Менеджмент в социально-культурной сфере Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование имиджа учреждения культуры социально культурной сферы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты имиджа организации 5
1.1.Понятие «имидж» и история его возникновения 5
1.2.Формирование имиджа организации 15
Глава 2. Совершенствование имиджа Московского театра драмы им. А.С. Пушкина 23
2.1 Анализ имиджа Московского театра драмы им. А.С. Пушкина 23
2.2. Рекомендации по совершенствованию имиджа Московского театра драмы им. А.С. Пушкина 31
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 40

 

  

Введение:

 

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ — менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации. Опыт анализа имиджирования на мировом рынке показывает, что позитивный имидж способствует успешному управлению персоналом и созданию достойной репутации в деловых кругах. Развитие рыночных отношений требует усвоения этого опыта, а значит, формирует социальный заказ на качественно новый тип имиджевых технологий для управленцев разного уровня.
Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.
Проблема исследования состоит в том, что в условиях современной рыночной экономики и ожесточающейся конкуренции средства массовой информации вынуждены заниматься разработкой и формированием своего имиджа для привлечения новых и удержания постоянных потребителей.
Проблемы формирования имиджа организации достаточно широко освещаются в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Цель работы заключается в исследовании особенностях формирования имиджа учреждения культуры социально культурной сферы на примере Московского драматического театра им. А.С. Пушкина.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. определить сущность имиджа, истории его возникновения;
2. рассмотреть этапы формирования имиджа организации;
4. провести анализ имиджа Московского драматического театра им. А.С. Пушкина;
5. дать рекомендации по совершенствованию имиджа Московского драматического театра им. А.С. Пушкина.
Предмет исследования: имидж Московского драматического театра им. А.С. Пушкина.
Объект исследования: Московский драматический театр им. А.С. Пушкина.
В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных, анкетирование.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, периодическая литература, а также публикации в сети Интернет по теме работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты формирования имиджа организации.
Имидж – в переводе с английского – образ, изображение. Однако слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которого является не любое явление, а субъект. Таким субъектом может быть любой предмет, если ему в процессе создания и восприятия его образа приписываются личностные, человеческие качества. Можно говорить об имидже города, товара, издания, и др.
Особенности имиджа:
— Информативность – сообщает о совокупности признаков, которые присущи самому объекту.
— Динамичность – его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании.
— Активность – способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки отдельных людей и целых групп населения.
— Многогранность – имидж настолько многогранен, насколько многогранна его целевая аудитория.
Корпоративный имидж — это имидж организации в целом, совокупность таких компонентов, как престиж, успех, репутация, стабильность. Корпоративный имидж выполняет следующие функции: выражает идентичность – миссию бизнеса как основы корпоративной идентичности при восприятии и изменении в конкурентной среде свойств организации; расширяет известность, знания, понимание, интерес общественности к организации, способствует улучшению репутации; развивает ассоциации с позитивными характеристиками деятельности организации, гарантирующими качество, надежность, ответственность; объединяет сотрудников, формирует корпоративный командный дух; привлекает новых клиентов.
В практической части работы был проведен анализ имиджа Московского драматического театра им. А.С. Пушкина. Данные, полученные в результате анализа, показали, что подавляющее большинство участников исследования смогли идентифицировать фирменный стиль Московского драматического театра им. А.С. Пушкина. В данном случае видим достаточное информирование целевой аудитории о внешнем образе театра. Все это говорит о внимании к проблеме комплексного позиционирования и системной работе над имиджем организации.
Доминантами в восприятии Московского драматического театра им. А.С. Пушкина аудиторией являются лидерство на рынке досуга за счет длительный срока пребывания на рынке. При этом стоит отметить, что имидж Московского драматического театра им. А.С. Пушкина только у небольшой части аудитории ассоциируется с позитивными эмоциями, у большинства ассоциации связаны с без оценочными предметами, что говорит о низком уровне лояльности и привязанности к данному учреждению культуры.
Также были разработаны рекомендации относительно совершенствования имиджа Московского драматического театра им. А.С. Пушкина.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Теоретические аспекты имиджа организации
1.1.Понятие «имидж» и история его возникновения
На протяжении многих веков происходило формирование и развитие понятия «имидж». Еще до появления термина «имидж», многие люди хотели представать перед обществом такими, какими бы их желали увидеть остальные люди. В XX в. возникло понятие «имидж» в сфере предпринимательства, в качестве средства психологического воздействия на потребителей. Первоначально термин «имидж» применялся в коммерческой рекламе с целью дифференциации товаров и услуг и имел очень узкий смысл. Понятие «имидж» в активный лексикон пришло из журналистской практики в 1960-х годах, когда оно использовалось для акцента внимания на сценическом образе известных музыкантов. Уже позже имидж становится инструментом теории и практики связей с общественностью, прочно входит в общественную и политическую жизнь. В 70-е годы первые научные работы, посвященные имиджу, рассматривают его на примере США, в качестве средства манипулирования общественным сознанием. Имидж с 90-х годов XX века становится предметом повышенного внимания со стороны общества из-за новых социально-экономических условий жизни общества .
При большом количестве практической и научной литературы, посвященной управлению имиджем различных политических и социальных субъектов нельзя говорить о методологической определенности и единодушии в определении понятия имиджа. При этом, первоначально слово в английском языке «image» переводится следующим словами с различным смыслом: описывать, образ, отражать, икона, оскорбление, изображения, обида, имидж.
Далее проанализируем определения понятия «имидж».
В настоящее время существует несколько, в том числе полярно различающихся определений термина «имидж», некоторые из которых дополняют друг друга. Понятие имиджа рассматривается зарубежными и российскими авторами с различных точек зрения, а так же с позиции различных социальных наук (психологии, социологии и, собственно, имиджелогии). В ряде определений разными авторами в качестве опорного понятия используются категории «образа», «мнения», «единства типичных признаков», «представления» и др. .
Объектом имиджа является аудитория (социальная группа), для которой имидж создается, или у которой формируется символический образ субъекта. В то же время, объектом имиджа выступает сам субъект — конкретный человек или группа, товар или услуга. Таким образом, получается, что с одной стороны имидж выступает в качестве объекта, а с другой в качестве субъекта.
Основная функция имиджа состоит в том, чтобы вызывать у аудитории заданные ассоциации при любом упоминании объекта.
Имидж — целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, призванный оказать эмоционально – психологическое воздействие на кого-либо, с целью популяризации, рекламы, обретения устойчивого признания, авторитета .
Имидж – в переводе с английского – образ, изображение. Однако слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ» . Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которого является не любое явление, а субъект. Таким субъектом может быть любой предмет, если ему в процессе создания и восприятия его образа приписываются личностные, человеческие качества. Можно говорить об имидже города, товара, издания, и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы