Курсовая с практикой Иностранные языки Английский язык

Курсовая с практикой на тему Формирование иноязычной компенсаторной компетенции на старшем этапе обучения английскому языку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕНСАТОРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1 Цель обучения иностранному языку на старшем этапе 6
1.2 Компенсаторная компетенция как составляющая часть иноязычной коммуникативной компетенции 11
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕНСАТОРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 19
2.1 Лингвистические стратегии 19
2.2 Реализация формирования иноязычной компенсаторной компетенции на уроках английского языка в старших классах 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Важнейшее средство человеческого общения, без которого невозможны существование и развитие общества – это язык. Качественные изменения характера международных связей с точки зрения практической и интеллектуальной деятельности человека предопределяют реальную необходимость изучения иностранных языков.
Специфика предмета иностранного языка предполагает такую организацию учебного процесса, при которой каждый его участник имеет возможность активизировать познавательную и речевую деятельность и получить языковую практику, достаточную для формирования необходимых ему умений и навыков, в том числе путем использования интерактивных технологий обучения, которые, в свою очередь, дают участникам возможность принимать участие в «живом» интерактивном диалоге с реальным партнером, а также обеспечивают активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основным назначением иностранного языка как предмета области школьного обучения определяет содействие в овладении учащимися коммуникативными умениями и навыками соответственно мотивам, целям и социальным нормами речевого поведения в различных типичных коммуникативных ситуациях. Формирование у учащихся коммуникативной компетенции является неотъемлемой составляющей структуры содержания образования, базой для которой являются коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков. Современная система обучения иностранным языкам дает возможность применять коммуникативно-деятельностный подход к овладению языками как важного средства межкультурного общения. Реализовать данный подход на уроках иностранного языка позволяет использование кейс-технологий.
На сегодняшний день в системе школьного образования применяется гуманистический подход к учащимся как развивающимся личностям, которые нуждаются в понимании и уважении их интересов, прав и желаний. На первом плане стоит идея создания оптимальных условий для развития школьников, для формирования их активности и жизненной позиции. Учащийся должен ощущать себя активным деятелем, который постоянно открывает что-то новое и приобщается к культуре, сформировавшейся в процессе исторического развития социума. Образовательная работа педагога имеет своей целью создание таких условий, которые открывают детям возможность самостоятельной деятельности, направленной на освоение иноязычной коммуникативной компетенции.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся является актуальной задачей процесса обучения в современной школе. Обязательными умениями, которые обеспечивают коммуникативность личности, во ФГОС ставятся задачи формирования у учащегося умения слушать и слышать своего собеседника, обосновывать собственную позицию.
Важной составляющей коммуникативной компетенции является компенсаторная компетенция, позволяющая учащему восполнить пробелы в знании языка, речевом и социальном опыте общения в иноязычной среде. Обладание ею позволяет предсказать содержание текста по его названию, жанру, названию главы в книге; догадаться о значении незнакомых слов, опираясь на контекст, тему, ситуацию, во время аудирования – догадаться о значении слова, фразы, опираясь на контекст.
Таким образом, актуальность данной работы определена необходимостью системного применения современных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку в на старшем этапе обучения иностранному языку.
Объект исследования – процесс обучения старшеклассников английскому языку.
Предмет исследования – формирование иноязычной компенсаторной компетенции на старшем этапе обучения английскому языку.
Цель исследования состоит в определении специфики компенсаторной компетенции в процессе изучения иностранного языка, а также предложить упражнения для реализации формирования иноязычной компенсаторной компетенции на уроках английского языка в старших классах.
Задачи исследования:
1. Описать цель обучения иностранному языку на старшем этапе.
2. Раскрыть сущность компенсаторной компетенции как составляющей части иноязычной коммуникативной компетенции.
3. Описать лингвистические стратегии компенсаторной компетенции.
4. Предложить упражнения для реализации формирования иноязычной компенсаторной компетенции на уроках английского языка в старших классах.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; теоретического конструирование при разработке упражнений.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса; в разработанных упражнениях, направленных на формирование компенсаторной компетенции у старшеклассников и возможности ее использования в работе учителя английского языка.
Структура курсовой работы представлена введение, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный урок английского языка – это системное сотрудничество педагога и обучающихся при котором последние в ситуации проблемы решают учебные задачи, находят пути применения решений этих задач, выделяют новые способы работы в процессе учебной деятельности. В центре внимания процесса обучения должен быть обучающийся, а учитель – посредник, помогающий ребенку наслаждаться изучением иностранного языка. Учителю важно поддерживать обучающегося, поощрять за успехи, поддерживать позитивное отношение к иностранному языку.
Под компенсаторной компетенцией понимаем способность учащихся выходить из затруднительных коммуникативных ситуаций вследствие недостатка языковых или речевых ресурсов посредством применения компенсаторных стратегий и умений. Компенсаторная компетенция – самостоятельный и один из важных компонентов коммуникативной компетенции.
Компенсаторная компетенция определяет языковую стратегию говорящего в случае дефицита языковых и речевых ресурсов, без нее невозможен процесс коммуникации.
Формирование и развитие компенсаторной компетенции дает возможность справиться с дефицитом иностранных языковых средств, а также преодолеть психологические барьеры при общении, что приводит к формированию психических и познавательных процессов (память, мышление).
Анализ литературы показывает, что компенсаторная компетенция выражается в таких терминах: знания, навыки, умения. В структуре компенсаторной компетенции выделяется такой ее составной компонент, как «стратегия», который вместе с компенсаторными умениями составляет ее содержание.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕНСАТОРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Цель обучения иностранному языку на старшем этапе

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) содержит требования к уровню владения иностранным языком. Для средней общеобразовательной школы стандарты разработаны с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей обучающихся: ФГОС начального общего образования (1-4 классы); ФГОС основного общего образования (5-9 классы); ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 классы) .
Г.Р. Ломакина, основываясь на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта к результату изучения английского языка в общеобразовательной школе, приводит их формулировку, которая представлена в таблице 1.

Таблица 1
Результаты обучения предмету «Иностранный язык» в СОШ на ступени начального, среднего и общего (полного) образования
Начальное общее образование Среднее общее образование Общее (полное) образование
1) приобретение начальных навыков коммуникации, как в устной, так и в письменной форме, с носителями иностранного языка; усвоение и применение на практике правил как речевого, так и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства. 1) формирование толерантного и дружелюбного отношения к представителям других культур, их ценностям, формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, развитие национального самосознания;
2) формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лексического запаса;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание фундамента для формирования интереса к совершенствованию своего уровня владения иностранным языком, который изучается. 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение адекватно данной специфике строить собственное речевое и неречевое поведение;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком;
4) сформированность умения использовать иностранный язык в качестве средства получения необходимой информации.

Необходимо отметить, что вышеприведенная таблица дает нам возможность наглядно продемонстрировать насколько сместился акцент в обучении в СОШ, особенно в плане обучения иностранным языкам. В центре внимания процесса обучения должен быть обучающийся, а учитель – посредник, который помогает ребенку наслаждаться изучением иностранного языка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы