Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование инновационной управленческой культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 4
1.1. Особенности формирования управленческой культуры государственной и муниципальной службы 4
1.2. Административная реформа в контексте новых явлений управленческой культуры 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 23
2.1. Инновационное развитие управленческой культуры административной элиты 23
2.2. Проблемы и перспективы внедрения инноваций в управленческую культуру 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

 

  

Введение:

 

Как и любая сфера человеческой деятельности, управление подвержено постоянной динамике, изменениям, другими словами, сфера управления является так же объектом инноваций. Очень часто успешности результата инновационных процессов в управлении, так же, как и в других сферах инновационной деятельности, предшествуют значительные периоды неудач, сопротивления нововведениям, препятствия различного характера. Отличительной характеристикой менеджера, применяющего инновационные приемы и технологии управления, являются настойчивость и стрессоустойчивость, способность методично идти к поставленной цели, невзирая на влияние негативных производственных, организационных, социальных, человеческих и прочих факторов. При этом надо иметь в виду, что часто на достижение целей и окончательного результата требуется длительный временной период.
Управленческие инновации связаны с успешными нововведениями в сфере управленческой деятельности. Потребность в управленческих инновациях как на уровне общества, так и на уровне организации возникает в случае проблем двух типов.
Во-первых, проблемы недостижения цели, падения управляемости (рост организации, уровней управления, задержка в принятии и реализации управленческих решений).
Источником возникновения этого типа проблем являются противоречия между:
– новыми технологиями производства и устаревшими методами, процессами и структурами управления (управленческой технологией);
– поставленными целями и нехваткой ресурсов, несоответствием ресурсов (человеческих, сырьевых, финансовых, временных, информационных);
– поставленными целями и нерациональной системой организации их достижения (процедуры принятия решений, распределение полномочий и ответственность руководителей, управление персоналом).
Во-вторых, проблемы неиспользования возможностей эффективной работы системы на основе имеющегося инновационного потенциала.
Управленческие инновации в этом случае направлены на повышение конкурентоспособности; повышение финансовой устойчивости функционирования, увеличение капитализации компании, позволяют решать задачи, которые ранее вообще не решались в системе управления (например, оценивать конечный результат труда управленцев и их вклад в результаты работы организации для установления соответствующей оплаты труда).
Объектом исследования является управленческая культура, а ее предметом – формирование инновационной управленческой культуры.
Цель исследования – изучить процесс формирования управленческой культуры. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности формирования управленческой культуры государственной и муниципальной службы;
2. Рассмотреть административную реформу в контексте новых явлений управленческой культуры;
3. Проанализировать инновационное развитие управленческой культуры административной элиты;
4. Рассмотреть проблемы и перспективы внедрения инноваций в управленческую культуру.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Время, в которое мы живем, является эпохой перемен. Наше общество делает исключительно сложные, во многих отношениях противоречивые, но исторически неизбежные и необратимые изменения. Изменения в обществе во всем нашем образе жизни сложны тем, что требуют изменений в нас самих. На протяжении всей своей жизни человек живет в мире культуры, через который он формируется, получает возможность понять принципы строения окружающего его мира и свое место в этом мире.
Организация является основой мира менеджеров, которые формируют ее культуру. Культура выражает различные аспекты общества или человеческой деятельности. Культура как самостоятельная отрасль включает в себя широкий круг государственных и общественных органов: предприятий, учреждений, организаций, учреждений культуры. Управление культурой — это сохранение и использование культурных ценностей.
Управленческая работа с качественной стороны характеризуется таким обобщающим показателем, как Культура управления, которая отражает уровень развития управленческой деятельности.
Современное социальное управление еще далеко от рациональности. Это во многом «вчерашний» характер и не соответствует требованиям времени. Существует острая необходимость в его инновациях, фундаментальных изменениях, которые позволят преодолеть главную причину общего кризиса управления — обостряющееся противоречие между субъектом и объектом управления. Важнейшим условием решения этих проблем является возрастающая роль культурного фактора. Его роль в решении современных проблем управления обществом возрастает и будет расти. Это связано с рядом обстоятельств.
Во-первых, все большее значение приобретают социальные регуляторы общественной жизни в связи с требованиями информационной революции, в том числе (экономической, правовой, политической).
