями для успешного проведения исследовательской деятельности. Логично квалифицировать исследовательские навыки в соответствии с традициями психологии как индивидуальные психологические характеристики человека, которые являются субъективными условиями для успешного проведения исследовательской деятельности. [2]
Как и все другие навыки, их можно рассматривать под разными углами. Исследовательские возможности следует рассматривать как комплекс из трех относительно автономных компонентов: поисковая деятельность; девиантное мышление; сходящееся мышление. Первый параметр — поисковая активность — служит основным источником и основным механизмом исследования поведения. Характеризует мотивационную составляющую исследовательских навыков. Стремление к поисковой деятельности во многом предопределено биологически, но это качество развивается под влиянием факторов окружающей среды. Высокая мотивация, заинтересованность и эмоциональная вовлеченность являются необходимыми компонентами исследовательского поведения, что свидетельствует о наличии поисковых действий.