Во-вторых, они становятся все более системно важными в совокупности всех взаимодействующих сил в обществе и проникают в деятельность каждого элемента общества, тем самым расширяя их зону влияния.
В-третьих, доля интеллектуальной собственности в совокупной совокупности общественного продукта постоянно увеличивается, достигая 50% от ее общего объема в развитых странах, что повышает важность и ответственность общества за рациональность использования его основного ресурса — интеллектуального, частью которого является управленческий ресурс.
Между тем, общество, особенно Россия, сегодня сталкивается с острой проблемой, растущим противоречием: происходит накопление интеллектуального потенциала, возможности его использования в управленческой деятельности растут, но уровень управления падает. Россия это только частный случай. Мир переживает системный кризис управления, который угрожает планете непредсказуемыми катастрофами, даже разрушением всей жизни.
Основной проблемой культуры является воспроизводство самого человека, его знаний, умений, материальных и духовных ценностей.
Очевидно, что это возможно только в системе определенных социальных отношений через различные виды деятельности, прежде всего творческие.
Принимая во внимание вышесказанное, можно выделить элементы культуры управления как органичной части общей культуры общества:
— управленческие знания (теория управления, менеджмент), соответствующее сознание, чувства, настроение;
— социальные отношения, прежде всего управленческие, организационные, которые материализуют знания, нормы, модели по своему содержанию и в процессе социализации личности передают ему нормы и ценности общества, в том числе управленческие, делая их устойчивым элементом человеческая культура;
— управленческая деятельность, которая носит творческий характер, позволяет трансформировать знания и ценности общества в устойчивые черты личности в процессе социализации, создавать как личность, так и ее культуру, нормы ее поведения, мотивы инноваций и управленческая деятельность ..
Механизм формирования культуры управления может быть представлен следующим образом:
— формирование знаний, концепций управления, программных проектов и т.д .;
— развитие управленческих отношений;
— мотивация творческой деятельности в сфере управления;
— утверждение уважения в обществе к общественным институтам, государству, законам, нравственности, праву;
— разработка и внедрение управленческих технологий, которые оптимизируют сам процесс управления и объединяют управленческие знания, отношения и творческую деятельность, работу государственных учреждений в одно целое.
В культуре управления особое значение имеют рациональность, знания, современные концепции и высокие технологии. Совершенно очевидно, что конкретное управленческое действие начинается с познания сути происходящих процессов, продвижения новых идей и установок, которое характеризуется прежде всего содержанием управления, уровнем управленческого мышления. Без способности выдвигать инновационные цели и задачи управления, а затем находить адекватные методы их решения, не может быть эффективного управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Особенности формирования управленческой культуры государственной и муниципальной службы
С точки зрения профессиональной этики совместные ценности являются центральным звеном организации управленческой культуры. Основной ценностной категорией для публичных служащих является власть, служащие обладают этим специфическим властным ресурсом, воспринимаемым как возможность использовать его и преобразовывать в другие ресурсы, символические или материальные. На уровне конкретного подразделения системы публичного управления управленческая культура рассматривается в рамках настоящего исследования в свете сформировавшегося стиля работы, сложившихся норм и образцов этики государственного управления, коллективных ценностей и регулирующих правовых норм, накопленных организационных традиции, опыта и современных векторов развития в соответствии с изменениями системы государственного управления.
Исторические условия всегда отражаются на приоритетах деятельности системы. При возникновении новых ориентиров управленческой культуры требуется значительный период времени для ее изменения, поскольку культура является сложным явлением, ее элементы прочно укореняются в сознании людей.
Изменения управленческой культуры состоят из двух основных блоков процедур: применение новых профессиональных приемов, технологий и методов управления, всего того, что составляет управленческую подготовку специалистов, а также приемов, основанных на опыте и составляющих искусство управления.
Если в первом случае мы имеем дело с усвоением в процессе обучения или переобучения эффективных социальных технологий государственного управления, то во втором — с применением старого опыта к новым условиям управления. Здесь кроется основная проблема развития управленческой культуры государственной власти в ходе административной реформы. Публичные служащие всех уровней должны иметь не только хорошую управленческую подготовку, но также выработанные приемы организации, общения, поведения, которые соответствуют данной управленческой подготовке.
Изменение системы управленческой культуры публичной власти в ходе продолжающейся административной реформы может рассматриваться на основе анализа трех ее уровней: [10]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы